Новости партнеров
Блоги / Александр Донецкий

Батька всея Руси

11.10.2010 23:01|ПсковКомментариев: 121

Всю минувшую неделю один из федеральных каналов демонстрировал россиянам разоблачительный сериал «Крестный батька», вскрывая всю «подноготную» президента союзного государства. Из сериала мы вновь узнали неприглядную правду о «последнем диктаторе Европы», о том, как он создал систему всеобщего страха, о том, как «кошмарит» бизнес и «мочит» политических оппонентов, о том, что всему причиной диагноз Лукашенко, топтавшего кованными сапогами механизаторов своего колхоза, – «мозаичная психопатия».

Образ, вылепленный телеканалом, «чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй». Александр Лукашенко – маньяк на троне Белой Руси, посылающий «эскадроны смерти» по городам и весям небольшой восточноевропейской страны. Бедные белорусы забиты и затюканы многолетним террором своего «бесноватого фюрера», и уже не способны на сколько-нибудь внятное сопротивление, поэтому долг России – помочь братьям-славянам.

А как Медведев может помочь? Только вылепив из Лукашенко монстра, лгуна и обманщика, жирующего за счет российских поставок углеводородов. Авось, сигналы из Москвы дойдут до простого белорусского гражданина, и как-то повлияют если не на итоги плебисцита, то хотя бы на умонастроения, и разгневанный народ выйдет на главную площадь Минска, дабы сотворить свою «оранжевую революцию». 

Информационная атака на Лукашенко, «второго Лу», удивительно похожа на компанию дискредитации бывшего мэра Лужкова, «Лу первого», и тот факт, что президент соседнего государства публично поддержал московского градоначальника, весьма символичен: оба «Лу» лишились высочайшего доверия президента России Дмитрия Медведева.

Медведев, к своему великому прискорбию, не может уволить с должности Лукашенко. Зато он вполне способен начитать текст, глядя в телесуфлер, и выложить мессидж в личном видеоблоге. Карманная часть Думы тут же подсуетилась с заявлением, и россияне получили официальную корректировку давно заявленной позиции: «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так... »

Так вот, отныне, и до конца избирательной кампании в Белоруссии, всем нам недвусмысленно дают понять, что Лукашенко – именно враг не только белорусской демократии, но и прямо, без извилин, без затей, недруг русского народа. Мол, накануне выборов, Лукашенко раздул антироссийскую истерию, и пора поставить его на место.

А не то и санкций дождется. То есть в качестве фигуры умолчания в диалоге с союзником присутствует откровенный шантаж.

Весь этот «обмен любезностями» с Лукашенко выглядит, разумеется, весьма неуклюже и довольно неубедительно. В заявлении пропрезидентских думцев, например, содержится апелляция к российскому «народу», что лично у меня вызывает недоумение и даже протест. Потому что лично я, как и миллионы жителей России, под видеоблогами и заявлениями не подписывались. И прежде чем использовать в формулировках слово «народ», стоило бы и у граждан России спросить, что они думают по поводу эскалации политической напряженности между двумя, как нам всем долго твердили, союзными государствами. И если у крутого нацлидера, каким он в последние месяцы себя старается представить, не хватает ума или дипломатического такта наладить отношения с ближайшим соседом, то причем тут мифический российский «народ»?

О жизни в Белоруссии мы знаем крайне мало, а то, что знаем, в лучшем случае соответствует впечатлениям туриста. О том, как на самом деле живут белорусы, нам ведь по НТВ не покажут, а составить собственное впечатление, без прикрас и ужасов, можно, только на ПМЖ.

Но кое-что все-таки пробивается через информационный вакуум. Тем более, мы псковичи, – как-никак ближайшие соседи.

Все, кто побывал в Белоруссии, как один, свидетельствуют, что чисто внешне жизнь там гораздо привлекательней, чем в России. Дороги не хуже, чем в Европе, города ухожены и уютны, продукты качественней и дешевле, народ чист и умыт, и не выглядит несчастным.

Имеются у Белоруссии в России и страстные защитники. И это не только члены фракции КПРФ в Госдуме. Писатель Михаил Задорнов, например, побывав летом в Белоруссии с концертами, теперь всячески пропагандирует особый белорусский путь и призывает взять опыт «батьки Лукашенко» за образец. Потому что коррупции, дескать, в государстве – нет, народ честно трудится на родных предприятиях, а что до оппозиции, так это «агенты Запада», все постсоветские годы мечтающего заполучит сладкий кусок территории на востоке Европы, да вот «батька» им мешает.

Если эта версия верна, тогда не понятно, какая «муха» укусила президента Медведева, ведь именно на антизападной риторике строилась его политика еще пару лет назад, когда принуждали к миру прозападную Грузию.

Допустим, этой «мухой» стало нежелание Лукашенко «признать» Южную Осетию. Тогда, по элементарной логике вещей, президент Медведев должен выставить подобный «счет» и к другим «дружественным» государствам, хотя уже и не совсем ясно, кто в этот узкий круг наших «друзей» входит – Венесуэла или страны НАТО, все так дико смешалось в доме Облонских и предельно запущено.

Но «счет» предъявлен только одной маленькой Белоруссии, которая, имея население в 9 с половиной миллионов, минус полезные ископаемые, не станет устраивать себе харакири, то есть не заручившись твердыми гарантиями «старшего брата», вряд ли пойдет на риск обострения отношений с ЕС, который и без того постоянно «гнобит» режим Лукашенко.

Опять же, если верить «батьке», российский президент своему коллеге никаких гарантий не дал, и Лукашенко расценил линию Медведева как желание «подставить» Белоруссию на международной арене.

Вот эта нелицеприятная «оценка», квалифицирована президентом Медведевым как «антироссийский сюжет», по существу, и стала настоящим поводом к началу информационных атак на Лукашенко.

Лукашенко ответил в свойственной ему откровенной манере:

«Только ли одна Беларусь не признала Абхазию и Южную Осетию? Их суверенитет не признало практически ни одно государство в мире. Даже Венесуэла, несмотря на устные заявления о готовности это сделать, формально никаких документов не принимала. Белоруссия, исходя из союзнических отношений с Россией, была готова признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Но принятие такого решения было чревато возникновением существенных финансово-экономических проблем с США и Европой, приостановлением расчетов в долларах и евро. Мы знали, что это  может плохо закончиться. Готова ли Россия разделить с нами эти последствия, подставить свое плечо? На что был дан следующий ответ: «Давайте не будем торговаться: это - одна тема, а это - другая».

Беларусь нельзя развалить, ее нельзя наклонить, как Кыргызстан. Это абсолютно невозможно - в Беларуси совсем другой народ. Параллели проводить не нужно, нужно конструктивно выстраивать отношения. На этом конструктиве Россия здесь будет иметь все: и дружественную страну, и дружественный народ, и проводника той политики, которая нужна России. Только не надо шпынять, наклонять, делать нас второстепенным народом».

Понятно, что эти слова Лукашенко не цитируются российскими телеканалами, усиленно лепящими сейчас из президента Белоруссии единственного козла отпущения и одновременно – адское козлище.

Наклонить Лукашенко действительно нельзя, хотя президенту Медведеву, судя по всему, этого очень хочется. Случай с «наклоненной» лужковской Москвой вдохновляет на новые подвиги, и комплекс Бонапарта, от которого, по-видимому, не свободен наш президент, зовет в бой. Тем более, что способ «наклонить» Лукашенко есть – санкции, эмбарго, нефтегазовая труба.

Но пойдет ли Медведев на крайние меры? Скорее всего, все-таки нет. Слишком уж непредсказуемы последствия, в том числе и электоральные. Лупцуя ненавистный жупел Лукашенко, президент России будет наносить болезненные удары по собственному имиджу, который и так не безупречен. И к тому же народ его, скорее, не поймет.

В чем же суть конфликта между «Ме» и «Лу»? Только ли в иррациональном желании «нагнуть» Минск и пять областей, которые так и не вошли в состав Российской Федерации?

Сегодня, после десятка с лишним лет разговоров об интеграции, приходится признать, что союз двух славянских государств – это фикция, никакого единого государства нет. Потому что для обывателя искомая модель союза – это нечто вроде СССР, а никакой Советский Союз, сейчас, спустя 19 лет после Беловежских соглашений, в принципе, не возможен.

Белорусы – другой народ, пусть и разговаривающий по-русски, а Беларусь до сих пор не зависима от российской олигархии. В Белоруссии, при всех издержках диктаторского режима Лукашенко, строится «социальное  государство», тогда как в России это «социальное государство» существует только на бумаге.

Как говорится, почувствуйте разницу. В России построена компрадорская, крайне коррумпированная пирамида, в которую, в частности, и был встроен радостно «нагнутый» Лужков. Белоруссия являет собой пример социально ориентированного государства.

Парадоксальным образом отставка московского «Лу» ярко и выпукло продемонстрировала, насколько цинично и чудовищно корпорация под названием «Россия» устроена: якобы разоблачая Лужкова, топ-менеджеры этой корпорации устраоили публичный стриптиз, демонстрируя народу «грязное белье» режима. Желая обкакать, сами показали результаты медвежьей болезни.

Но в случае с белорусским «Лу» этот прием работает слабо, а может, имеет и обратный эффект.

Потому что для всякого жителя СНГ (а не только для русских) Белоруссия – своего рода державная альтернатива, интересный социально-экономический эксперимент. Пример того, по какому пути могла пойти вся убитая в 1991-м году империя, если бы не окунулась в пучину дикого, олигархического капитализма, последствия которого сейчас каждый обыватель, не вписавшийся в рынок, испытывает на собственной шкуре.

Именно поэтому образ «батьки», приклеившийся к Лукашенко, психологически столь актуален во всем пространстве бывшей империи, истосковавшейся, как показывают все социологические опросы, по настоящему «отцу народов».

К тому же если слово «отец» обычно произносится строго и неумолимо, мобилизуя в сознании понятие Бога, то «батька» звучит по-родственному ласково и мило.

Саша Донецкий

  

     

       

          

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 249 человек
Лента новостей