Новости партнеров
Новости

Госдума убрала с российских телеэкранов пиво и табак

22.02.2006 15:09|ПсковКомментариев: 0

Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию закона «О рекламе». Как передает РБК, Законопроект регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров и определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.

В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво и азартные игры. Также закон запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7.00 до 22.00, а на радио - с 9.00 до 24.00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки.

Документ также ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование «людей в белых халатах», а реклама лекарственных средств может размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещается распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Ряд положений закона уточняют критерии распространения рекламы во время трансляции телепрограмм. Так, со времени вступления закона в силу до конца 2007 года объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% - в течение суток. При этом, длина каждого рекламного блока не должна быть более 4 минут. С 2008 года требования ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так и в час. Причем «телемагазины» и бегущие рекламные строки попадают под это ограничение. Также устанавливается, что при трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Также вводится норма, ограничивающая размещение рекламы в детских передачах. Специалисты считают, что с учетом специфики восприятия детьми телепрограмм нельзя прерывать программы в середине. Поэтому в документе есть пункт, разрешающий размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи в самом ее конце.

Отметим, что за принятие закона «О рекламе» проголосовали 338 парламентариев, против высказались 43, а воздержались трое.

Источник: РБК

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 144 человека
Лента новостей