www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.


Что делать, если нотариус - мошенник? Капремонт или показуха? Обещали, но не отремонтировали ТОП-5 застройщиков Псковской области Для тех, кто в доле Наведите порядок на чердаках! Предложения для тех, кто выбирает «двушку» Все, что надо знать об ипотеке «Горячая линия» отопительного сезона В Росреестр без очереди Дачная амнистия Сервис ответов на вопросы Покупать квартиру сейчас или подождать лучших времен? «Топтыгин»: напольные покрытия по доступным ценам Покупать квартиру сейчас или подождать лучших времен? Все, что надо знать об ипотеке
     Строительный сезон-2016     В Пскове появились «обманутые дольщики»   

Начальник абонентского отдела псковского горводоканала: о новых тарифах, счетчиках, должниках и бесконечных звонках


14.09.2012 18:52 ПЛН, Псков

Даже если вы вовремя платите за услуги ЖКХ, знаете все про тарифы и с легкостью разбираетесь в квитанциях, вряд ли никогда не сталкивались с работой абонентского отдела псковского горводоканала. Кому-то счетчик установить нужно, кто-то не разобрался, откуда нарисовался долг, а кто-то вообще привык по любому поводу звонить и выяснять отношения. Начальник абонентского отдела МП Пскова «Горводоканал» Диана Орлова рассказала корреспонденту Псковской Ленты Новостей о самых распространенных обращениях и ошибках псковских абонентов.

Про норматив и счетчики

- Диана Анатольевна, давайте начнем с тарифов. Сколько на данный момент псковичи платят за кубический метр холодной воды?

- Как известно, с 1 сентября тарифы на водоснабжение и водоотведение у нас повысились. За один кубический метр воды абонент платит 18,44 руб., за водоотведение - 15,22 руб. (с учетом НДС). Нужно, чтобы абоненты об этом знали.  

- Каков на сегодняшний день норматив потребления воды?

- Если в квартире есть холодная и горячая вода, то норматив составляет 4,8 кв. метра на человека в месяц. Конечно, потребители, у которых уже установлены приборы учета, существенно экономят.

- У вас есть статистика по приборам учета? Сколько псковичей уже установили счетчики на холодную воду?

- На данный момент индивидуальными приборами учета обзавелись уже 38,5 тысяч абонентов (абонент=квартира). Можно сказать, что охвачена уже половина псковских собственников. 

- Расскажите поподробнее, что делать человеку, который еще не установил счетчик, но хочет это сделать.

- Установить прибор учета могут или наши специалисты (если нет необходимости напрямую сваривать трубы), или лицензированная фирма. После того, как счетчик установлен, мы его регистрируем. Подать заявку на регистрацию можно без проблем по телефону 79-20-42. Через некоторое время к вам приедет специалист и все сделает, затем вы придете на предприятие, заключите договор и оплатите услугу.

- Наши читатели, которые столкнулись с установкой счетчиков, жалуются на неудобное время работы кассы…

- Приемные часы у кассира: с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 с понедельника по четверг. Самое благоприятное время для того, чтобы заключить договор на регистрацию прибора учета - с 09.00 до 12.00.

- В какое время года абоненты чаще всего устанавливают счетчики? Был ли какой-то всплеск перед 1 июля?

- Нет, летом всплеска не было, он был зимой, когда прозвучала дата 1 июля. Тогда очередь на регистрацию была очень даже большой. Летом абоненты на дачах. В основном приборы учета ставят с осени до весны. Если кто-то решил установить счетчик, то советую не откладывать и сделать это как можно быстрее, потому что к зиме количество заявок на установку и регистрацию значительно увеличивается, и, соответственно, сроки прихода наших специалистов отодвигаются. Если сейчас в течение 10 дней мы обязательно зарегистрируем прибор учета, то зимой можно будет стоять в очереди больше месяца.

- Что делать абоненту, у которого истек срок поверки счетчика?

- Либо поверить в Центре стандартизации и метрологии, либо установить новый. Повторная регистрация и установка пломбы в горводоканале проходит бесплатно. В другом случае мы вынуждены будем перевести потребителя на норматив.

Про квитанции и абонентов, «обрывающих трубки»

- Если я установила счетчик, мне нужно платить как-то по-новому?

- Первый раз после установки прибора учета абонент должен сам позвонить нам и сообщить показания счетчиков, чтобы ему пришла квитанция с начислением. В этой квитанции будет пустая графа - «конечные показания», ее нужно заполнить и больше можно не звонить.

- Это единственная причина, по которой до водоканала частенько не дозвониться?

- Абоненты активно обращаются после10 числа каждого месяца, когда разносят квитанции. Многие до сих пор используют квитанции старого образца. Сделав запас на несколько лет вперед , они самостоятельно рассчитывают кубатуру, зачастую по старому тарифу, а потом удивляются, откуда у них взялся долг.

- А почему они не переходят на новые удобные квитанции?

- Боятся всего нового. Из-за этого, кстати, у нашего отдела немало проблем. Помимо того, что к нам поступает масса звонков, мы не можем полностью перейти на электронный документооборот. Если со Сбербанком у нас нет проблем, так как данные об оплате поступают к нам уже в электронном виде и подливаются в нашу базу данных, то квитанции, оплачиваемые через Почту, нам приходится вбивать вручную. Этим занимаются два человека, которых можно было бы посадить на обслуживание населения. Ситуация не изменится, пока все абоненты не перейдут на новые квитанции говодоканала со штрих-кодами.

- Не так давно ваше предприятие запустило собственный сайт. Помогает ли он вам в работе с абонентами?

- Да, безусловно. Через личный кабинет на сайте можно без комиссии оплатить наши услуги, просмотреть все долги и начисления, задать вопрос бухгалтеру, сообщить необходимую информацию. На сегодняшний день уже более 600 абонентов пользуется этим сервисом. Сейчас, чтобы зарегистрироваться, не нужно даже к нам приходить, можно без проблем сделать это прямо на сайте.  

Если у абонента нет компьютеров, то тоже не обязательно ехать к нам. У водоканала установлено четыре ящика: на ул. Фабрициуса, 6, ул. Инженерной, 90-а, Рижском пр., 62 и в Крестах, 70. Если кто-то хочет задать вопрос или что-то сообщить, то можно просто опустить письмо в этот ящик. Необходимо обязательно указать адрес и телефон, желательно мобильный, для обратной связи. Наши сотрудники получат письмо и свяжутся с вами.

Про должников

- Как часто абоненты уклоняются от уплаты услуг водоканала? Как вы с ними боретесь?

-  Нужно сказать, что в основной своей массе абоненты в Пскове законопослушные.  В то же время, есть абоненты с задолженностью сроком 1 год. Их долги составляют от 10 до 100 тысяч рублей, а в общей сумме 1 млн 766 тысяч рублей. Мы стараемся бороться с ними, собираем документы для составления судебных исков.

- Не так давно судебные приставы стали вывешивать фото должников по алиментам на свой сайт, информационные стенды у подъездов домов. Вы не думали сделать что-то подобное?

 - Конечно, когда мы запускали сайт, такая мысль была. Но мы не имеем права делать этого по закону. Поэтому подаем в суд, и только после его постановления судебные приставы пытаются взыскать с должников средства.

- Можно ли как-то у должника и деньги получить, и без суда обойтись?

-  Обычно, если человек законопослушный, то он после получения уведомления сам все оплачивает. Если не может сразу (бывают такие обстоятельства), то мы предоставляем трехмесячную рассрочку. Чтобы воспользоваться ей, нужно прийти в горводоканал, заключить соглашение и оплатить все по графику.

Беседовала Илона Васильева

Всю информацию о работе предприятия можно найти на официальном сайте М.П. г. Пскова «Горводоканал» (http://vdkpskov.ru/).

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
«Горводоканал»: от «А» до «Я»

 


Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?














Голосование

Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?