Новости партнеров
Здоровье / Новости

Санитарный вертолет «Ансат» больше не прилетит к жителям Псковской области

20.09.2017 12:27|ПсковКомментариев: 39

Санитарный вертолет «Ансат» больше не прилетит к жителям Псковской области, нуждающимся в скорейшей транспортировке в больницы псковского региона, Москвы и Санкт-Петербурга. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Курганского АСК ДОСААФ России, этот вертолет перегнали в Курган, где ЗАО «Русские вертолетные системы» (поставщик услуги, признанный победителем аукциона) выиграло более выгодный аукцион.

На днях ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» провела закупку услуг на оказание медицинской помощи с использованием вертолетов. По воздуху должны доставлять бригады врачей к больным и пострадавшим в ДТП, ЧС, стихийных бедствиях на территории Псковской области, перевозить людей в больницы Пскова и области, Москвы и Санкт-Петербурга. В ходе торгов стоимость полетного часа снизилась со 156,9 тыс. до 45,5 тыс. рублей, часа дежурства - с 9,5 тыс. до 2,7 тыс. рублей. Победило ЗАО «Русские вертолетные системы», с которым заключен контракт на период с 11 сентября по 31 декабря 2017 года.

15 сентября ЗАО «Русские вертолетные системы» получило от холдинга «Вертолеты России» и Государственной транспортной лизинговой компании вертолет «Ансат» с номером RA-20009, предназначенный, как утверждалось, для работы в Псковской области. Таким образом, это единственная коммерческая организация на территории России, имеющая такой вертолет, оборудованный медицинским модулем. Но вертолет пробыл в Пскове недолго.

Эта же фирма в июле участвовала в закупке санавиаработ в Курганской области. ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» закупал 125 полетных часов за 114 млн рублей, сообщает пресс-служба Курганского АСК ДОСААФ России. На аукционе ЗАО «Русские вертолетные системы» столкнулось с конкуренцией, но выиграло. Начальная максимальная цена на торгах была снижена до 19 млн рублей. Полеты частная фирма выполняла на вертолете государственной авиации ВО-105 с номером RF-32761, принадлежащем МЧС.

Лимит полетов был быстро исчерпан, большая часть выделенных на санавиацию средств оставалась не освоена, и в августе заказчик объявил новый аукцион на 75 млн рублей. За эти деньги до конца года закупалось тоже небольшое количество полетных часов - всего 195, на остальные деньги должно обеспечиваться круглосуточное дежурство, по сути, простой машины и экипажа.

В этот раз в аукционную документацию были внесены изменения, которые исключили конкуренцию и возможность участия в торгах владельцев типовых воздушных судов Ми-2 и Ми-8, повсеместно использующихся в санавиации. В техзадании заказчик указал, что вертолет должен иметь сдвижные двери по обоим бортам и полозковое шасси. Это требование не имеет отношения ни к потребностям заказчика, ни к целям и задачам санитарной авиации, но зато ему соответствует вертолет «Ансат». Аукцион прошел 18 сентября, единственным участником торгов было ЗАО «Русские вертолетные системы», с котором и заключен контракт до конца года.

Фирма перегнала вертолет «Ансат» в Курган, а взамен на действующий контракт в Псков поставила из Кургана вертолет ВО-105, чем вызвала претензии псковского заказчика, поскольку явно ухудшила условия оказания медицинской помощи псковичам, отмечает пресс-служба Курганского АСК ДОСААФ России.

Сейчас по заявлению Курганского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России спорным аукционом по санавиации в Зауралье занимаются прокуратура и арбитражный суд.

«Имея редкий вертолет «Ансат», московской фирме удобно получать контракты в разных регионах. Вопрос в том, что на деле получат жители Псковской и Курганской областей, нуждающиеся в «воздушной скорой»? Как и на каких вертолетах в действительности будет оказана им помощь? И будет ли?» - задаются вопросом в пресс-службе Курганского АСК ДОСААФ России.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 28 человек
Лента новостей