Новости партнеров
Здоровье / Новости

Подростки часто начинают курить, потому что им это кажется элементом гламурной жизни - эксперт

12.05.2012 17:20|ПсковКомментариев: 2

Спрос на табак в России может снизиться на 20% через несколько лет после появления устрашающих картинок на пачках сигарет. Подростки часто начинают курить, потому что им это кажется элементом стильной, гламурной жизни. А картинки, которые показывают неприглядную правду о курении, сложно назвать гламурными, считает эксперт комиссии Общественной палаты России по социальным вопросам и демографической политике Дарья Халтурина.

Напомним, Минздравсоцразвития России подготовило приказ об утверждении устрашающих графических изображений на упаковках сигарет, которые должны появиться в России уже через год.

«Мировая практика показывает, что как только вводятся картинки, согласно опросам, курильщики гораздо чаще начинают задумываться о вреде курения и отказываться. В Таиланде, если посмотреть интегрированные данные, после введения таких картинок в течение трех лет потребление табака снизилось на 20%. Это потрясающие данные, учитывая, что мера абсолютно бесплатная. Мы можем тоже рассчитывать на 20%-ное снижение потребление табака в течение нескольких лет», - сказала Халтурина.

По словам эксперта, наиболее эффективны устрашающие картинки будут среди подростков и женщин. «Подростки часто начинают курить, потому что им это кажется элементом стильной, гламурной жизни. А картинки, которые показывают неприглядную правду о курении, сложно назвать гламурными. То же касается и женщин, так как многие из них курят вследствие агрессивной рекламы, когда курение ассоциируется со стильностью, сексуальностью, эмансипацией. А когда гангрена изображена на пачке сигарет, это вовсе не гламурно», - подчеркнула Халтурина.

По мнению эксперта, подростки традиционно не задумываются о проблемах со здоровьем, которые могут настичь их через несколько десятков лет, но не смогут не отреагировать на страшные фотографии.

«Данный подход позволяет обойти эту специфику подростковой психики, так как здесь показывают не только страшную правду, но и неприглядную. Смерть от табака не только страшна, но и отвратительна. Именно эта отвратительность отталкивает подростков», - считает она.

Характер устрашающих картинок должна приобрести и социальная реклама против табака, она должна реалистично рассказывать о последствиях курения для здоровья курильщика, уверена Халтурина.

«Реклама должна быть в стиле этих страшных картинок, тогда, возможно, произойдет дополнительное снижение потребления табака. Должны показывать мозг с инсультом в разрезе, гангрену, артерию, забитую жиром, раковые опухоли. Надо показывать людям, на что они реально идут, когда курят. Потому что они очень часто обманывают себя, то есть не пропускают негативную информацию в сознание», - подчеркнула она.

Около двух лет назад в России на пачках сигарет стали появляться предупреждающие надписи «Курение убивает», «Курение вызывает бесплодие» и так далее. Эксперты пока не могут оценить количественный эффект этой меры, но считают, что она дала положительный результат с точки зрения отношения к курению в обществе.

«Пока не видно большого эффекта от устрашающих надписей, в связи с тем что они появились в условиях очень низких цен на сигареты, которые более мощный фактор. Но, безусловно, мы увидели с появлением этих надписей изменение отношения общества. Общественный дискурс был изменен, и стало гораздо легче говорить о более серьезных мерах в борьбе против табака», - сообщила Халтурина.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 173 человека
Лента новостей