Сегодня: Пятница, 24 Февраля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Январский топ продаж в магазинах «Соловьи» «Кубок Ростелекома» Все на масленицу в «Покровский»! Patron - товарная марка, которой можно доверять Сплошные праздники Кинокайф Ежик в тумане  Европа Плюс - радио №1 в России Лучшая интерьерная печать в Пскове



Обзор потребительского рынка с 24 марта по 7 апреля: о ценах на белорусский товар, Анютиных глазках и новых магазинах

07.04.2010 18:33 ПЛН, Псков

Начнем обзор псковского рынка с центрального события: и по месту расположения – в центре города и по статусу - практически «международному». На минувшей неделе, а именно с 1 по 3 апреля, в Пскове прошла ярмарка белорусских товаров. Ежегодное и уже ставшее традиционным мероприятие проходило в рамках совместной программы сотрудничества России и Республики Беларусь. Торговля мясными, молочными и прочими изделиями «Сделано в Беларусии» развернулась улице К. Маркса - на площадке напротив общежития Псковского педуниверситета.

Псков
фото: Яндекс фотки

Торговые ряды образовали улицу, заходя на которую покупатели практически оказывались в соседней стране. Потому что на фургонах с товарами встречались надписи типа «Витебский мясной комбинат», «Аршанский мясоконсервный комбинат», «Полоцкий хлебокомбинат», а также многочисленные наименования магазинов потребительской кооперации Республики Беларусь. Помимо продуктов питания здесь можно было найти яркие пальто и плащи, знаменитый белорусский трикотаж и даже изделия из меха. Вот только цены, по словам тех, кто недавно побывал в братской республике, были все же не «белорусские». Но, тем не менее, все же ниже, чем на наших рынках – процентов на 10. Особенно эта разница касалась цен на мясные изделия.

Надо отметить, что торговля на ярмарке, даже в заключительный день, была оживленная. Псковичи покупали как продукты, так и другие товары. Как сообщили в городской администрации, белорусская сторона осталась довольна организацией ярмарки. Городскими службами заранее была подготовлена территория. Также была обеспечена охрана и правопорядка, и товаров – не только днем, но и в вечернее и ночное время.

Кстати, этот визит белорусских торговцев - не последний в этом году. Осенью состоятся еще две таких ярмарки. Пока же белорусские товары уступят место продукции для сада и огорода. Именно на этой площадке уже скоро, ближе к открытию дачного сезона, начнется торговля посадочными материалами. Это место городская администрация выделила для псковичей, выращивающих саженцы и рассаду.

Другим местом, где тоже можно будет приобрести новые элементы для дачного ландшафта, станет открытая площадка магазина «Садовый центр» на ул.Л. Толстого, 32. Там в 20-х числах апреля начнется торговля продукцией «Зеленхоза». Псковичи смогут приобрести рассаду однолетних и многолетних растений и саженцы деревьев и кустарников – все, что в своих теплицах выващивает предприятие.

В ближайшее время в продажу поступит растение с экзотическим именем Виола, больше известное под названием «Анютины глазки». «Это растение уже сейчас можно высаживать прямо в открытый грунт, оно не боится мороза. Мы предлагаем 8 сортов мелкоцветковой и около 20 крупноцветковой виолы»,  - пояснили в «Зеленхозе». Всего же предприятие предложит покупателям  около 50 наименований однолетних растений, полученных из импортных семян от самых проверенных фирм.  Также в мае в продажу поступят растения для так называемого «вертикального озеленения». Что касается стоимости саженцев и рассады, то в «Зеленхозе» отметили, что в целом цены выросли лишь на рассаду однолетних растений - на 8%, поскольку подорожали семена, на другую продукцию они остались на уровне прошлогодних.

К сожалению, цены на продукты «прошлогодними» не остаются, несмотря на то, что магазинов в городе становится больше и больше. «Торговая инфраструктура» города из года в год расширяется, магазины  открываются не только в зданиях заводов и фабрик, но и в совершенно новых, специально для них отстроенных и оборудованных помещениях. Так,  ЗАО «Псковпищепром» планирует открыть еще один магазин розничной торговли на улице Народной. В настоящее время помещение будущего супермаркета, где будет располагаться магазин продовольственных товаров и аптека, построено, подведены коммуникации, завершаются работы по монтажу напольного покрытия. В ближайшее время планируется установка оборудования. Таким образом, скоро жители района получат свой мини-«империал»: разнообразные, и что особенно радует, качественные продукты и даже новые рабочие места для тех, кто интересуется вакансиями в сфере торговли. 

Быстрыми темпами идет строительство гипермаркета «Лента» на Рижском проспекте. Звуки стройки, по словам жителей соседних домов, слышны и днем, и ночью. Подрядчик возводит торговый комплекс, согласно графику, так что есть надежда, что «Лента» в сентябре, действительно, отроет двери для покупателей и станет уже третьим по счету мега-магазином в Пскове.

Правда, как сообщает портал «Коммерческая недвижимость», в прошлом году показатель роста оборотов сети «Лента» значительно снизился. За 2009 год объем продаж «Ленты» вырос на 30% - до 2,04 млрд. долларов. Ожидалось, что «Лента» запустит три магазина, и рост продаж составит 28%. Но, тем не менее, рост оборотов сети оказался одним из самых низких среди крупнейших ритейлеров и достиг лишь 9%. Предполагают, что причиной этому стал конфликт между акционерами «Ленты», которые не смогли спокойно решить вопрос о дальнейшем развитии сети. В результате конфликта один из акционеров продал принадлежащую ему долю фонду TPG.

В общем, как бы не складывались отношения между акционерами, но в 2010 году «Лента» планирует открыть пять магазинов. Помимо Пскова, строительство ведется в Ростове и Череповце, а в течение четырех лет «Лента» собирается запустить 34 магазина в формате «гипермаркет». Кстати, только в строительство псковского гипермаркета «Лента» вложить 650 млн. рублей. Причем, возведение здания предполагает и благоустройство прилегающей территории, например, дополнительное освещение Рижского проспекта.

Что касается других событий потребительского рынка, то магазин «Магия огня» завершает распродажу банных печей и каминов, Coca-Cola планирует «переквалифицироваться» на продажу алкоголя в России, поскольку объемы реализации безалкогольных напитков этого брэнда сократились, а Сбербанк собирается отказаться от сберегательных книжек и уже ведет работу по внедрению нового стандарта обслуживания клиентов.

Покупала белорусские товары и наблюдала за новостройками в городе Алиса Селезнева

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Как вы относитесь к идее правительства ввести продуктовые карточки для малоимущих?














Loading...


Голосование

Как вы относитесь к идее правительства ввести продуктовые карточки для малоимущих?














Календарь