Новости партнеров
Здоровье / Новости

Специалисты назвали лучшее время для приема лекарств

30.10.2014 21:01|ПсковКомментариев: 2

Биоритмы организма влияют на эффективность действия лекарств, поэтому различные лекарства лучше принимать в определенное время суток, пишет «Российская газета» со ссылкой на результаты исследования группы ученых из университета Пенсильвании, которые были опубликованы в National Academy of Sciences.

Исследователи следили, как работают внутренние органы животных на протяжении суток. Каждые два часа они анализировали работу клеток почек, надпочечников, легких, аорты, ствола мозга, мозжечка, гипоталамуса, сердца, мышечной ткани, а также наблюдали за состоянием ДНК. Выяснилось, что наибольшие изменения в активности клеток приходятся на время перед рассветом и закатом.

Схема активности генов в разных органах отличается, поэтому пики активности клеток не всегда совпадают. Наиболее ярко выражена суточная динамика в работе клеток печени, наименьший разброс, по результатам исследований, показали клетки гипоталамуса.

Ученые считают, что изучение влияния биоритмов поможет разработать более эффективные схемы лечения разных заболеваний. Медики давно знают, что большинство сердечно-сосудистых катастроф происходит в ночные часы и ранним утром. Кроме того, известно, например, что статины, активно используемые для профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, лучше принимать вечером. Теперь стала понятна природа этого явления. Дело в том, что печень вырабатывает максимальное количество холестерина ночью, поэтому лекарства, понижающие его уровень, более эффективно работают, если принимать их вечером, после ужина.

ПЛН в телеграм

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека