Новости партнеров
Здоровье / Статьи

Что делать, если вам отказывают в медпомощи в другом регионе?

06.05.2012 13:33|ПсковКомментариев: 4

Если вы собираетесь отдыхать в другом регионе России, не забудьте вместе с другими документами взять страховой медицинский полис. Даже если вы получили его в своем городе, медицинскую помощь при необходимости (плановую и экстренную) вам обязаны оказать в любой точке нашей необъятной страны бесплатно. О правах пациентов и о том, что делать, если вам отказывают в медпомощи в другом регионе, рассказывает издание «ДокторПитер».

Не переживайте, если полис вы все же забыли дома. Вы можете связаться с Территориальным фондом ОМС вашего родного региона и узнать номер полиса и страховую компанию. В конце концов, это могут сделать и сотрудники медучреждения, в которое вы обратились за помощью. Так что деньги за ваше лечение они все равно получат, даже если полиса с собой у вас нет. И отказать в нем они не имеют права.

Но все же хорошо бы заранее узнать номер телефона «горячей линии» Территориального фонда ОМС того региона, куда вы направляетесь. Если вы не озаботились этим, на вашем страховом полисе должен быть указан телефон «родного» Терфонда, позвоните туда, и уже там вам подскажут нужный номер.

Что касается объема медицинской помощи, на которую вы можете рассчитывать, то он может отличаться от того объема, который вы вправе требовать дома. Минздравсоцразвития утверждены базовые программы ОМС на оказание медпомощи. Они определяют, какие медицинские услуги и в каком объеме должны гарантированно получать жители всей страны в рамках ОМС. В базовый пакет не попала высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), планируется, что она будет оплачиваться Фондом ОМС с 2015 года.

Территориальная программа может быть выше базовой (в зависимости от обеспеченности региона и его готовности выделять дополнительные деньги на оплату высокотехнологичной помощи), но никак не ниже.

Если вам понадобилась помощь врача в другом регионе:

1.    Обращайтесь в любую ближайшую поликлинику и запишитесь на прием к специалисту. Если уже в регистратуре вам сказали, что бесплатной помощи вы не получите, знайте, что это неправомерно.

Чтобы получить помощь, обещанную вам законодательством, обратитесь в отделение Территориального фонда ОМС того региона, в котором вы находитесь. Во всех отделениях есть «горячая линия» по работе с обращениями граждан, которая принимает такого рода жалобы и решает эти вопросы. Назовите ЛПУ, в котором произошел инцидент, Терфонд должен уладить вопрос в течение 10 минут, и вас должны принять.

2.    Если в больнице вам предлагают сделать необходимую операцию платно, а у вас есть сомнения, правомерно ли это, вновь позвоните в Терфонд и уточните, что и почему вы должны оплачивать. Как правило, на долю высокотехнологичной помощи, которая действительно пока не входит в систему ОМС и оказывается за плату, приходится всего 2-3 процента всех случаев. В соответствии с уже узаконенными медицинскими стандартами (МЭС) четко прописаны все медицинские манипуляции, расходные материалы и медикаменты, необходимые при переломе. В разных регионах они могут отличаться лишь в сторону улучшения качества услуги, не ухудшения.

Но если вы все же оплатили лечение, опять же позвоните в ваш Терфонд, сообщите о том, что деньги с вас потребовали неправомерно. По приезду домой предъявите чеки на услуги, которые вы оплатили. И уже сам Терфонд может предъявить медицинскому учреждению иск, потому что права пациента были нарушены. Практика возврата потраченных денег уже существует.

3.    Если вы приехали из другого региона, и вдруг стало плохо с сердцем, то в больницу вас положат бесплатно. Вам полагается вся та кардиологическая помощь, которая предусмотрена базовой программой вашего региона (туда входит, как правило, только  медикаментозное лечение).

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 92 человека
Лента новостей