Новости партнеров
Блоги / Александр Донецкий

Чем Псков хуже Сингапура?

10.02.2009 16:02|ПсковКомментариев: 92

Поистине нет границ у народного юмора. Башню сносит не по-детски

Причем подчас трудно определить: это он, народ, всерьез или придуривается? В стилистике популярной рубрики в почившем журнале «Крокодил»: «Нарочно не придумаешь». Или это бредит малярия? В предчувствии весеннего обострения.

В Псковскую городскую Думу недавно поступило некое «Прошение». От ветерана ВДВ и большого энтузиаста умственного труда. Инициалы и фамилия, а также домашний адрес просителя прилагаются.

Далее следует такой шедевр юмористики (орфография оригинала сохранена).

«Душа радуется смотреть на дорожную развязку между дамбой и мостом через Великую.

Не дайте осквернить хорошее место банально: кафе, бутиком, мойкой или заправкой машин.

Предлагаю для древнего города с претензиями на прием туристов и давними пожеланиями в этом плане построить на развилке в сторону Корытово некую башню (можно под старину) для прыжков и парения в потоке воздуха снизу как при обычном прыжке с парашютом до его открытия.

Где еще можно поймать столько адреналина с кайфом!?!

Сооружение в принципе простое: бетонная труба вертикально на два-три этажа и диаметром 5-6 метров, внизу электромоторы с винтами от самолетов, над ними сетки. Проэкт и спонсоры, думаю, не проблема.

Для молодежи развлечение с пользой. Для десантных войск – готовое пополнение.

В Сингапуре такая башня есть, в городах России нет.

Пусть город ПСКОВ будет первым!

Хотелось бы знать Ваше отношение.

И еще: собирается ли власть достраивать Дворец пионеров?»

Число и подпись автора.

А также штамп входящего листа ПГД.

Трудно не оценить самобытность таланта автора прошения. Подхватывая и развивая эту инициативу снизу, можно устроить референдум жителей на предмет строительства выше означенной башни (под старину, конечно, с традиционным псковским шатром). Специалисты по проведению референдумов у нас имеются. После успеха мероприятия нужно сделать подобные инициативы регулярными. И проводить референдум хотя бы раз в квартал. Уверен, за сногсшибательными идеями энтузиастам лезть в загашники не придется. Журналистам тоже будет весело: затеют дискуссию в прессе. Завсегдатаи интернет-форумов устроят склоку с обмываниями костей оппонентов. А власть, глядишь, и призадумается. И воплотит задумку в жизнь. Ведь давно известно, что не стоИт земля без праведника. Читай: городского сумасшедшего.

Этот феномен здешней жизни интересен и сам по себе. И по этому поводу, понятно, много чего написано умного и занимательного. Психологами, историками, филологами-структуралистами, культурологами и прочим ученым людом. Тема-то благодатная, как история болезни какого-нибудь гения. Чудаки всегда привлекали всеобщее внимание и становились персонажами литературы. Вспомним хотя бы милых сельских дурачков Василия Шукшина.

У людей, почитывающих на досуге Зигмунда нашего Фрейда, башня сразу рождает ассоциацию с фаллическим символом. Типа не стОит старичкам злоупотреблять «Виагрой». Еще неизвестно, как эта панацея от сексуального бессилия на мозг действует?

Башня башней, но когда в реале сносит «башню» метафорическую, окружающим людям (особенно - близким), в общем-то, не до шуточек. Отсутствие психиатрической патологии еще не свидетельствует, что с чудаками легко общаться. Потому что у врачей существует понятие «психической гигиены». Это почти то же самое, что и «гигиена физическая». В том смысле, что если ее не соблюдать, то можно и погибнуть. Не будешь мыть руки, заразишься гепатитом, и помрешь от отравления организма продуктами распада. Не станешь соблюдать правил общения, нарвешься на неприятности. А городские сумасшедшие эту «психическую гигиену» как раз постоянно и нарушают. За что их обижают и иногда даже бьют. Добродушно или злобно подсмеиваясь.

Отклонение от нормы (девиация) в прежние времена сакрализировалось. Блаженные и юродивые пользовались особым отношением, и не только на Руси. Их нельзя обижать и они носители Истины, имея право высказать сильным мира сего правду в глаза.

Вспомним пушкинского «Бориса Годунова»: мальчишки отобрали у юродивого Николки копеечку, и сердобольный народ сообщает царю Борису: «Борис, Борис! Николку дети обижают». Царь спрашивает, о чем плачет дурачок, а тот сам ему и отвечает: «Николку маленькие дети обижают... Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича». Бояре гонят Николку и призывают схватить, тогда как царь следует вековой традиции: «Оставьте его. Молись за меня, бедный Николка». Но юродивый не успокаивается: «Нет, нет! нельзя молиться за царя Ирода - богородица не велит».

Нынешние юродивые такого защитного статуса лишены. Их чудачества не имеют сакрального смысла, и в лучшем случае сопровождаются покручиваниями пальцев у висков: «Мол, а дядя-то с приветом».

Социологи объясняют необычную активность городских сумасшедших (обычно на поприще политики и науки, но я бы добавил еще искусство) необходимостью личностной реализации в непривычной среде. Это, дескать, маргиналы, они выскочили из одного мира (из деревни, из детства, из семьи) и попали в совершенно другой – чужой и непонятный, непредсказуемый и пугающий.

Однако любому человеку требуется признание, и тогда – кому что ближе - начинается либо «изобретение вечного двигателя», либо сбор подписей в защиту сексуальной жизни павианов, либо пишется очередной «мега-роман» под заголовком: «Как осчастливить всех одиноких стареющих женщин».

Как к этому феномену относится?

Актриса Рената Литвинова, к примеру, жалеет городских сумасшедших: «Мне нравятся городские сумасшедшие. Они как укор — мы по сравнению с ними защищены, а вот они беззащитные. Непонятно, где на самом деле кроется сила…»

Сами собой рождаются и другие банальности, мол, никого жалеть не надо, потому что на самом деле «городские сумасшедшие» - люди счастливые, ибо не ведают, что несут, творят и делают. С другой стороны, значение словосочетания можно изменить на диаметральное и назвать городскими сумасшедшими как раз самых обычных, нормальных и заурядных жителей городов, почти всех, без исключения. Они живут в бешеном ритме, утратили вкус к жизни, и вынуждены, вылупив глаза от напряжения, разруливать повседневные проблемы, толкаться – кто куда - в очередях, чтобы в конце рабочего дня завалиться у зомби-ящика и получить легальную дозу психотерапии.  

Что до башни для прыжков в Пскове, то лично я, например, будь моя воля, от этого «прэкта» не отказался бы. Башня Эйфеля в Париже, когда ее строили к Всемирной выставке, тоже многим критикам казалось апофеозом человеческой глупости и бесполезной траты денег налогоплательщиков.

Однако ж стоит та знаменитая башня до сих пор, застряв в Париже фрейдовским намеком на озабоченность.

Может, псковские думцы отнесутся к проекту ветерана ВДВ более вдумчиво, не станут выкидывать в мусорную корзину, желая зафиксировать автора в смирительной рубашке, а рассмотрят прошение на одном из комитетов, вынесут коллегиальное решение, найдут спонсоров, и после сдачи объекта, сами, на собственных телах и психических реакциях, опробуют технологию «парения в потоке воздуха с необратимым выбросом адреналина с кайфом».

Ну, чем мы хуже Сингапура?

Саша Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей