Новости партнеров
Общество

Неделя. Постскриптум

01.11.2015 19:00|ПсковКомментариев: 3

В начале этой недели россияне были потрясены одной смертью: 27 октября (во вторник) стало известно, что в Сирии погиб контрактник – Вадим Костенко с Кубани. И, в общем-то, всем понятно, что военная операция (пусть даже о наземной ее части и речи нет) – это не «Зарница», но традиционное молчание официальных лиц в связи с потерей вызывало чувство обиды, тоже уже, увы, традиционное: в пресс-службе Минобороны, видите ли, не смогли оперативно прокомментировать информацию о гибели кубанского парня.

Родственники уже знали, а компетентные органы… А компетентные органы, видимо, еще не решили – что именно сказать по этому поводу. Через какое-то время пробел был заполнен: самоубийство, покончил с собой во время отдыха после дежурства дежурства. Повесился после ссоры с девушкой. Родственники с хутора Гречаная Балка не верят: говорят, что у него была сломана челюсть, пробит затылок, стерты колени... Попросили провести еще одну экспертизу. Вадима похоронили 28 октября, местный священник отпевать отказался – самоубийство же, и иного не дано. Не доказано. Но вот это удивление, осадок от того, что «кому положено, те знают», а народу велено разойтись, держится почти неделю.

На этой неделе, впрочем, как и всегда, много было поводов для «осадков». Но вчера на Россию обрушилась такая трагедия, что ни о чем другом мы уже не могли – ни говорить, ни помнить.

Трагедия недели. Погибли 224 человека

Сначала все пытались быть рассудительными: еще ничего неизвестно, ничего неизвестно… Да, исчез с радаров самолет, на борту которого 224 человека, все из России (потом выяснилось, что есть трое граждан Украины и один Белоруссии). Исчез, но неизвестно же еще ничего! Вот и бегущая строка – вроде появился, вроде летчики на связи. Но по одному из телеканалов уже обсуждают возможность теракта, уже в эфире (по телефону, оперативно же надо) какой-то заслуженный пилот России рассматривает две версии: с земли сбили или теракт на борту самолета…  По другому одновременно с бегущей строкой, оповещающей, что возможно есть выжившие, ведущий уже говорит, что выживших нет.

И под эти суетливые комментарии  медленно складывались в сознании самые тяжелые предположения: Шарм-Эш-Шейх – такое популярное направление, да и относительно дешево сейчас. Самолет летел в Пулково… Сколько людей в Пскове в этот момент лихорадочно стали вспоминать своих петербуржцев: кто собирался в отпуск, куда, когда? А кто-то сразу понял, насколько близко горе: если Пулково, то на борту могли быть псковичи. Оказалось, что жителей Псковской области там было девять: Ирина Пикалева, Алексей Тихомиров, Екатерина Мурашева, Ирина Витальева с дочерью Алисой, Екатерина Кожемякина и Андрей Горбатенко, Александр Копылов и Елена Мельникова.  

И как бы объяснить тем, кто, на самом деле, не нуждается ни в каких объяснениях, одну простую вещь: про гибель Александра Копылова стало известно сразу потому, что его легче всего было опознать по фамилии, имени, отчеству. Заместитель главы города – куда деться от того, что он известен всем? Журналистам, возможно, чуть больше. Известно, что если общественные слушания вел Копылов, то участники меньше «жгли» друг друга обидными глаголами: как-то умел он удерживать пристойную атмосферу в зале, даже во время обсуждения самых горячих вопросов. Может, потому, что сам не язвил, не срывался… Из последнего, что сделал Александр Копылов, запомнилась его позиция по стадиону «Электрон»: был он категорическим и последовательным противником застройки этой территории, на последних общественных слушаниях это подтвердил, а после слушаний на заседании фракции «Единой России» инициировал обращение к коллегам-депутатам о возвращении стадиона в муниципальную собственность.

О каждом из погибших родные, друзья, коллеги, знакомые могут рассказать много хорошего и доброго. И кто знает – пусть расскажет. Хорошее, доброе.

Тревога недели. В заповеднике раздается топор дровосека?

А вот эта информация была взята из блога научного сотрудник национального парка «Себежский», кандидата биологических наук Марины Сиденко: 12 октября в заказнике «Ремдовский» без ведома и согласования Национального парка «Себежский» и Минприроды России начались противоречащие целям создания заказника лесные рубки. Они проводятся с целью заготовки древесины арендатором ООО «Лес Вит» (по согласованию!) с Госкомитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды – вот что «прекрасно и удивительно». Марина Сиденко рассказала, что на следующий день госинспекторы национального парка «Себежский» по факту незаконной порубки вызвали рейдовую группу полиции. Тем не менее, рубка продолжалась и лишь благодаря вмешательству Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры была остановлена. За неделю ускоренными темпами выпилена одна из трех делянок, спиленный лес во избежание ареста арендатором ночью вывезен.

Вообще-то раньше о таких делах на территории псковских заповедников слышно не было. Да, жаловались граждане, что, допустим, клюкву не дают собирать в Полистовском заповеднике, или рыбу ловить – в заповедных местах Гдовского района. Но чтоб вот так лихо – и прямо сам лес рубить. Хотя что-то такое было – как раз в Гдовском районе, года два назад. Но чем тот шум завершился, никто не помнит. Видимо, ничем.

Но Себежская история выглядит серьезнее: все риски такого вот «разрешенного» способа вести лесное хозяйство описаны точно и профессионально, предыстория вопроса тоже. Тревога, поднятая сотрудником заповедника, была услышана не только природоохранной прокуратурой, но и общественниками: Гринпис направил обращения в Генеральную прокуратуру с жалобой на действия региональных чиновников. А вот комментарий руководителя программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаила Крендлина: «Стоит напомнить, что президент России Владимир Путин объявил 2017 год годом особо охраняемых природных территорий. Интересно, доживут ли особо охраняемые природные территории Псковской области до своего праздника, раз власти региона весьма своеобразно поняли рекомендации обратить внимание на заповедные земли?»

Рейтинг недели. Тридцать две ступеньки вниз

Случилась на этой неделе и еще одна мелкая неприятность, хотя дней семь назад было ужас, как обидно такое читать: в общем, Псков занял 76-е место в интегральном рейтинге крупнейших городов России. Это по данным очередного исследования института территориального планирования «Урбаника». При составлении рейтинга учитывался целый ряд факторов: обеспеченность горожан жильем, уровень загруженности дорог, уровень преступности, освещенность города, уровень экологического загрязнения и другие. Оценку получили сто российских городов, в том числе все центры субъектов РФ.

Первое место в списке занял Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)! Видимо, с уровнем экологического загрязнения там все значительно лучше, чем в Пскове. Второе место — Краснодар, ну это ладно – край-рай, не будем спорить. Третье — Тюмень… Нет, есть у меня, например, одна коллега, которая, поработав годик в Тюмени, стала считать его лучшим городом мира. Так что всё от зарплаты зависит может быть. Тем более, что Москва оказалась на десятой позиции (видимо, загруженность дорог сгубила), а Санкт-Петербург — на 38-й.

При всем этом год назад эксперты отводили Пскову 44-е место. Что, например, лидера местного «Яблока» Льва Шлосберга (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) даже удивило. Комментируя нынешнее место Пскова в рейтинге, он сказал: «Не могу сказать, чем было вызвано относительно высокое место Пскова в аналогичном рейтинге год назад, но его падение почти на самое «дно» рейтинга - 76 место - в этом году, на мой взгляд, к сожалению, более справедливо». А всё потому, что «развитие Пскова стало посвящено интересам совершенно алчных застройщиков, для которых любой квадратный метр - это не среда обитания человека, а средство извлечения выгоды. Они так планируют городские улицы, кварталы, дворы, где кроме жилых домов вообще ничего не помещается. Если посмотреть на Псков с точки зрения обитания человека, он выглядит очень серо и бедно».

А вот глава администрации Пскова Игорь Калашников (который, судя по всему, в первый раз слышал о таком рейтинге) реагировал скорбно и мужественно: «Рейтинги показывают разные оценки. Может быть, в данном случае опрашивались те, кто негативно настроен на какие-то моменты. Но мы делаем все, что можем делать».

А председатель областного Собрания депутатов Александр Котов заявил, что не уверен в объективности результатов этого исследования: «Я бывал во многих городах страны и могу сказать, что Псков по многим параметрам выглядит гораздо лучше». В частности, по мнению Александра Котова, Псков находится в выигрыше по таким параметрам как благоустройство, состояние улиц и экология. «Большой объем работ сделан по ремонту улично-дорожной сети, с наружным освещением неплохо обстоят дела.. Значительно изменился Псков и в части благоустройства, благоприятная ситуация по экологии. Поэтому я бы не стал серьезно относиться к этому рейтингу и тем более делать поспешные выводы», - резюмировал председатель Псковского областного Собрания.

Кстати, а вы поучаствовали в опросе ПЛН на тему доверия подобным рейтингам? Пока там результаты довольно противоречивые.

Позор недели. Скотч против пуль?

Если честно, то после 70-летия Победы в Великой Отечественной войны казалось, что бессмысленно организовывать сбор фотофактов о состоянии воинских мемориалов, памятных знаков, могил советских солдат: наверняка же к великой дате окончания великой войны всё было приведено в порядок. Сегодня оказывается, что такой сбор, объявленный ПЛН, имеет смысл: в деревне Сидоровщина Великолукского района есть братское воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, а на нем – коленопреклоненная фигура советского солдата со знаменем. Так вот фигура воина просто разваливается: части памятника буквально обмотаны скотчем. Как утверждает читательница ПЛН, в таком виде памятник находится с 2014-го года. И к маю 2015 года его не реконструировали.

Председатель комиссии по ликвидации Переслегинской волости (да-да, не будет больше такой волости в Великолукском районе) Ольга Васягина рассказала, что солдата расстреляли охотники. «На данный момент составляется смета расходов. Скорее всего в этом году установим новый подиум, а ближе к 9 мая - фигуру преклоненного солдата, которая будет копией той, что есть сейчас», - пояснила Ольга Васягина. Причем скульптуру будут восстанавливать за счет благотворителей, у волости на это средств не было и нет – разве что на подиум хватает.

Отказ недели. «Опять за рыбу деньги?»

А Псковское областное Собрание на этой неделе совершило не то, чтобы подвиг… Нет, но что-то героическое в этом определенно было: депутаты решили разобраться – с какого перепугу областной бюджет должен выложить 20 млн рублей для приобретения транспорта во вновь создаваемое ГБУ «Псковавтодор» (причем сняв их с ремонта дорог)? «Несколько лет назад были созданы ДЭУ-1, ДЭУ-2, ДЭУ-3, они также наполнялись основными средствами из областного бюджета, отдельные из них приватизированы, банкротятся. Теперь мы вновь приобретаем у тех же организаций часть этой дорожной техники», - заинтересовался председатель бюджетного комитета Борис Полозов у финуправления, то есть у «финансового» губернатора Татьяны Бариновой. Ее ссылки на смоленский опыт и якобы имеющуюся экономию не только никого не убедили, но и просто открыли шлюзы для более обширного депутатского интереса. Сам спикер Александр Котов, либерал-демократ Сергей Макарченко, члены фракции КПРФ Анатолий Копосов и Игорь Савицкий, и снова единороссы – вот прямо все желали понять: почему сначала продают прибыльные предприятия, а потом у них же, обанкротившихся, выкупают технику для вновь создаваемого госучреждения? Да еще и под угрозой «а то дороги некому убирать»? В общем, не одобрили депутаты эту бюджетную поправку. Теперь, правда, любопытно будет посмотреть, кто и как дороги станет убирать-содержать? Зима близко…

Андрей Степанов

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 220 человек
Лента новостей