Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
Кто крайний? : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Суббота, 16 Декабря    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
Советы по ЗОЖ
Будь в форме-7
Игорь Потапов о вакцинации и диспансеризации
Диспансеризация за  1 день
Беспокойство опасно для мужчин
Простуда добралась до псковичей

Как вы следите за качеством воздуха в квартире?







Статьи



Кто крайний?

19.05.2011 18:33 ПЛН, Псков

Если Вы думаете,  что очереди - это пережитки советского времени, и уж вашим детям в них точно не стоять, значит, у вас просто нет детей. Потому что в детских поликлиниках, к сожалению, столпотворение в коридорах ожидающих врача мам с чадами - ежедневная реальность…

Псков

«Зачем тогда запись?»

В редакцию Псковской Ленты Новостей пришло письмо от молодой мамы Натальи. В нем женщина поведала о проблемах, с которыми она сталкивается, посещая с годовалым ребенком детскую поликлинику Пскова №2.

Казалось бы, все сделано «для людей» - записаться к любому специалисту можно по телефону. Но без проблем получить талончик - еще не значит без проблем попасть ко врачу. «Когда приходишь в назначенное время, оказывается, что перед кабинетом образуется очередь. Причем, половина - номерков не имеет. И в результате мамы с детьми, которым нет и полугода, вынуждены ждать 1-2 часа. Зачем тогда запись, если все равно нужно стоять в очереди?» - спрашивает читательница.

Наталья вспомнила и о «возмутительном случае», когда, простояв в очереди 40 минут, она узнала, что необходимый им специалист - врач-ортопед - принимает в другом кабинете: «Отправились по указанному адресу, но там увидели табличку, что в кабинете ведет прием уролог». В итоге женщине с малышкой на руках пришлось отстоять еще одну очередь, чтобы попасть на пятиминутный осмотр специалиста. Причем, как отмечает молодая мама, три минуты из пяти заняло раздевание ребенка.

В заключение письма женщина обратила внимание и на несоответствие планировки помещения поликлиники его предназначению: «Тот, кто проектировал здание, видимо, хотел сделать пыточные камеры. В узких коридорах негде поставить скамейки. Людям приходится держать детей на руках все время, пока стоят в очереди. Кроме того, за год посещения поликлиники я так и не обнаружила там гардероба (по слухам он где-то в подвале)».

Крохам - крошечные помещения

Гардероб в поликлинике №2 действительно можно найти с большим трудом - никаких стрелочек-указателей не видно. В глаза бросается только автомат с бахилами в разноцветных упаковках, который стоит в просторном помещении вестибюля. Но свободного пространства достаточно только там.

Коридоры вдоль кабинетов специалистов - такие узкие, будто созданы специально для детей. Без учета того, что к докторам они приходят вместе с родителями. Вдоль стен в очень небольшом количестве - крохотные деревянные лавочки, рассчитанные максимум на двух не очень габаритных взрослых людей.

Даже при относительно небольшой очереди в 5-6 человек, которую я застала у кабинета участкового врача, «сидячих» мест всем не хватило. А, учитывая то, что прием у врача в среднем занимает минут десять, маленьким пациентам предстояло 30-40 минут стоя ожидать своей очереди, что не каждому взрослому под силу. Естественно, не обошлось без капризов и требований: «Хочу сидеть!» «А что тут иногда бывает с самого утра…» - сказала мне одна из мам. В общем-то об этом  нетрудно догадаться….

«Периодически возникающие очереди - не проблема»

Прокомментировать жалобу пациентки на очереди и прочие неудобства, мы попросили администрацию детской поликлиники №2. На официальный запрос редакции оперативно был получен письменный ответ, в котором главный врач учреждения Эльвира Мелех перечислила целый ряд причин возникновения очередей. Интересно, что первыми «виновниками» столпотвоения в коридорах оказались мамы и папы маленьких пациентов: «Родители приходят на прием к врачу заранее и затем ждут назначенного времени, создавая скученность у кабинета».

Другие указанные причины - это более длительные, чем предусмотрено нормативами, осмотры и неотложная помощь: «Многие дети, особенно младшего возраста, требуют больше времени для осмотра, чем это предусмотрено нормативами (ребенок беспокоится и нужно время, чтобы его успокоить и правильно осмотреть). Многие дети страдают серьезными заболеваниями и также требуют большего времени для осмотра. Есть категории детей, имеющих право на внеочередное обслуживание. Также врач принимает пациентов, нуждающихся в срочной консультации, без номерков».  

Еще раз напомнив, что в поликлинике специально для удобства пациентов организована предварительная запись, Э. Мелех подчеркнула, что «руководство поликлиники считает, что периодически возникающие очереди - не проблема, а редкие ситуации, вызванные объективными причинами».

Что касается отсутствия удобств, в ответе на запрос указывается, что «в поликлинике установлено достаточное количество скамеек и пеленальных столов». И добавлено, что «конструктивные особенности поликлиники (располагается в приспособленном помещении на первом этаже жилого дома) не позволяет увеличить количество посадочных мест».

Качество и комфорт - только за деньги?

Справедливости ради, стоит отметить, что очереди - это проблема не только детской поликлиники №2. Приведу впечатления некоторых знакомых, имеющих детей и регулярно посещающих поликлиники по месту жительства.

Надежда, мать трехлетней малышки:

«Посещаем поликлинику №2 на Кузбасской дивизии. Одно время, когда эпидемия была, там были большие очереди. Маленькое помещение, стульев не хватало и кислорода... К специалистам узкого профиля мы пока не ходили давно. Только к лору, там нужно номерок взять, а в принципе, свободно. Но я слышала, что к зубному сейчас очень большие очереди».

Татьяна, мать 5-летнего ребенка

«Мы ходим ко врачу в филиал №3 детской поликлиники на Алтаева. Скамеек там достаточно, но очереди есть. К узким специалистам практически не попасть, тем более в удобное время».

Ольга, мать двоих детей:

«Посещаем поликлинику №1 на Кузнецкой. По-разному бывает, но очереди чаще всего есть. Скамеек и стульев недостаточно, хотелось бы побольше (в случае очередей). Удобств не хватает: туалет и тот на всю поликлинику для детей, взрослых и персонала один и тот же. К специалистам узкого профиля можно попасть только по номеркам, к некоторым проще, к некоторым (лор, кардиолог) - довольно сложно».

Наталья, воспитывает двухлетнюю дочь:

«Мы ходим в поликлинику на Кузбасской дивизии. Очереди есть почти всегда. В поликлинике в принципе есть куда присесть, но стульчики складывающиеся (как в кинотеатре, только жесткие), по-моему, на детей совсем не рассчитаны. Гардероба нет, одежду вешаешь просто в коридоре, ответственности никто не несет, конечно же.

А вообще ходим в поликлинику на плановые осмотры скорее «для галочки». Если что-то беспокоит, идем к хорошему врачу за деньги. 350 руб. вручаем в руки и получаем качественную медицинскую помощь и доброжелательное отношение».

Получается, что единственный выход - идти к платным специалистам? Правда, чиновники видят и другие варианты, дающие, так сказать, надежду на постепенное исчезновение привычных очередей.

В частности в ответе на запрос редакции ПЛН сообщалось об открытии нового помещения для детской поликлиники: «В дальнейшем планируется открытие филиала поликлиники в районе Завеличья, что разгрузит основное здание поликлиники и создаст более комфортные условия для пребывания пациентов». Правда, ни точной, ни приблизительной даты отрытия названо не было. 

Остается только ждать, когда наступит это «в дальнейшем»…

Светлана Синцова

Источник: Псковская Лента Новостей


  Опубликовать  


Интересные новости

Rambler's Top100