Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
Дети запоминают слова и учат язык еще до рождения, доказали ученые : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Понедельник, 26 Сентября    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
100 домовых хозяйств по оказанию первой помощи
Мисс Супер фитнес

Как вы следите за качеством воздуха в квартире?







Новости



Дети запоминают слова и учат язык еще до рождения, доказали ученые

27.08.2013 22:13 ПЛН, Псков

Звуки речи, которые ребенок слышит еще до рождения в утробе матери, «подготавливают почву» для последующего обучения языку, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как пишет РИА Новости, известно, что способность воспринимать звуковую информацию появляется у зародыша на 27-й неделе развития. Еще до рождения он привыкает к звуковому окружению: родному языку, знакомым мелодиям или отрывкам сказок и материнскому голосу. Этому процессу соответствует формирование связей между нейронами, которые можно обнаружить затем у младенцев по изменению электрической активности мозга в ответ на разные звуковые стимулы.

Минна Хуотилайнен (Minna Huotilainen) из университета Хельсинки (Финляндия) и ее коллеги поставили эксперимент, в котором проигрывали матерям на 29-й неделе беременности псевдослово «татата». Иногда ученые заменяли средний слог на «то» или меняли высоту этого слога.

Через несколько дней после рождения ученые проигрывали детям те же самые псевдослова с такими же и новыми вариациями - изменениями интенсивности или длительности гласной в среднем слоге. При этом ученые регистрировали активность нейронов их мозга. То же самое они делали с контрольной группой детей, которые до рождения не слышали никаких специальных псевдослов, а только окружавшую их живую речь.

Результаты исследования подтвердили формирование нейронных связей в мозгу у младенцев в ответ на псевдослова, которые они слышали в утробе матери. Лучше всего младенцы «узнавали» псевдослова с вариациями в высоте звука, поскольку они нехарактерны для родного им финского языка. Также они лучше, чем контрольная группа, распознавали изменения интенсивности и длительности гласных, что свидетельствует об обобщении полученных навыков.

Ученые делают вывод, что восприятие речи в утробе матери может подготовить нервную систему младенца к усвоению речи и языка после рождения, а шум, напротив, может негативно сказаться на развитии нервной системы ребенка.

Источник: Псковская Лента Новостей


  Опубликовать  


Интересные новости

Rambler's Top100