Сегодня, 17 ноября, в отделе по защите прав потребителей прошла пресс-конференция с заведующей отделом по защите прав потребителей Ларисой Пышьевой. Как передает корреспондент ПЛН, встреча была посвящена вопросу практики применения закона о защите прав потребителей.
По словам Ларисы Пышьевой, за годы существования отдела просвещенность людей выросла, и об этом говорят следующие цифры. Так, в 2001 году за помощью в отдел по защите прав потребителей обратилось 939 человек, а в 2004 году эта цифра увеличилась более чем в 4 раза и составила - 4021. За 9 месяцев прошлого года в отдел обратилось 2803 жителя, а за аналогичный период текущего года - 3215.
«Количество обращений растет, но это не связано с тем, что на рынке потребительских услуг преобладает брак, а обусловлено желанием потребителей знать о своих правах. Я предполагаю, что эта цифра в дальнейшем будет расти», - отметила она.
Обращение в отдел прав потребителей позволяет жителям города экономить свои деньги. Например, за 9 месяцев нынешнего года они смогли сэкономить 3 миллиона 879 тысяч 500 рублей. За этот период работы сотрудники отдела присутствовали на 24 судебных заседаниях.
Как пояснила Лариса Пышьева, суд - это последняя инстанция, в которую они рекомендуют обращаться пострадавшим, если вопрос не был решен мирным путем. Чаще всего граждане обращаются в суд с целью возврата денег за проданный с браком товар (например, дубленки, шубы) или некачественно оказанную услугу по установке окон, дверей и т.п.
«Все дела, по которым мы советуем гражданам обращаться в суд, выигрышные. Бывают случаи, когда потребитель не прав, тогда мы разъясняем ему закон», - рассказала она.
Источник: Псковская Лента Новостей