Новости партнеров
Здоровье / Статьи

Кто крайний?

19.05.2011 18:33|ПсковКомментариев: 75

Если Вы думаете,  что очереди - это пережитки советского времени, и уж вашим детям в них точно не стоять, значит, у вас просто нет детей. Потому что в детских поликлиниках, к сожалению, столпотворение в коридорах ожидающих врача мам с чадами - ежедневная реальность…

Псков

«Зачем тогда запись?»

В редакцию Псковской Ленты Новостей пришло письмо от молодой мамы Натальи. В нем женщина поведала о проблемах, с которыми она сталкивается, посещая с годовалым ребенком детскую поликлинику Пскова №2.

Казалось бы, все сделано «для людей» - записаться к любому специалисту можно по телефону. Но без проблем получить талончик - еще не значит без проблем попасть ко врачу. «Когда приходишь в назначенное время, оказывается, что перед кабинетом образуется очередь. Причем, половина - номерков не имеет. И в результате мамы с детьми, которым нет и полугода, вынуждены ждать 1-2 часа. Зачем тогда запись, если все равно нужно стоять в очереди?» - спрашивает читательница.

Наталья вспомнила и о «возмутительном случае», когда, простояв в очереди 40 минут, она узнала, что необходимый им специалист - врач-ортопед - принимает в другом кабинете: «Отправились по указанному адресу, но там увидели табличку, что в кабинете ведет прием уролог». В итоге женщине с малышкой на руках пришлось отстоять еще одну очередь, чтобы попасть на пятиминутный осмотр специалиста. Причем, как отмечает молодая мама, три минуты из пяти заняло раздевание ребенка.

В заключение письма женщина обратила внимание и на несоответствие планировки помещения поликлиники его предназначению: «Тот, кто проектировал здание, видимо, хотел сделать пыточные камеры. В узких коридорах негде поставить скамейки. Людям приходится держать детей на руках все время, пока стоят в очереди. Кроме того, за год посещения поликлиники я так и не обнаружила там гардероба (по слухам он где-то в подвале)».

Крохам - крошечные помещения

Гардероб в поликлинике №2 действительно можно найти с большим трудом - никаких стрелочек-указателей не видно. В глаза бросается только автомат с бахилами в разноцветных упаковках, который стоит в просторном помещении вестибюля. Но свободного пространства достаточно только там.

Коридоры вдоль кабинетов специалистов - такие узкие, будто созданы специально для детей. Без учета того, что к докторам они приходят вместе с родителями. Вдоль стен в очень небольшом количестве - крохотные деревянные лавочки, рассчитанные максимум на двух не очень габаритных взрослых людей.

Даже при относительно небольшой очереди в 5-6 человек, которую я застала у кабинета участкового врача, «сидячих» мест всем не хватило. А, учитывая то, что прием у врача в среднем занимает минут десять, маленьким пациентам предстояло 30-40 минут стоя ожидать своей очереди, что не каждому взрослому под силу. Естественно, не обошлось без капризов и требований: «Хочу сидеть!» «А что тут иногда бывает с самого утра…» - сказала мне одна из мам. В общем-то об этом  нетрудно догадаться….

«Периодически возникающие очереди - не проблема»

Прокомментировать жалобу пациентки на очереди и прочие неудобства, мы попросили администрацию детской поликлиники №2. На официальный запрос редакции оперативно был получен письменный ответ, в котором главный врач учреждения Эльвира Мелех перечислила целый ряд причин возникновения очередей. Интересно, что первыми «виновниками» столпотвоения в коридорах оказались мамы и папы маленьких пациентов: «Родители приходят на прием к врачу заранее и затем ждут назначенного времени, создавая скученность у кабинета».

Другие указанные причины - это более длительные, чем предусмотрено нормативами, осмотры и неотложная помощь: «Многие дети, особенно младшего возраста, требуют больше времени для осмотра, чем это предусмотрено нормативами (ребенок беспокоится и нужно время, чтобы его успокоить и правильно осмотреть). Многие дети страдают серьезными заболеваниями и также требуют большего времени для осмотра. Есть категории детей, имеющих право на внеочередное обслуживание. Также врач принимает пациентов, нуждающихся в срочной консультации, без номерков».  

Еще раз напомнив, что в поликлинике специально для удобства пациентов организована предварительная запись, Э. Мелех подчеркнула, что «руководство поликлиники считает, что периодически возникающие очереди - не проблема, а редкие ситуации, вызванные объективными причинами».

Что касается отсутствия удобств, в ответе на запрос указывается, что «в поликлинике установлено достаточное количество скамеек и пеленальных столов». И добавлено, что «конструктивные особенности поликлиники (располагается в приспособленном помещении на первом этаже жилого дома) не позволяет увеличить количество посадочных мест».

Качество и комфорт - только за деньги?

Справедливости ради, стоит отметить, что очереди - это проблема не только детской поликлиники №2. Приведу впечатления некоторых знакомых, имеющих детей и регулярно посещающих поликлиники по месту жительства.

Надежда, мать трехлетней малышки:

«Посещаем поликлинику №2 на Кузбасской дивизии. Одно время, когда эпидемия была, там были большие очереди. Маленькое помещение, стульев не хватало и кислорода... К специалистам узкого профиля мы пока не ходили давно. Только к лору, там нужно номерок взять, а в принципе, свободно. Но я слышала, что к зубному сейчас очень большие очереди».

Татьяна, мать 5-летнего ребенка

«Мы ходим ко врачу в филиал №3 детской поликлиники на Алтаева. Скамеек там достаточно, но очереди есть. К узким специалистам практически не попасть, тем более в удобное время».

Ольга, мать двоих детей:

«Посещаем поликлинику №1 на Кузнецкой. По-разному бывает, но очереди чаще всего есть. Скамеек и стульев недостаточно, хотелось бы побольше (в случае очередей). Удобств не хватает: туалет и тот на всю поликлинику для детей, взрослых и персонала один и тот же. К специалистам узкого профиля можно попасть только по номеркам, к некоторым проще, к некоторым (лор, кардиолог) - довольно сложно».

Наталья, воспитывает двухлетнюю дочь:

«Мы ходим в поликлинику на Кузбасской дивизии. Очереди есть почти всегда. В поликлинике в принципе есть куда присесть, но стульчики складывающиеся (как в кинотеатре, только жесткие), по-моему, на детей совсем не рассчитаны. Гардероба нет, одежду вешаешь просто в коридоре, ответственности никто не несет, конечно же.

А вообще ходим в поликлинику на плановые осмотры скорее «для галочки». Если что-то беспокоит, идем к хорошему врачу за деньги. 350 руб. вручаем в руки и получаем качественную медицинскую помощь и доброжелательное отношение».

Получается, что единственный выход - идти к платным специалистам? Правда, чиновники видят и другие варианты, дающие, так сказать, надежду на постепенное исчезновение привычных очередей.

В частности в ответе на запрос редакции ПЛН сообщалось об открытии нового помещения для детской поликлиники: «В дальнейшем планируется открытие филиала поликлиники в районе Завеличья, что разгрузит основное здание поликлиники и создаст более комфортные условия для пребывания пациентов». Правда, ни точной, ни приблизительной даты отрытия названо не было. 

Остается только ждать, когда наступит это «в дальнейшем»…

Светлана Синцова

 

 
опрос
Подаете ли вы деньги «на благотворительность» молодым людям с прозрачными ящиками на улицах Пскова?
В опросе приняло участие 383 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.