Новости партнеров
Общество

«Акценты» Донецкого: «Реакция Вассермана» и «ненадлежащее место»

22.05.2015 16:04|ПсковКомментариев: 2

Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы Александра Донецкого «Акценты». Напомним, комментарий политических и социокультурных событий выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове», а затем текст программы публикуется на сайте ПЛН.

В эфире - «Акценты», крайне субъективный комментарий политических и социокультурных событий, публикаций, мнений. О чем спорят, о чем говорят и пишут. В регионе, стране и мире. Заголовки выпуска:

«Реакция Вассермана»: Псков посетил знаменитый эрудит-пропагандист.

«Если б я был султан, я б имел трех жен»: Либеральная общественность озаботилась проблемой многоженства в России.

«Ненадлежащее место»: Традиционный городской пляж у речки Мирожки могут закрыть по «моральным соображениям».

Это - «Акценты». У микрофона - Александр Донецкий. И мы начинаем.

Все мы знаем Анатолия Вассермана, знаменитого фрика и эрудита, в 17 лет давшего обет безбрачия, обладателя жилета с бесчисленным числом карманов, весом 7 килограмм, инженера, программиста, журналиста, участника элитарного телеклуба «Что? Где? Когда?», многократного победителя «Своей игры» и других интеллектуальных шоу, а с недавних пор еще и профессионального эксперта, политконсультанта и пропагандиста, разъезжающего по городам и весям с лекциями-беседами типа «Мы в кубе». На этой неделе Анатолий Вассерман добрался до брегов Великой и выступил в прямом эфире «Эха Москвы» и в клубе «Супер», где еще раз подтвердил во всеуслышание, что главная его работа - это пропаганда, а, учитывая про-русские и явно имперские взгляды Вассермана, на современную Украину ему путь заказан, в лучшем случае его там арестуют, в худшем - убьют.

Что удивило в откровениях Вассермана лично меня? Редкая откровенность и последовательность. Собственно, с позицией Вассермана можно ознакомится и в интернете. И в прямом эфире ничего нового он точно не скажет. И не сказал. Но что в этом общении с мэтром ценно? Вассерман не боится озвучивать то, о чем предпочитают молчать даже записные патриоты на зарплате. Например, о том, что Украина - часть России, и ее сегодняшнее существование как Анти-России губительно прежде всего для самих власть предержащих. Цитирую: «длительное выживание Украины как Анти-России очевидным образом невозможно». Эта категоричная оценка вступает в резкое противоречие с тем, что мы видим сейчас в реальности, правда, видим в реальности телеэкрана, то есть не очень понятно, насколько прав или не прав Вассерман. Пророк он в своем Отечестве или очередной шарлатан? Однако в любом случае Вассерман выражает точку зрения изрядного числа русских людей, которые действительно убеждены, что Украины как государства нет, и никогда не было, и ее будущее возможно только в составе России. Вассерман - носитель и, главное, выразитель старого и неистребимого мифа о едином и неделимом суверенном «Русском мире», русском имперском пространстве, в котором Украина и Белоруссия занимают свои законные, обусловленные тысячелетней историей и судьбой территории.

Вы категорически не согласны с Вассерманом? Можете спорить. Приводить аргументы и факты. Только рано или поздно окажется, что спорить с мифом, носителем которого является Вассерман, бесполезно. С мифом может спорить только другой миф, условно говоря, миф бандеровский. И вот вопрос собственно заключается в том, какой из двух мифов: бандеровский миф или миф Новороссии в ближайшем будущем одержит на Украине верх. Произойдет это, понятно, не в сфере чистых идей, не в противостоянии интеллектов и творческих потенциалов, а в конкретной живой социально-экономической обстановке, быть может, в условиях реальной Гражданской войны, в кровище и в говнище; не исключено, что при прямом вмешательстве как Запада, так и России. Возможно, эта трагическая история растянется на долгие годы, но в итоге все равно, рано или поздно, не мы, так наши потомки узнают, прав был матерый человечище Вассерман, или ошибался? Если, конечно, к моменту торжества мифологии кто-либо из живущих еще будет помнить, кто такой Анатолий Вассерман.

Свадьба высокопоставленного чеченского полицейского по фамилии Гучигов и семнадцатилетней девушки Луизы спровоцировала в либеральных СМИ беспрецедентную и крайне нервную дискуссию о многоженстве. История привлекла внимание по нескольким причинам. Во-первых, полицейский, которому то ли 57, то ли 47 лет, якобы поставил родителям девушки ультиматум: или девушку выдают за него добровольно, или же он забирает ее силой. Во-вторых, оказалось, что полицейский уже женат. Ну, и в-третьих, невеста несовершеннолетняя.

Как видим, поводов для скандала более чем достаточно. Тем не менее, свадьба успешно состоялась, имеется видео на «Ютьюб», а руководитель Чечни Рамзан Кадыров станцевал на свадьбе лезгинку, еще раз продемонстрировав всем нам, что в правовом отношении Чечня отнюдь не часть России, а вполне себе суверенная территория, живущая по законам шариата. Собственно, это и есть главный вывод, который для людей с открытыми глазами вовсе не откровение, а еще одно подтверждение давно известного. Мы точно не знаем, сколько в этой истории вранья, а сколько правды. Может, невеста тихо счастлива, но вот в российских СМИ в связи с нашумевшей чеченской свадьбой развернулась целая дискуссия о многоженстве - мол, почему нет? Как некое юридическое исключение для некоторых регионов, где преобладает ислам. Кроме того, была опубликована информация о том, что в прошлом году в Москве вступили в брак 195 несовершеннолетних – 172 девушки и 23 молодых человека в возрасте от 16-ти до 17-ти лет. Об этом сообщила эксперт Общественной палаты Елена Захаренкова. Расторгли брак, по ее словам, только три подростка. Более того, в блогах отнюдь не мусульман, а вполне себе православных христиан возникли многочисленные истории о том, что многие русские мужчины не отказывают себе в том, что живут на две семьи, обеспечивая и ту, и другую жену и детей, и часто обеих жен такое положение вполне устраивает, то есть эти мужчины и без всякого шариата являются двоеженцами, и вот парадокс осуждение общества если и имеется, то очень вялое, превалирует же точка зрения: «Молодец, мужик!».

Вывод напрашивается сам собой: двоеженство — в России категория скорее экономическая, можешь содержать двух жен, две семьи - содержи, если жены, конечно согласны. А они, как это ни парадоксально, часто согласны, и живут годами в этаком двусмысленном статусе. Наверняка многие из радиослушателей знают подобные семьи не понаслышке. Я оставляю за скобками многочисленные адюльтеры, наличие любовниц и любовников, каковое тоже ведь своего рода «ячейка общества». Иначе говоря, в проблеме многоженства есть правовой аспект, а есть живая непричесанная неотрегулированная спонтанная жизнь, которая шире и многообразней любых законов, и давайте перестанем лицемерить.

Псковский городской пляж могут перенести «по моральным соображениям», такой новостью огорошила своих читателей Псковская Лента Новостей. Вопрос об оборудовании городского пляжа в Пскове остается открытым из-за его возможного переноса. Об этом сообщила заместитель главы администрации Пскова Татьяна Иванова 19 мая на заседании «законодательного» комитета Псковского областного Собрания. Ситуация противоречивая и странная: для городского пляжа закуплено спасательное оборудование, предполагается устройство дополнительного спасательного поста, однако вопрос с пляжем якобы остается открытым «по моральным соображениям», поскольку пляж расположен в ненадлежащем месте, и должен быть расположен в другом месте, цитирую: «не очень предполагается к оборудованию».

Тут возникает единственный вопрос: «Чтобы это все значило?» Что за формулировка такая: «не очень предполагается к оборудованию»? Несмотря на то, что уже закуплено спасательное оборудование. И что за «моральные соображения» такие? Близость к пляжу Мирожского мужского монастыря? Монахи, верующие, прихожане и рядом отдыхающие в трусах и купальниках? Это означает «ненадлежащее место»? Почему-то несколько десятилетий место было надлежащим, а теперь вдруг стало ненадлежащим? Вопросы более чем актуальные. Надо ли говорить, что далеко не все граждане Пскова имеют возможность отдохнуть летом на Лазурном берегу, а в условиях развернувшейся в области оптимизации многие вообще оказались без работы и без особых перспектив, так что им не то что Ницца не светит, а даже и берег Крыма, а светит исключительно речка-говнотечка типа Великая или Пскова. А тут вдруг такая подстава. Традиционный, привычный доступный городской пляж, оказывается, «ненадлежащим местом». 

Представим картину: жара, которая в наших широтах редкость, и переносится с трудом, и любому человеку хочется освежиться, и вот он едет на с детства знакомое место, а ему показывают фигу: купаться нельзя, это вам не Ницца, тут люди грехи замаливают. Появляться в неглиже запрещено. Следующий вопрос: а кто давит на чиновников городской администрации? Ведь судя по неуклюжим формулировкам «не очень предполагается к оборудованию» давление налицо, кто-то настоятельно рекомендует пляж закрыть. Псковская епархия? Но Псковская епархия не является субъектом власти, формально церковь у нас отделена от государства. Значит, есть какие-то высокопоставленные чиновники, завладевшие «моральным правом» рекомендовать городским чинушам пляж возле реки Мирожки не открывать. По «моральным соображениям», ага. Здесь в пандан вспоминается давняя уже история с переносом места проведения псковской Масленицы. Все признают, что место рядом с Мирожским монастырем было самым для Маслиницы удачным, однако Масленицу перенесли ближе к Поганкиным палатам в Ботанический сад, поскольку, по слухам, опять же, кому-то высокопоставленному показалось кощунственным близкое соседство православного Монастыря и языческой Масленицы. Со всеми этими навязанными нам противопоставлениями можно спорить. Почему традиция Масленицы обязательно должна противоречить великолепной панораме с силуэтом Мирожского монастыря? Быть может, в этом соседстве Православия и язычества и кроется подлинная русская гармония, настоящая народная самобытность? Почему отдыхающие люди, принимающие солнечные ванны, обязательно противоречат древней архитектуре? Нет ли во всем этом того самого пуризма, того самого ханжества, которое хуже воровства? Уж мы так будем молиться, так биться за дурно понятые приличия, что готовы лбы расшибить! По мне так, кроме самого отъявленного лицемерия и самого оголтелого ханжества, во всей этой истории ничего нет. Десятилетия горожане отдыхали на месте впадения Мирожки в Великую, а теперь вдруг оказалось - низззяяя! С другой стороны, ну ладно, пусть, по мнению воцерковленных чиновников, пляж рядом с монастырем выглядит неприлично, пусть, будем считать, что нас воспитывают, непотребства исправляют, делают псковичей лучше и воспитанней, но вот вопрос: а вы подготовили альтернативу для народа, который никогда в этой жизни и ни при какой погоде не доедет до Ниццы? И не только до нее, но и до Псковского озера. Потому что и на Псковское озеро, когда жара, на наездишься. Где же этот новый пляж, оснащенный спасательным оборудованием, с чистым песочком, с кабинками для переодевания, где он? Может, сначала надо было бы чиновникам, уж тут и не знаешь, - городским, областным? - озаботиться новым пляжем, а уж потом рассуждать косноязычными словами «стрелочницы» Татьяны Ивановой о «ненадлежащем месте» и неких «моральных соображениях»? За сим прощаюсь, это были «Акценты». Пока, пока!

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 245 человек
Лента новостей