Новости партнеров
Oбозрения

Обзор потребительского рынка с 20 мая с 3 июня: о выставках, похожих на универмаги, и магазинах, которые платят за покупку

03.06.2010 21:22|ПсковКомментариев: 0

Люблю большие столичные магазины, где за несколько часов хождения по этажам можно одеться, обуться, поесть и даже купить что-нибудь «для души». Такой универмаг мне напомнила выставка «ПсковЭКСПО-2010», прошедшая в Пскове 23-25 мая. И хоть в павильоне спортивного комплекса на «Машиностроителе» под выставку было отведено всего два этажа, там было сконцентрировано огромное количество представляющих свою продукцию предприятий и организаций.

Здесь были представлены строительные и отделочные материалы, электрооборудование, информационные технологии, а также одежда, обувь, косметика, продукты питания.

Пройдясь по первому этажу можно было познакомиться, например, с резиновыми образцами завода «Псков-Полимер», которые  соседствовали с нематериальными «продуктами» - услугами туристических фирм или страховых кампаний. А на втором этаже - попробовать мясную продукцию или выпить стаканчик очень вкусной воды, которую поставляют в дома и офисы, и которую, как нам сообщили, заказывает даже главный врач Центра гигиены и эпидемиологии области.

Ряд предприятий демонстрировали свою продукцию на площадке перед зданием спорткомплекса. Там можно было видеть металлические каркасы для строительства домов, а также кованые скамейки, столики и другие предметы интерьера. Некоторые изделия изготавливались прямо на глазах посетителей. Например, за час-два, которые я провела на выставке, кусок дерева под инструментом специалиста какого-то предприятия превратился в огромного орла. Не знаю, чей сад или дом украсит эта плица, но труд мастера впечатлил. Кстати, таких же орлов – только поменьше – можно было наблюдать в помещениях павильона, где помимо прочего можно было приобрести и сувениры. Параллельно с «ПсковЭКСПО» на территории спорткомплекса «Машиностроитель» проходило еще две специализированные выставки – автомобильная «ЭкспоМобиле» и межрегиональная ярмарка «6 соток», которые тоже демонстрировали всевозможные достижения – каждый в своей сфере.

В выставке «ПсковЭКСПО» приняли участие более 125 компаний – причем, не только представители Пскова, области и соседних регионов, но даже и некоторых зарубежных стран: Латвии, Эстонии, Белоруссии. Причем, как отметили организаторы, белорусских участников в этом году стало значительно больше, чем представителей прибалтийских стран, которых ощутимо коснулся финансовый кризис. В общем, участников выставки было так много, что у организаторов возникла вполне предсказуемая идея – подумать о расширении выставочных площадей. Потому как это  все-таки мероприятие международного уровня, и хотелось бы максимального комфорта для его участников и посетителей. Впрочем, в целом и сама выставка и церемония ее открытия оставили приятное впечатление, благодаря адресованным присутствующим  теплым словам, теплой и солнечной погоде и разнообразию представленной и, надеюсь, качественной продукции.

Кстати, один из стеллажей «ПсковЭКСПО» был посвящен конкурсу «100 лучших товаров России», точнее его региональному этапу. На полочках были представлены, как в магазине мелкорозничной торговли, различная выпечка, банки с огурцами-помидорами, молочная и прочая продукция, которая будет оцениваться областной комиссией по качеству в различных номинациях: продовольственные товары, промышленные товары, продукция производственно-технического назначения, услуги. На этот раз в областном этапе за звание самого качественного продукта борются 18 предприятий. Четыре из них на суд комиссии выставили питьевую воду, три – молочную продукцию, другие – хлебобулочные и другие изделия. Многие из них, как,  например, «Агроферма «Победа», участвуют в конкурсе не первый год.

Комиссия будет оценивать характеристики продукции, сравнивать с российскими и зарубежными образцами, пробовать на вкус, наконец. Чтобы, в конце концов, определить, какой же товар заслуживает высокой оценки самого качественного, а возможно и почетного клейма «100  лучших товаров Росси». Ведь победитель выходит на федеральный этап конкурса и вполне может рассчитывать на золотой или серебряный логотип конкурса. А такое звание способствует продвижению товара не только на отечественном, но и на зарубежном рынке.

Другим заметным событием прошедших двух недель стало 2-летие с момента открытия отреставрированного здания ЦУМа. Магазин не только стал украшением Октябрьской площади, благодаря отражающемуся в зеркальных окнах небу днем и подсветке – в вечерне время, но и периодически радует псковичей открытием новых отделов и расширением торговых площадей. Особенно мне нравится панорама из окна кафе с одноименным названием и разнообразие игрушек в детском мире. Кстати, на входе в ЦУМ в минувшее воскресенье все посетители получали белые шарики – в честь дня рождения магазина.

Сеть магазинов «Вольный купец», начиная с этой недели, тоже решила дарить подарки своим покупателям. Акция, которую проводит торговая сеть совместно с  радиостанцией «Ретро FM Псков» называется «Счастливый чек». Суть ее в том, что все, приобретающие в магазинах «Вольный купец» товары на сумму свыше 500 рублей, могут стать участниками розыгрыша призов на радиостанции.  Для этого им почти ничего не нужно делать – только получить на кассе купон и кинуть его в ящик, специально для акции оборудованный в магазине. А дальше – все зависит от колеса фортуны.

Розыгрыш будет проходить чуть ли не каждый день в прямом эфире «Ретро FM», и каждый раз обладатель «счастливого» купона будет получать сертификат на покупку продуктов на сумму 500 рублей. То есть, купил продуктов на 500 рублей - получил возможность тоже самое взять бесплатно. Вот такая экономия.

Помимо этого способа вознаградить покупателя за выбор магазина, организаторы предусмотрели и более крупные призы: телевизор, холодильник, пылесос. Их розыгрыш пройдет в финале акции, 30 августа. Пока же жители города и области могут получать счастливые чеки, покупая продукцию по сравнительно низким ценам, которыми славится «Вольный купец».

Кстати, организовать новые муниципальные рынки, на которых продукция будет более дешевой, а организация торговли – более цивилизованной, предложил глава администрации Пскова Ян Лузин. Предполагается, что такие торговые точки будут работать в режиме рынка выходного дня. Но в отличие от уже ставшей традиционной антикризисной ярмарки на Пушкинской, эти рынки будут организованы в районах города, где их не хватает. Например, на Запсковье, где недавно закрылся «Славянский базар» или на Завеличье, где тоже не достает таких торговых площадок.

Так что говорить, что вся торговля в Пскове будет сосредоточена в гипермаркетах и магазинах различных торговых сетей, еще рано. Для горожан, которые привыкли на выходных ходить на рынки, тоже планируют сделать хорошие современные торговые площадки, где можно будет купить свежую и качественную продукцию.

Знакомилась с продукцией разных стран и акциями местных магазинов ваша Алиса Селезнева 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 242 человека
Лента новостей