Новости партнеров
Недвижимость / СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Продаете квартиру - не заблуждайтесь!

29.04.2014 12:20|ПсковКомментариев: 12

В Псковской гильдии риэлторов рассказали о стандартных заблуждениях продавцов недвижимости, которые мешают им реализовать свое имущество в срок и по оптимальной цене.

Переоценка объекта

Из-за неосведомленности собственник зачастую переоценивает объект недвижимости, что приводит не только к потере времени, но и к потере заинтересованных покупателей, которых отпугивает необоснованная цена.

Как поясняют эксперты, российский покупатель недвижимости, особенно действующий без агента, не пытается домыслить игру продавца, не догадывается, что объект переоценен и его можно снижать, можно торговаться.

Если время есть, цену завышать можно, но если нет - продавать недвижимость стоит с учетом рыночных ожиданий покупателей.

Самостоятельная продажа

90% сделок на рынке недвижимости выполняются при непосредственном участии агентов. Из 10% сделок, закрываемых частными лицами, только 1% закрывается по родственным и дружеским каналам, все остальное - через самостоятельное рекламирование.

При самостоятельной продаже объекта собственнику необходимо быть готовым к рекламе объекта, показам объекта, торгу с профессионалами, рисками по сделке.

Эксперты предлагают задуматься, стоит ли овчинка выделки.

Прибавка к цене комиссии агента

Зачастую собственник добавляет к желаемой цене на объект комиссионный процент исполнителя, не понимая, что это только увеличит время продажи объекта.

Данная позиция является заблуждением, поскольку цены, указанные в профессиональных базах и на досках объявлений, предложены своим клиентам агентствами и уже включают в себя агентские комиссионные.

Помощь агенту

Эксперты отмечают случаи, при которых собственники договариваются с агентами, но решают им помочь: самостоятельно рекламируют свой объект, указывая телефон агента.

Наряду с этим каждые успешные телефонные переговоры заканчиваются показом объекта, на который сам агент по разным причинам приехать не может. Из таких показов сам клиент «выкарабкивается», как может, пытаясь вникнуть в нюансы риэлторской профессии. После удачной сделки клиент платит агенту, только непонятно за что.

Работа с несколькими агентами одновременно

Работая с несколькими агентствами, собственник вредит сам себе, уверены специалисты. Во-первых, каждый вновь приходящий агент, видя количество агентов, занимающимися этим объектом, не чувствует личную ответственность за результат. Во-вторых, практически каждый агент, желающий показать такому собственнику свой профессионализм и начать работать с ним на индивидуальных условиях, выставляет объект на продажу по заниженной цене. В результате агент водит клиентов на показы, а продавец думает, что он работает лучше других. На самом деле такой агент работает нечистоплотно, занижая будущий доход от продажи собственника уже сейчас. В-третьих, каждый следующий агент проделывает ту же историю с ценой. Итогом этих манипуляций является постоянное дисконтирование стоимости объекта в базах и рекламных источниках. Наконец, любой частный клиент, находя один и тот же объект у разных агентов и по разным ценам, не понимая причин возникновения таковых, решает, что с объектом что-то не ладное и вычеркивает его из своего списка потенциальных покупок.  

Результат тот же - потерянное время, недополучение звонков от реальных покупателей, продажа своей недвижимости с дисконтом. 

Продажа без рекламы

Есть продавцы недвижимости, которые готовы платить агентам за то, что те приведут покупателей, но отказываются от рекламы. Такие пожелания также значительно затягивают сделку. Реклама - двигатель прогресса. Отказываясь от помощи агента в рекламе, вы ограничиваете его в одном из основных этапов работы, теряя, тем самым, потенциальных покупателей и время.

Предпочтение частных маклеров специалистам из агентств

Рынок делился на частных маклеров и на официальных агентов. «Это как покупать вещи: можно на рынке, где нет кассового аппарата и сложно реализовать права потребителя, а можно - в магазине, где товар стоит немного дороже, но у вас будет чек о том, что вы его здесь купили, и в случае возникших трудностей и проблем - товар будет возвращен или обменен по этому же чеку. В случае если с вашей недвижимостью будут в дальнейшем проблемы, с кем вы будете их решать? Где вы будете искать частного агента? А при работе с агентством конечную юридическую ответственность несет агентство, которое дорожит своей репутацией и всегда встанет на защиту ваших интересов», - поясняют эксперты.

В любом серьезном агентстве есть юридический отдел, отдел рекламы и call-центр, а у агента есть только его руки, ноги и телефон, который периодически может быть недоступен. 

Большинство агентств также страхуют себя от рисков, связанных с профессиональной деятельностью на миллионы рублей, обеспечивая, тем самым, своих клиентов большей уверенностью при урегулировании убытков в результате ничтожных и оспоримых сделок. 

Безопасность и комплексность решения вопроса - основные аргументы в пользу агентства. 

Начало рекламной кампании с высокой цены

Начиная рекламу с более высокой цены, вы добровольно отказываетесь от реальных покупателей. Реклама в профессиональных базах и на досках объявлений устроена таким образом, что любой покупатель или его агент легко смогут просмотреть историю цены, как она менялась с момента появления в рекламе. Начиная снижать цену, вы подаете рынку сигнал о том, что вопрос для вас становится срочным и даете повод на показе активно торговаться с вами.

Специалисты советуют идти другим путем: выставлять цену в рынке или чуть ниже рынка, тем самым, привлекая как можно больше потенциальных покупателей на показы, отсеивая на них тех, кому действительно интересен ваш объект.

Просьба оценить квартиру по телефону

Эксперты напоминают: любая недвижимость стоит ровно столько, сколько за нее сегодня дает рынок. Первоначальную объективную оценку надо доверить профессионалу, поскольку он сможет учесть не только среднюю стоимость квадратного метра и умножить ее на вашу площадь, но и обратить внимание на расположение объекта, транспортную доступность, вид из окон, а также на состояние дома и самого объекта.

Давать голословные оценки - это как минимум не профессионально, тем более по телефону, не видя объект. Специалисты советуют заказывать профессиональную оценку недвижимости.

Псковская гильдия риэлторов желает псковичам удачных сделок!

ПЛН в телеграм
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 266 человек
Лента новостей