www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.


На что потратить маткапитадл? Дома здесь не будет! Что делать, если нотариус - мошенник? Как оплатить коммунальные услуги без комиссии Сроки поверки индивидуальных приборов учета Сервис ответов на вопросы Жилой комплекс с уникальным месторасположением Дом на Индустриальной достроят Жилой комплекс с уникальным месторасположением Как оплатить коммунальные услуги без комиссии Жилой комплекс с уникальным месторасположением Жилой комплекс с уникальным месторасположением Что делать, если нотариус - мошенник? Сроки поверки индивидуальных приборов учета Жилой комплекс с уникальным месторасположением Что делать, если нотариус - мошенник?
     Первый клубный дом в Пскове    В Пскове появились «обманутые дольщики»   

Сумрак подъездной жизни


09.04.2012 10:56 ПЛН, Псков

Открываем дверь, осторожно ступаем, нащупываем ступеньку, вторую, третью… Слышим шаги позади… Кто-то зашел в подъезд за вами и тяжело дышит в затылок. «Оглянуться и убедиться, что это мой сосед?» - мелькает у вас в голове? «Но как? В подъезде же темно, хоть глаз выколи… Страшновато. Может, посветить мобильником? Хм… и сунуть его прямо в лицо ни в чем неповинного человека?» С такими мыслями вы доходите до своей квартиры, открываете дверь, площадка озаряется светом из вашего жилья и вы, увидев своего соседа, приветливо здороваетесь с ним и с облегчением заходите в родной угол, с ужасом думая о том, как завтра пойдете на работу по этой темноте.

Такая неприятная ситуация знакома многим жителям многоквартирных домов, в том числе и псковских. Лампочки перегорают, разбиваются, горит проводка. Управляющие организации не всегда успевают исправить неполадки, а собственники и арендаторы жилья то ли за неимением времени, то ли из обычной лени не проявляют инициативы в решении этой проблемы и не спешат подать заявку на замену электрооборудования в свою УК.

В идеале, подъезды должны быть максимально светлыми, но использование мощных осветительных приборов по карману не всем собственникам и управляющим организациям, да и вступивший в силу закон об энергосбережении говорит о том, что ресурсы нужно экономить. Ищут ли псковские управляющие компании и собственники световой подъездный компромисс? Попытаемся разобраться.

По закону

Собственник платит деньги за содержание общедомового имущества  и, в частности, за освещение мест общего пользования. В свою очередь управляющая компания должна обеспечить надлежащее освещение в подъездах: своевременно менять перегоревшие лампочки, предлагать жильцам наиболее выгодные варианты электрооборудования.  

Как пояснил корреспонденту Псковской Ленты Новостей редактор городского портала «ЖКХ Пскова» Сергей Корсаков, управляющие организации и ТСЖ должны обратить внимание жителей многоквартирных домов на новые технологии, позволяющие сократить энергопотребление в местах общего пользования.

«Инициатором перехода на новую систему освещения в подъезде может выступать как  управляющая компания, так и собственники. Здесь нет принципиальной разницы, закон говорит о том, что в этом вопросе нужно объединять силы. Но по закону управляющая организация должна ежегодно предлагать собственникам мероприятия по снижению потребления энергоресурсов в многоквартирном доме. Так вот освещение мест общего пользования - наиболее быстро применимая и ощутимая технология», - поделился опытом С. Корсаков.

Необходимо отметить, что вариантов повышения электросбережения на сегодняшний день можно предложить несколько: датчики движения (фиксируют появление человека в подъезде), звуковые датчики (реагируют на звук открывающейся двери, шум), датчики освещения (реагирует на темное время суток, недостаточное освещение в подъезде), использование энергосберегающих ламп.

На практике

Многие управляющие компании и ТСЖ Пскова делают попытки внедрения энергосберегающих технологий в своих «владениях». Кто-то эту практику одобряет и извлекает из нее реальную экономию, а кто-то жалеет и даже корит себя за такое нововведение. Как обстоят дела с освещением в многоквартирных домах, мы поинтересовались в управляющих компаниях.

Выяснилось, что директор ООО УО «Жилсервис» Николай Таратынов уже не первый год внедряет в подъезды пятиэтажек датчики движения. По его подсчетам, реальная экономия от такого оборудования выходит чуть ли не в три раза, а если брать с каждой квартиры - порядка 5 рублей в месяц. «Мы устанавливаем полностью светильник с датчиком и вкручиваем обычную лампочку в 40 Ватт. Деньги на данные цели берем из квартплаты собственников на содержание общедомового имущества», - пояснил директор УК.

Изначально «Жилсервис» устанавливал подобные датчики без согласия собственников, но после одного забавного и не очень приятного для управдома случая требует хотя бы 51% подписей собственников с подъезда. «У нас был один инцидент, когда бабушка пожаловалась в прокуратуру на то, что ей не видно в глазок происходящего в подъезде (а если никто не шумит и не ходит по подъезду, то там, естественно, темно). Тогда нас заставили снять датчики и опять сделать старое освещение», - рассказал Д. Таратынов, заметив, что новое оборудование больше по душе молодежи.

«Сейчас у нас на очереди еще два дома. Народ понял, что нужно экономить, и уже сам обращается с заявками», - отметил директор «Жилсервиса».

Что касается общих вопросов освещения мест общего пользования и замены перегоревших ламп, то сотрудники УК, по словам директора, примерно раз в неделю проверяют подъезды сами и выполняют работы по заявкам жильцов.

Елене Ерохиной, директору ООО УО «ЖЭУ-1», достался микрорайон с новыми домами, в некоторых из них датчики установлены застройщиком. 

«Датчики, установленные в некоторых домах, реагируют на темное время суток, пока реальной экономии от них лично я не вижу. Но, знаете, наших жильцов не будет устраивать, если даже будет реальная экономия и платить надо будет меньше.  Мы пробовали использовать энергосберегающие лампы, но они тоже быстро перегорают. Так что пользуемся обычными - это удобнее всего», - считает директор «ЖЭУ-1».

Пожаловалась Е. Ерохина на жильцов и в части заявок по замене перегоревших ламп: «Люди просто не хотят звонить и ждут, что мы сами должны все сделать. Но мы же не можем поставить в каждом подъезде по человеку, который будет следить за освещением постоянно! Два раза в месяц мы делаем подобный обход, но все-таки просим собственников звонить и делать заявки». 

Солидарна с мнением директора «ЖЭУ-1» и начальник участка ООО «Микрорайон 13 Плюс» Наталья Толстолыченко. По ее словам, датчики движения, которые управляющая компания поставила в некоторых домах за свой счет, нравятся далеко не всем и себя не оправдывают. «Иногда быстро свет выключается и не все успевают пройти. Если датчик на звук, то нужно очень громко хлопать, чтобы свет включился», - отметила Н. Толстолыченко. 

«Энергосберегающие лампочки нам тоже не нравятся: и перегорают быстро, и утилизировать их некуда», - заключила она.

Жалобная книга    

Устраивает ли освещение в подъездах псковских собственников, мы поинтересовались у них самих.

Лариса Макарова, ул. Леона Поземского, 64:

- Освещение меня не очень устраивает: с проводкой проблемы, лампы меняют жильцы дома со стремянкой. Датчиков никаких у нас не стоит, а экономию чувствую только в стенах квартиры, где использую энергосберегающие  лампы.

Марина Дмитриева, ул. Коммунальная, 81:

- В моем подъезде датчики на звук поставили около 2 лет назад. Мне эта идея сразу понравилась: электричество в подъезде загорается, когда открываешь входную дверь или дверь в квартиру, а также на звук лифта. Все остальное время свет не горит - экономия налицо. Вообще нет никаких нареканий по работе нашей управляющей компании в подъезде: не могу вспомнить случая, чтобы долгое время не заменялись перегоревшие лампочки, моют и убирают на лестницах и в лифте с завидной регулярностью. Справедливости ради, надо отметить, что дом, которому нет еще и 10 лет, особых затрат, кроме как на уборку, замену лампочек и прочие мелкие расходы, не требует. 

Екатерина Николаева, ул. Красноармейская, 14:

- С освещением в подъезде все более или менее нормально, только на 4-м этаже никогда не горит. Раньше, правда, воевали с управляющей компанией из-за того, что на первом этаже окно маленькое и днем темно, а свет выключали. Потом, жильцы сделали отдельную лампочку и конфликт пропал.

Светлана Корнеева, пр. Рижский, 49:

- Датчиков на движение в темное время в подъезде нет и не было. В принципе, не могу пожаловаться на освещение в подъезде на первом этаже перед лифтом. Бывает, что заходишь и темно, но уже на следующий день, как правило, лампочки вкручивают. Иногда, когда лифт ломается, темно подниматься между некоторыми этажами.

Что касается освещения в коридоре на нашем этаже, сами вкручиваем лампочки, когда перегорают. Без договоренностей, когда у кого лишняя есть. Даже не знаю, почему уже много лет не вызываем из домоуправления людей, чтобы поменяли нам лампочку в коридоре. Наверное, считаем, что проще и быстрее самим. Если честно, никогда не смотрю в квитанцию за коммунальные услуги. Сколько приходит, столько и оплачиваю. Кстати, лично для меня комфортнее, когда я захожу в свой подъезд, и свет уже горит, поэтому не скажу, что очень хотелось бы, чтобы в подъезде установили датчики на движение.

Илона Васильева

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?















Голосование

Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?