Новости партнеров
Происшествия
28.07.2011 20:25|ПсковКомментариев: 5
Сборный отряд из 100 сотрудников Федеральной противопожарной службы из Псковской области отправляется на помощь в тушении лесных пожаров своим коллегам из Архангельска. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщила помощник начальника Главного управления МЧС России по Псковской области Елена Самуйлова...
Комментарии 5
29.07.2011 07:37
Правительство РФ поручило Росрезерву выделить в распоряжение МЧС РФ пять тысяч тонн авиационного топлива для реактивных двигателей для "обеспечения комплекса мер по предотвращению и тушению пожаров на территории Российской Федерации", а Минфину выделить Росрезерву из резервного фонда Правительства РФ до 140 млн. рублей на соответствующее восполнение резервов топлива.

Между тем, остается открытым вопрос, а был ли хотя бы один случай, когда лесной или иной природный пожар был потушен благодаря использованию реактивных самолетов-танкеров МЧС (Бе-200 или Ил-76), для которых выделяется это топливо. Вопрос этот неоднократно обсуждался не только на Лесном форуме, но и на разнообразных совещаниях и конференциях, посвященных борьбе с лесными пожарами, и пока сторонники применения больших реактивных самолетов-танкеров так и не смогли привести ни одного конкретного примера успешного использования этих самолетов в практике борьбы с лесными или иными природными пожарами.

Фактически Правительство РФ и МЧС из года в год тратят огромные деньги, составляющие примерно половину всех расходов федерального бюджета, связанных с тушением лесных пожаров, на технику, эффективность применения которой вызывает у профессионального сообщества самые серьезные и обоснованные сомнения. Понятно, что именно "самолет-амбиция" дает самую красивую картинку в телевизоре, способную успокоить граждан, пока не познакомившихся на своем горьком опыте с работой МЧС. Но как-то уж слишком дорого обходится эта телевизионная картинка бюджету нашей страны, у которой хронически не хватает денег на обеспечение нормальной охраны лесов от пожаров...............


Так что Скабарям там делать нечего,сидите дома караульте у себя
0
29.07.2011 08:39
для эффективного применения авиационной техники необходим не один самолет, а как минимум 3-4 работающих в группе по одному квадрату. Тогда будет хорощий эффект.
0
29.07.2011 09:07
опять облажались
0
fenix 29.07.2011 09:14
Наглый @&@#@IIIь. Критиканы идут лесом.. (тем, что уже сгорел).
БЕ-200 очень успешно применяются по всему миру. Их не однократно заказывали для работ Греция, Испания, Португалия и, если не ошибаюсь, Канада. Это самый эффективный в мире самолет огнеборец.
Уж очень сомневаюсь, что в том же Евросоюзе пилят бабло на пожарах.
По поводу расчетных показателей воздействия на очаг 15 л/м2 * сек. это одно, а они действительно не большие. А по практике применения - другое. Это один из самых больших коэффициентов.
Если кто-то думает, что это наше ноу-хау в плане пилежа бабла, то вот тут как раз тот редкий случай, когда облом-с. (неожиданно, правда?)
Канада очень успешно применяет CL-215 и CL-215 со своими смешными 2 л/м2. При чем построено около 200 штук в том числе и на экспорт.
Ил-76 вообще другая группа противопожарных самолетов «водяные бомбардировщики». К которой можно отнести еще только пару самолетов: Локхид С-130 "Геркулес"(10 тонн и 3,2 литра/кв.м) и летающую лодку Мартин "Марс"(27 тонн).
«Марс» старичок, который базируется на Sproat Lake, хотя сдерживает до 40 пожаров в год в данном регионе. После испытаний в 70х гг Локхид С-130 с системой MAFFS, со своими смешными 9,5-10 тонн служба леса США закупила восемь комплектов оборудования.
0
fenix 29.07.2011 09:14
А теперь та-дам!.. Ил 76 со своими 42 тоннами воды считается самым экстремальным вариантом.
А когда кто-то начинает звездеть по поводу того, что не помнит что ими тушилось, то пусть лучше заткнуться. Хай с ними Европа(которая к слову, арендует их когда припечет уже более 10 лет подряд), тушились и тайга в Красноярске в 90ом – первые испытания в реальных условиях и весной 1992-го тушились склады боеприпасов (9 апреля под Ереваном, в мае того же года под Владивостоком). И именно благодаря этим испытаниям в реальных условиях в раздолбанных и голодных 91-92, когда других проблем было выше крыши и когда еще «эффективные манагеры» в лучшем случае заканчивали институты, было принято решение о модернизации и введении в эксплуатацию противопожарного ИЛ76 на постоянной основе.
А дальше:
Лето 93г – Крым, осень 93г – Кисловодск-Железноводск. "Брюссель-Эврика-95" золото и диплом, как оценка Международного жюри.
В 98г пиндосы очень хотели получить его в аренду, когда горела Флорида: "Даже если этот самолет обладает лишь половиной достоинств, о которых говорят, мы бы хотели, чтобы этот самолет находился у нас". С чего бы это?? Ну, хотя бы с того, что против их С-130 с 10 тоннами Ил 76 выигрывает со значительным перевесом.
В том же 98г. ими тушили Грецию, причем Греки писали кипятком после КАЖНОГО захода на сброс.
В августе 1998 года три самолета Ил-76ТД принимали участие в тушении пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Измире в Турции
И вообще, нужно понимать, что пожаротушение - комплексный процесс. Но эти машины реально тушат и аналогов им нет. А счетоводы идут тем лесом, который указан вначале.
0

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.