Вопрос для спецов по дорожному строительству. Почему на перекрестке Коммунальная+Юбилейная положили асфальт, в котором преобладает гравий, а на Западной асфальт похож на смесь песка с битумом? Зиму, хоть одну, такой асфальт переживет?..
Главный военный прокурор России Сергей Фридинский рассказал в интервью «Российской газете», что из оборонного бюджета России расхищается огромная сумма денег – около 20%
А в дорожной сфере не воруют? лепят из того что осталось хоть песок сыпят и то ладно.. А еще им выгода на следующий год снова асфальтировать западную.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с
дробленым песком и минеральным порошком.
Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жестой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей Асфальтобетон
межкаменное пространство в щебеночном каркасе.При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3...5%.
По экономическим показателям применение покрытий из ЩМА так же обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном типа А. Если стоимость ЩМА-смеси больше асфальтобетона на обычном вяжущем на 30...35%, то в покрытии используется слой ЩМА на 35..40% меньше (40...45 мм вместо 55..70 мм для асфальтобетона), что обеспечивает снижение расхода смеси. Тем самым стоимости сравниваемых покрытий практически равны. Основные экономические показатели эффективности применения ЩМА обеспечиваются при эксплуатации дорог:
Снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2...4 раза;
Повышение долговечности покрытия в 2...3 раза.