Новости партнеров
Oбозрения

Медиа-обзор с 9 по 16 февраля: о разном

16.02.2010 17:06|ПсковКомментариев: 0

На прошлой неделе единых информационных поводов у псковских СМИ было немного. Разве что, пресс-конференция в Общественном пресс-центре солдатских матерей Санкт-Петербурга и Пскова да заседание губернатора Турчака с главами районов в Красногородске. А, значит, можно было выбрать самим, по интересам, как в школе. Помните, радовали нас учителя так называемой «свободной темой» сочинения. Так вот прошлая неделя, как добрая учительница, подарила псковским СМИ такую тему. И надо сказать, что они ею воспользовались. И мне даже понравилось как.

Так, в «Аргументах и фактах» появилась статься Сергея Некрасова «Ртутная бомба. Механизм взведен…». Согласно материалу, на окраине Пскова в неприметном ангаре несколько лет хранится почти 3 тонны люминесцентных ламп, 30 тысяч с лишним ламп «дневного света» и более 800 медицинских термометров. Еще два года назад требовалось быстро решить этот вопрос, потому как уже тогда эксперты не могли определить фактическое количество ртутных приборов, и «хлам уже представлял серьезную опасность для областного центра». Судя по всему, серьезную опасность он представляет и сейчас. А во сколько раз эта опасность возрастет, когда в 2011 году, по настоятельной рекомендации президента России Дмитрия Медведева, придется отказаться от обыкновенных ламп накаливания и перейти на энергосберегающие, «содержащие ртуть как один из основных компонентов», остается только догадываться. Такие лампы нельзя просто так выбросить в ведро, для их утилизации должны быть созданы специальные пункты. Когда они будут созданы и будут ли созданы вообще, пока вряд ли кто знает. А время, между тем, неумолимо движется к обозначенной дате. Дате, когда Псков, а вместе с ним и вся область, может превратиться в сплошной очаг опасного заражения.

«Курьер» на своих страницах поднял старый, но от этого не ставший менее больным вопрос о детском садике на Шестака. Статья – расследование «Детский сад есть, но не про аистят честь» посвящена все еще не работающему детскому саду «Аистенок». Историю вопроса, кажется, уже знают все. Дошкольное учреждение построено и сдано в эксплуатацию год назад. Однако до сих пор Министерство обороны не передало сад в муниципальную собственность. Собеседники автора статьи Вадима Теплова видят загвоздку в том, что городские власти хотят, чтобы военные либо доукомплектовали сад (в нем, оказывается, еще много чего нет), либо эту самую недоукомплектованность компенсировали деньгами (указывается сумма 12 млн рублей). В свою очередь Минобороны, видимо, выжидает, когда местные власти сами эти средства найдут и доведут-таки сад до ума. Итог плачевен: решение до сих пор так и не принято, а детский сад уже начинает рушиться.

Самое же интересное во всей этой истории, по мнению автора, что в рамках принятой долгосрочной программы «Развитие системы дошкольного образования МО «город Псков» на 2010-2012 годы» решено провести аудит всех муниципальных помещений, которые можно было бы использовать под детсады (эта инициатива исходила лично от губернатора - прим. авт.). На эти цели из городского бюджета выделено 6 млн рублей, из областного - 8 млн рублей. «Итого - 14 млн рублей на ремонты и оснащение групп. Причем, абсолютно с нуля. Многое ли на эти деньги удастся укомплектовать? А тут стоит «Аистенок»…Почти готовый встречать малышей…», - сокрушается автор материала, а вместе с ним родители детей, которые в этот сад так и не смогли попасть. А попадет ли туда хоть кто-нибудь, станет известно весной, когда Псков посетит министр обороны Анатолий Сердюков.

Еще одному заброшенному объекту, судьба которого также зависит от решения Минобороны, посвящена вторая статья в  «Курьере» - «Пыталово-Рига: дорога идущая в никуда». Таким, как показало время, никому не нужным объектом стал участок железной дороги на Ригу, перегон «Пыталово-Пурвмала», Гульбенская ветка. Шла она от Пыталово до границы с Латвией и на полтора часа сокращала пусть в латышскую столицу. 12-километровый железнодорожный теперь уже «тупик» территориально находится в деревне Носово Пыталовского района и, как пишет автор статьи Александр Донецкий, «сегодня его не разбирает только ленивый».

«Воровство объясняется просто: ветка не охраняется. По словам милиционеров, чуть ли не каждый второй местный житель причастен к воровству. Жители раскручивают и тащат железнодорожные рельсы, накладки, подкладки, костыли и так называемые «остряки» стрелочных переводов…Работают и по-крупному. С использованием спецтехники. Раскручивают путь и режут автогеном, тянут рельсы тракторами и сдают в металл», - описывает происходящее Александр Донецкий.

Про воровство знают все, многие жители за него получили условные сроки, а, получив, разбирать ветку продолжили. Начальник псковской дистанции пути Октябрьской железной дороги Виктор Сидоренко поясняет в статье, что с развалом СССР участок был законсервирован, но разбирать его в стратегических военных целях не позволили. И хотя вопрос относится к компетенции РЖД, его решение упирается в Министерство обороны, которое опять, видимо, что-то выжидает и на что-то надеется. А пока жители гулбинскую ветку разбирают, губернатор Псковской области Андрей Турчак «одним из перспективнейших проектов для области считает восстановление приграничной железнодорожной ветки «Гдов-Псков». «Интересно, а знает ли наш энергичный руководитель о существовании тупиковой пыталовской ветки? И если уж мы не хотим сотрудничать с соседями и возродить эту прямую дорогу в Ригу, то не проще ли договориться с железнодорожниками (или правительством) и дать людям честно заработать», - задается вопросом автор. И тут же сам на него отвечает: «Государство заплатит за разбор и складирование рельсов, которые можно экономно перенести на гдовское направление…».

Проблемный и в то же время довольно занимательный материал под названием «Проверочная работа» вышел в «Псковской губернии». Его автор Максим Киселев на страницах газеты рассказывает, о том, как псковский предприниматель в течение вот уже почти четырех месяцев пытается добиться рассмотрения жалобы на мошенничество со стороны делового партнера. Свое заявление он подал в Завеличенский отдел милиции, а его направили в городскую прокуратуру, где в возбуждении дела было отказано. Тогда настойчивый предприниматель обратился в прокуратуру областную, откуда пришло сообщение, что материалы вновь переданы в прокуратуру города. На этот раз доводы предпринимателя были признаны обоснованными, и назначена новая проверка. Дождаться ее результатов терпения псковичу уже не хватило, поэтому он вновь обратился в областную прокуратуру и помимо прочего попросил «подтвердить наличие такой структуры, как 1 ГОМ УВД по г. Пскову и чем оно занимается».

Наличие Завеличенского отдела милиции в Пскове предпринимателю все-таки подтвердили, отметив, что «доводы о ненадлежащем проведении проверки (этим самым отделом – прим. авт.) прокуратурой города призваны обоснованными и жалоба подлежит удовлетворению», а вот о чем просил заявитель, видимо, так и не успели разобраться. Иначе вряд ли заявление по факту мошенничества спутали с заявлением по факту получения телесных повреждений, а настойчивый предприниматель прочел следующую фразу: «в 1 ГОМ УВД по г. Пскову поступило Ваше заявление по факту совершения в отношении него противоправных действий о получении телесных повреждений Будкиным Н.П.».

Если бы точно знать, что с таким никогда не столкнешься, то можно было бы и посмеяться. А так как уверенности нет, то и не до смеха.

«Псковская правда - Вече» повеселила материалом «Сообразили на троих». Журналисты газеты решили проверить слова милицейского начальства о борьбе с алкоголизацией населения, посредством привлечения к ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах. С этой целью они «выпили» и перед зданием УВД города Пскова, и на автобусной остановке, и в автобусе, и в зале ожидания железнодорожного вокзала и совсем отчаявшись,  - у Завеличенского отдела милиции. Реакции не последовало. Да и на какую реакцию тут вообще можно было рассчитывать? Разве, что на реакцию прохожих. Хотя и те изрядно запуганы тем, что на любое замечание постороннему человеку минимум, что можно получить в ответ – это набор нецензурной брани.

Грядет сокращение милицейского штата по области аж на 1 000 единиц. И это притом, что в последнее время милиция итак была недоукомплектована кадрами. При таком раскладе, надо полагать, выпивающие молодые люди привлекут внимание стражей порядка в последнюю очередь.

Еще один материл в газете, который привлек внимание, посвящен поселку Середка, что в Псковском районе. Статья Елены Вяземской называется «Жизнь по Середке» и знакомит читателей с жизнью людей в этом небольшом поселке, словно разделенным надвое психоневрологическим интернатом и исправительной колонией строгого режима. Судя по статье, и в том, и другом учреждении их постояльцам живется намного лучше, чем самим жителям. Одних – кормят так, что позавидуешь, у других – медсанчасть оснащена таким оборудованием, о котором поселковой больнице остается только мечтать. И живут обычные жители поселка Середка, чуть ли не завидуя и первым, и вторым. Живут и подумать боятся, как выживут в 2010 году. Ведь в прошлом году Середкинская, Гверздонская и Верхолинская волости были объединены в одну и если до этого объединения бюджет одной только Середкинской волости составлял порядка 6,8 млн рублей, то теперь бюджет всех трех измеряется 6,7 млн рублей. Так живет-выживает Середка. И что-то подсказывает, что другим поселкам области не намного легче и они точно так же, как Середка, выживают на голом оптимизме.

Заканчивая читать «Псковскую правду - Вече», хочется указать на еще один материал – «Ходишь-ходишь в школу, а потом – бац!». Газета отслеживает судьбу Псковского Вольного института, который, как теперь это уже точно видно, доживает свои последние дни на рынке образовательных услуг Пскова. Как и было обещано, руководство предлагает конкретные решения в сложившейся ситуации каждому студенту. Решаются вопросы об их переводе в другие вузы.

«А жалко ли Вольный? Пожалуй, нет – только идею», - верно подмечает автор заметки «Увольнение Вольного» Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) . «Институт умирает, потому что давно погибла его идея – о возможности высоких стандартов высшего образования в провинции… Качественное высшее образование банально не востребовано, нет рынка. В таких условиях у идеи «Вольного университета» в Пскове не было никаких шансов», - приходит она к печальному заключению. Пока же вопрос перевода студентов решается, они со страниц «Псковской правды - Вече» благодарят своих педагогов за все, что те сделали для них.

Продолжу публикацией «Так не доставайся же ты никому», появившейся на страницах «Псковской провинции». Автор материала Лариса Андрюшина подняла вопрос строительства торгово-остановочного комплекса на Привокзальной площади. И хотя договор об аренде участка между комитетом Псковской области по имущественным отношениям и предпринимателем Александром Александровым был заключен почти два года назад, возведение комплекса еще даже и не начиналось. Все это время судьба привокзального участка решается в Арбитражном суде, куда теперь уже обращаются предприниматели, отстаивающие право работать на привычном для них месте. Если изначально они просили признать договор аренды недействительным, а регистрацию - сделки незаконной и у них это не получилось, то теперь просят признать недействительными отдельные пункты распоряжения администрации области. При этом каждый раз для рассмотрения дела назначаются новые судья, которым с нуля приходится вникать в суть вопроса. «Если принять во внимание сложившуюся традицию обжаловать каждое  из вынесенных в Пскове судебных решений в вышестоящей инстанции, то тяжба может длиться еще достаточно долго», - уверяет автор статьи, тем самым, убивая последнюю надежду в ближайшее время увидеть привокзальную площадь в новом виде.

Закончить же обзор хочется статьей в «Комсомольской правде». Она будет интересна тем, что еще не знает, кто такой глава Пскова Иван Цецерский. Автор статьи «Уроки жизни Ивана Цецерского» Илья Петров прямо-таки заинтриговал тем, что «глава Пскова накануне своего дня рождения поведал о многих, ранее не известных широкому кругу, автобиографических страницах». Поэтому удержаться не смогла, статью прочитала. Как впрочем не смогла удержаться, чтобы не прочитать в «Псковской правде-вече» про «мотор» Псковского детского фонда Татьяна Бодрову. «Бодрое утро Татьяниного дня» изрядно подняло настроение.

Ольга Нефедева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 114 человек
Лента новостей