www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.


Капремонт или показуха? Наведите порядок на чердаках! Что делать, если нотариус - мошенник? ТОП-5 застройщиков Псковской области Для тех, кто в доле Обещали, но не отремонтировали В Росреестр без очереди Предложения для тех, кто выбирает «двушку» Все, что надо знать об ипотеке «Горячая линия» отопительного сезона Сервис ответов на вопросы Дачная амнистия Покупать квартиру сейчас или подождать лучших времен? «Топтыгин»: напольные покрытия по доступным ценам Покупать квартиру сейчас или подождать лучших времен? Предложения для тех, кто выбирает «двушку»
     Строительный сезон-2016     В Пскове появились «обманутые дольщики»   

Жильцы Рижского, 49, приступили к созданию ТСЖ


06.04.2011 15:51 ПЛН, Псков

История с зарождающимся ТСЖ в доме №49 по Рижскому проспекту, о которой рассказывала Псковская Лента Новостей, вызвала в Пскове широкий общественный резонанс и может стать во многом определяющей - как для появления новых товариществ собственников, так и в целом для будущего жилищно-коммунальной реформы в регионе.

Слишком много вопросов и проблем, которые сейчас предстоит решить жителям многострадальной девятиэтажки на Рижском, можно отнести к типичным для всего псковского ЖКХ.

В рамках проекта «Коммунальный консалтинг» Бюро Социальных Технологий и Институт регионального развития продолжает оказывать помощь инициативной группе жильцов. В последний день марта в помещении Института регионального развития состоялась встреча активистов с Рижского, 49, на которой обсуждались первые практические шаги по созданию ТСЖ и возможные риски самостоятельного управления домом.

Экспертом проекта «Коммунальный консалтинг» выступила  директор ООО «Юридический центр управления недвижимостью»  Марина Борисовна Макаренко.

Первым и наиболее острым вопросом для активистов было разъяснение ситуации: сможет ли будущее самостоятельное ТСЖ получить средства на замену лифтов и ремонт дома, выделяемые из бюджетов, или эти деньги предназначаются ныне числящейся в доме управляющей организации?

В муниципальные и региональные программы ремонтов включаются не управляющие компании, а дома. Для того, чтобы подтвердить тот факт, что ваш дом включен в региональную и муниципальную программы по ремонту, с какими именно видами ремонта, нужно взять соответствующие документы в управлении жилищным фондом. И когда вы будете разговаривать с другими жильцами, собирать подписи под протоколом собрания, это нужно показать: вот, наш дом включен в такие-то программы. Предполагается финансирование тогда-то, такие-то виды ремонта. В том числе и замена лифтов. Это по федеральному 185-му закону. По муниципальной программе также могут и инженерные сети быть включены.

Причем если дом уже включен в программы ремонтов, а вы создаете ТСЖ, то просто потом делается корректировка в управлении жилищным фондом о том, что теперь управляет домом не УК, а ТСЖ.

Ваше беспокойство понятно. Управляющая организация естественно заинтересована в том, чтобы немалые, выделяемые из бюджета, деньги проходили через нее. А если вы создадите реальное, а не «бумажное» ТСЖ, то все перейдет в ваши руки. Вы будете утверждать смету, вы будете ответственны за приемку работ, вы вправе все контролировать от начала до конца. Вы будете в состав комиссии входить, вы будете контролировать, чтобы деньги на ваш счет поступали. То есть вы будете знать сколько у вас на счете денег, какие объемы работ необходимы, сами будете выбирать подрядчика. И уж контролировать его вы точно будете. А с управляющей компанией вполне может получиться и так — фактически работы выполнены наполовину, а закрыть актом на все 100%. Под контролем ТСЖ такого не произойдет.

Из ваших вопросов видно, что вы абсолютно не в курсе, что там происходит у вас в доме с будущим ремонтом. Между тем, Жилищный кодекс говорит о том, что вы должны утвердить смету. А раз вы не знаете, получается, что вы в глаза не видели эту смету. Собрание не проводила управляющая, значит, они там все сделали сами, под себя и без вашего контроля.

В вашем случае я бы параллельно и регистрировала ТСЖ, и узнавала все подробности по поводу ремонтных программ. Чтобы знать, какие документы составить вовремя, куда передать, чтобы выделяемые бюджетные деньги не ушли на счета управляющей компании.

В управляющей компании нас убеждают, что без нее ТСЖ не потянет обслуживание дома — текущие ремонты, аварийные работы...

В городе есть даже задрипанные общежития, в которых созданы успешные ТСЖ. Одно из таких я сопровождаю как юрист и бухгалтер. Когда правление товарищества активно ведет работу по погашению задолженностей, в ТСЖ баланс положительный. Есть свой дворник, своя уборщица, слесарь время от времени приходит. А с управляющей организацией заключен один единственный договор — на ликвидацию аварийных ситуаций. И ТСЖ платит по этому договору только за фактически отработанное время. Часть вопросов по аварийным ситуациям решается напрямую с энергоснабжающей организацией. Надо внимательно почитать договор с ней — что она уже по этому договору готова вам по ремонту делать. И только на то, что не входит в договор с энергоснабжающей организацией, можно заключить отдельный договор с управляющей организацией. И вовсе не обязательно с той, что есть у вас сейчас — лучше посмотреть по городу, у кого реальная техника, реальные специалисты, реальные инструменты. И заключить с ними договор на устранение аварийных ситуаций.

Еще нам говорят, что мы быстро разоримся. Вот поставщики энергии, тепла и газа выставят счета за месяц, мы должны полную сумму оплатить. А если вдруг плохие сборы по квартплате, денег не будет - пойдет задолженность, пойдут пени и штрафы большие?

А если сейчас плохо собирается квартплата, то управляющая компания из своего кармана за вас платит? Или кредиты за вас берет? Это ложь, полный бред. И потом мы, например, в том ТСЖ, что я обслуживаю, расторгли договор с Расчетно-кассовым центром (РКЦ). Потому что, во-первых, невозможно до конца разобраться в самих расчетах РКЦ. Во-вторых, в том доме, что я сейчас веду, за свои услуги они снимали по 6 тысяч. Это значительная сумма для небольшого дома. И в итоге мы сами купили примитивную программку, сами распечатываем квитанции.

Важно еще на начальном этапе, при создании ТСЖ, сделать анализ платежеспособности жильцов. Необходимо взять сальдовую ведомость в управляющей компании и просмотреть, какая недоплата идет ежемесячно по вашему дому. Если дом обслуживается в РКЦ, то сальдовку можно взять прямо там, на Советской, не спрашивая в управляющей компании. Сколько недобирается денег, сколько неплательщиков в доме. Вот вы вывели эту сумму, просчитанную по коммуналке, и смотрите: если у вас огромная сумма недоплаты, неблагополучный дом, то вы действительно заплатить не сможете. Если у вас сумма незначительная, долг небольшой, вы можете чисто автоматически просчитать, какой величины нужно создать резервный фонд: по три рубля с квартиры или по четыре. И вы будете знать, что на момент платежей энергоснабжающей организации у вас в резервном фонде набирается недостающая сумма. В моем ТСЖ тоже были недоплаты, но как-то всегда договаривались с поставщиками, через резервный фонд решали вопрос и обходились без исков и штрафов.

Но с неплательщиками нужно постоянно работать. Проанализировать ситуацию с неплатежами, вести претензионно-исковую работу. Там, где это активно делается, там люди гасят задолженности. В итоге в число злостных неплательщиков попадает очень малое количество собственников, которое не может существенно повлиять на состояние общего счета товарищества.

Продолжение следует...

Источник: Псков коммунальный



По теме:


 


Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?














Голосование

Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?