Сегодня в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское» начинается музейная практика студентов 4-го курса кафедры музееведения и археологии исторического факультета Псковского государственного педагогического университета, ..
Гм...Забавно.... Тихонова экзамен принимать будет.... А методические разработки экскурсий Заповеднике до сих пор по образцу прошлого столетия и не соотвествуют современному ГОСТу...
Людмила Павловна Старейший сотрудник заповедника. Она проводила экскурсии в еще во времена Элеоноры Федоровны Лобановой. А это - РЕКОМЕНДАЦИЯ!!!!! Личное отношение переносить на экскурсию как-то примитивно.
А нынешние экскурсоводы ходячий набор дат и событий. Поэтичность ушла, представляют усадьбы 19 века, а не места, связанные с именем ПОЭТА.
Возможно в те времена, когда за качеством её экскрсий следил такой метр, как Элеонора Фёдоровна, её экскурсии и были хороши, но сейчас увы - это жалкое зрелище. Что касается цитат и дат в экскурсии, то без этого никута, так как только отсылки к Автору и историческим документам делают экскурсию НАСТОЯЩЕЙ.
"отсылки к Автору и историческим документам делают экскурсию НАСТОЯЩЕЙ" только для знающих эти цитаты, даты, документы. Человеку "не в теме" важнее настроение, эмоции, ему все равно 1830 или 1831 год. Незнание на совести экскурсовода. А вот когда ни совести, ни знаний, ни таланта - совсем тоска.
Экскурсоводческую школу заповедника уничтожила не Людмила Павловна.
Но она этому очень по-способствовала. А давайте представим экскурсию без единой пушкинской строфы, только из общих фраз на голом "Энтузазизьме", будет ли она тогда называться экскурсией?
многие (исключение единицы) экскурсоводы современности, вполне обходятся без пушкинских строф, и ничего, народ доволен. потому что народ в большинстве своем едет не к Пушкину, а на усадьбы барина 19 века.
По поводу "ходячего набора дат и событий". Вы взгляните в методразработки, по которым принимаются экскурсии у начинающих экскурсоводов. Много ли там поэтичности? Чтобы сдать экскурсию, нужно говорить по методичке, без этого набора информации экскурсию просто не примут
методразработка - руководство к действию, а не готовый текст экскурсии. важно, не только какие факты, даты, цитаты, но еще "как" ВСЕ ЭТО ПРЕПОДНЕСТИ. Первое дают метод разработки, во втором случае методисты должны помочь, научить, подсказать, если методисты не способны это сделать, тогда их надо менять или обращаться к профессионалам.
Вот именно! Всё зависит от того, какими принципами руководствуются и на что опираются сами методисты, принимающие экскурсию от новичка или прослушивающие экскурсоводов
Экскурсоводы нуждаются ещё и в методической помощи, а не только в контроле знаний экскурсий. А тут получается существенный перекос от первого ко второму
Знаете, экскурсоводу не приходится искать и выбирать себе методиста... Не знаю как раньше, а сейчас и выбор их ограничен, да и требования у них одинаковы - сухая методичка.... Искать тех, кто научит основам метод.работы... это как раз забота Людмилы Павловны, но, как говорится, "воз и ныне там"...
Насчёт Хельсинки - возможно недостаточна материальная база университета, возможно просто языковой барьер. Насчёт директора Заповедника, то это отдельная история, недоказанная и к данной полемике не имеющая никакого отношения