Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
Ученые открыли новые «шизофренические» гены : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Пятница, 30 Сентября    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
Советы по ЗОЖ
Псковичи все чаще записываются к доктору через МФЦ
Мисс Супер фитнес

Как вы следите за качеством воздуха в квартире?

Новости

Ученые открыли новые «шизофренические» гены

26.08.2013 18:09 ПЛН, Псков

Ученые нашли 22 участка ДНК, изменения в которых могут быть ответственны за возникновение шизофрении. Из них 13 обнаружены впервые, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Genetics.

Сотрудники Университета Северной Калифорнии в Чапел-Хилле (США) проанализировали геномы 5 тысяч больных шизофренией и более 6 тысяч здоровых добровольцев из Швеции и кроме того провели повторный анализ данных международных генетических исследований, охвативших более 8 тысяч больных и более 12 тысяч здоровых человек.

Всего ученые нашли 22 участка ДНК, изменения в которых были связаны с развитием заболевания, 13 из них обнаружены впервые и для еще одного была ранее показана связь с развитием маниакально-депрессивного психоза.

Анализируя функции генов, изменения в которых могут быть «повинны» в развитии шизофрении, исследователи пришли к выводу, что к возникновению заболевания могут приводить повреждения механизма передачи нервных импульсов в клетках при помощи ионов кальция. Кальциевые каналы есть во всех клетках организма. Ионы кальция не только участвуют в работе нервной системы, но и необходимы, например, для сокращения мышц и многих других жизненно важных процессов. В частности, известно, что нормальная работа кальциевых каналов клеток необходима для реализации процессов обучения и запоминания. Ее нарушение связано с возникновением аутизма и маниакально-депрессивного психоза.

Сегодня шизофренией страдает около 24 миллионов людей на планете. По статистике ВОЗ, шизофреником является каждый седьмой человек из тысячи, причем большая часть из них приходится на долю молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет.

Источник: Псковская Лента Новостей