Дом / ЖКХ / НОВОСТИ

Псковичам рассказали, как добиться перерасчета за коммунальные услуги ненадлежащего качества

06.06.2013 19:43|ПсковКомментариев: 6

При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества потребители имеют право на изменение размера платы за такую услугу, сообщается на официальном сайте Управления Роспортебнадзора по Псковской области.

«Но сначала необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Естественно встаёт вопрос куда обращаться в подобной ситуации. Прежде всего,  необходимо обратиться в свою управляющую компанию для установления  факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества», - отмечают в ведомстве.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержден Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 г. № 354.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен сразу уведомить об этом управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано как в письменной форме, так и устно. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя и номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации. «Но как показывает практика, целесообразнее это сделать письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя», - советуют в ведомстве.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю. Управляющая организация (исполнитель услуг), в случае если причина предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать с потребителем  дату и время  проверки  факта нарушения качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, при этом один экземпляр акта передаётся потребителю.

Исполнитель услуг обязан регистрировать факты предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в журнале регистрации таких фактов с указанием даты,времени начала и причины нарушения качества услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель также обязан зарегистрировать в журнале учёта таких фактов.

«Следует отметить, что не все управляющие компании должным образом  выполняют свои обязанности по установлению фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и соблюдению обязательных требований», - отмечается на сайте псковского Роспотребнадзора.

опрос
Каково ваше отношение к традиции купания в проруби во время праздника Крещения Господня?
В опросе приняло участие 421 человек
Лента новостей
Последние новости