Новости партнеров
Недвижимость

Что нужно требовать от риэлтора, или Состав риэлторской услуги

30.03.2012 16:12|ПсковКомментариев: 0

Профессионалы рынка недвижимости, цель которых не сиюминутное получение прибыли от конкретной сделки, а планомерная, вдумчивая работа на рынке оказания риэлторских услуг, специалисты, заботящиеся о своей репутации, заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин, обращающийся в агентство недвижимости по любому вопросу четко понимал состав риэлторской услуги,  или, говоря простым языком, за что конкретно он платит вознаграждение специалисту.

Слово «риэлтор» является официально зарегистрированной торговой маркой, все права на использование которой принадлежат Российской Гильдии Риэлторов (РГР). И поскольку все члены Псковской Гильдии Риэлторов являются членами РГР, я, как президент ПГР, хочу активизировать усилия по ведению работы, направленной на разъяснение потребителям отличий, характеризующих профессиональных  риэлторов.

В Национальном стандарте профессиональной деятельности РГР и ПГР прописано, что риэлторская деятельность – это социально ответственный бизнес, когда бизнес рассматривается профессионалами через призму потребностей тех, кто является их клиентами, то есть потребителями услуг. Ведь к риэлтору обращаются клиенты, чтобы решить свои вопросы с недвижимостью. Именно это является ценностью потребителя. Риэлтор должен оказать потребителю полный пакет риэлторских услуг, чтобы потребительская ценность данной услуги была максимально высока и ее конкретное положение на рынке является более устойчивой.

В последние годы государство активно «инвестирует» в недвижимость. Прежде всего, это федеральные средства в рамках накопительно-ипотечной системы для военнослужащих, покупка жилья для участников ВОВ, детей сирот, использование средств материнского капитала для приобретения недвижимости и другие программы. Понимая социальную ответственность риэлторского бизнеса, профессионалы устанавливают специальные льготные тарифы для этой категории граждан.

Я призываю всех граждан, обращающихся в агентства недвижимости (а обращаться нужно только в организации и ни в коем случае не к случайным посредникам), чтобы они следили за этапностью оказания им услуг.

1. Первая составляющая – это подготовительный этап, который позволяет риэлтору провести необходимую работу для совершения полноценной сделки (поиск покупателя или объекта, прописать схемы технологии сделки или сделок, проведение первичных переговоров, определение объема и цены услуги, и т,д.)

2. Вторая составляющая – сопровождение сделки. На этом этапе риэлтор решает одну важную задачу: для продавца он выявляет возможный максимальный спрос, ищет покупателя готового заплатить максимально высокую цену; для покупателя он ищет объект, который бы максимально удовлетворил его запросу и уровню его ожиданий. Эта составляющая отличает профессиональную деятельность риэлтора от всех остальных участников рынка недвижимости(взаимодействие с различными инстанциями: органами госрегистрации, налоговыми инспекциями, БТИ, кадастровой палатой, поставщиками жилищно-коммунальных услуг, нотариатом, банками, местной администрацией и многими другими, в зависимости от сектора оказываемых услуг).

3. Третья составляющая – блок факультативных услуг. Это подбор ипотечной программы, оформление страховок, предоставление интересов арендодателя, управление его недвижимостью, сдача квартир на сутки и т.д.

«Очень важной составляющей риэлторской услуги является, на мой взгляд, безопасность и высококачественный результат. Риэлторская услуга направлена на конечный результат, на достижение определенных задач и целей. Цель клиента – приобретение полного права, цель продавца – в полном объеме получить вознаграждение за тот объем высокопрофессиональной работы. который он оказал клиенту. Задачей риэлтора является точное понимание и удовлетворение потребностей клиента, нестандартный подход к решению задач и достижение результата, превосходящего ожидания клиента.

Для внимательных и вдумчивых граждан, желающих самостоятельно разобраться в том, что же точно входит в состав риэлторской услуги, я размещу таблицу, разделяющую услуги на 8 этапов, для тех, у кого на то, чтобы разбираться досконально нет времени или желания, сообщаю, что в ПГР вы можете получить исчерпывающую консультацию по всем возникшим вопросам.

Роман Максименко, президент Псковской Гильдии Риэлторов 

ПЛН в телеграм
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 227 человек
Лента новостей