Новости партнеров
Oбозрения

Обзор потребительского рынка: О плюсах и минусах покупок через Интернет

10.11.2010 22:14|ПсковКомментариев: 3

Недавно проезжала мимо площадки, где возводится новый магазин «Лента». Сине-желтое строение уже готово, и скоро псковичам откроет двери очередной гипермаркет. Правда, пока еще даже не в этом месяце. Зато сравнительно недавно  в рубрику «Интерактив» пришло интересное сообщение от нашего читателя - о том, что в Пскове вот-вот появится первый продуктовый Интернет-магазин…

«Идея, конечно, не новая, - пишет наш читатель, - но для Пскова актуальная, и, пожалуй необходимая. 30 - 40 тысяч активных псковских интернет-пользователей вполне могут оценить эту затею положительно». И, если, как обещают организаторы, доставка будет бесплатной, и что - особенно важно - точно по графику, наверняка, «посетители» у такого магазина найдутся. Тем более, как выяснилось, многие псковичи пользуются услугами «виртуальных» магазинов и заказывают товары по каталогам - то есть, тоже приобретают одежду, мебель и прочее, доверяя двухмерному изображению.  

Что можно заказать?

Чтобы создать более-менее объективную картину из вещей, которые можно приобрести таким «заочным» способом, провела мини-опрос в одной из социальных сетей. Как выяснилось, помимо косметики (каталоги продукции «Эйвон», «Орифлейм» и других компаний помню еще со времен учебы в вузе), что только не заказывают!

Рита, 19 лет: «Заказываю косметику из каталогов «Эйвон», «Орифлейм» и «Фаберлик», не всегда, но довольна»

Андрей, 27 лет: «Жена заказывает косметику разную. Не знаю, как называются каталоги».

Татьяна, 33 года: «Одежду, обувь заказывали по каталогам (Antilla, Quelle, Bonprix) Качество - хорошее. Для машины что-то заказывали в Интернет-магазине».

Светлана, 30 лет: «Периодически выбираю себе что-нибудь из каталогов «Ла Редут», «ОТТО». В основном, это одежда, хотя как-то выписывали и настенные часы и даже пуфик. Качество устраивает».

Наталья, 29 лет: «В интернет-магазинах заказываю детскую одежду. Привлекают скидки, за небольшие деньги можно приобрести интересные, качественные вещи. Также заказываю игрушки малышке. Еще заказывала автокресло. Все понравилось».

Алена, 33 года: «Одежду покупаю только в Интернете. Магазины Англии и Америки. Всем довольна».

Сергей, 28 лет: «Заказывали пару книг, еще что-то, но систематически не пользуемся такой услугой».

Ольга, 29 лет: «Заказывала для кухни - прибор для резки салатов, найсер-дайсер;массажер, вибро-тон, белье. Все нравится, хорошего качества, только дорого».

Итак, не выходя их дома можно приобрести: косметику, белье, одежду, в том числе и детскую, книги, детали для автомобиля, мебель и еще много разных полезных и бесполезных безделушек.

В чем преимущества и недостатки таких покупок?

Основываясь на отзывах знакомых (и малознакомых) людей, а также на своем собственном опыте, попробую разобраться в двух вопросах. Во-первых, чем привлекательны покупки в Интернет-магазинах и заказы по каталогам, и, во-вторых, на какие «подводные камни» можно наткнуться, приобретая вещи в «виртуальных» магазинах.

Начнем с плюсов. У вас нет привычки каждый сезон ездить в Париж - обновлять свой  гардероб, а хочется приобрести что-нибудь «Made in France». Каталоги и Интернет-магазины дают возможность заказывать вещи практически из многих стран Европы. Одежда, в большинстве случаев, хорошего качества, и если Вас не смущает, что вместо «Сделано во Франции», на ярлычке красуется какай-нибудь Гонконг или Тайвань, то можно радоваться покупке. По крайней мере, меньше шансов встретить незнакомку в таком же платье или пальто, как это бывает, когда покупаешь что-то в псковских магазинах. Итак, первый плюс – можно купить товары, которых в Пскове по каким-то причинам нет.

Второе, как замечают некоторые постоянные клиенты таких магазинов, товары - немного дешевле, чем в обычном магазине. Например, по словам одной покупательницы, игрушки для ребенка, заказанные через Интернет-магазин, стоили на 35-40% дешевле, чем в наших  магазинах.

Третьим преимуществом я бы назвала экономию времени. Чтобы выбрать что-то подходящее в магазине, иногда надо потратить целый день. Здесь же - не выходя из дома можно посмотреть картинки и сделать заказ. Особенно актуальны такие покупки, например, для мам, находящихся в отпуске по уходу за детьми.

Удобна и форма оплаты. Наличные, платеж через банк или систему Интернет-платежей - на Ваш выбор. Кроме того, не все Интернет-магазины требуют обязательной предоплаты. Заплатить за заказ можно при получении товара по почте.

Однако минусы у таких покупок тоже есть. Так, возможна задержка в сроках доставки. Согласитесь обидно, если вы заказываете платье к Новому году, а оно приходит к 8 марта.

Товар нельзя пощупать, потрогать и примерить. По этой причине многие не пользуются услугами Интернет-магазинов. «Нет, в Интернет-магазинах я ничего не заказываю - боюсь, замучаю их обменами и возвратами», - написал мне один из моих «респондентов». По своему опыту могу сказать, что пару раз приходилось отправлять обратно не подошедшие по размеру вещи. Однако в обоих случая деньги мне возвращали - вплоть до копейки.

Еще один минус - оплата доставки товара. В некоторых случаях она фиксированная - вне зависимости от суммы заказа, в других случаях зависит от количества вещей или их веса (если вы заказываете мебель). Кроме того, даже если вещь вам не подошла и Вы ее вернули, стоимость доставки не возмещается.

Меры предосторожности

Также делая покупки через Интернет, надо соблюдать некоторые меры предосторожности. Так, например, советуют, зайдя на сайт Интернет-магазина, обратить внимание на контактные данные продавца. Если из координат на сайте указана только электронная почта, номер ICQ и телефон, который чаще всего является мобильным, стоит насторожиться. Хорошо, если выбранный вами магазин - крупный, с большим оборотом, с солидным опытом работы и хорошей репутацией. Если же это не так, то перед тем как воспользоваться услугами обнаруженной вами торговой точки, лучше расспросить знакомых или поискать отзывы о покупках в этом магазине.

Надо помнить, что покупка в Интернете остается сделкой купли-продажи, то есть интересы покупателей охраняет закон «О защите прав потребителей». Так, например, согласно закону потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его доставки. То есть, если вы передумали делать покупку, то можете связаться с продавцом и безнаказанно сообщить, что передумали. Также если товар оказался бракованным, он подлежит ремонту, обмену или возврату, как  и любой другой товар, купленный в обычном магазине.

В заключение хотелось бы сказать, что помимо заказов по каталогам и через Интернет есть и другие альтернативные способы совершать покупки. На прошлой неделе в Пскове впервые прошел так называемый «ночной шоппинг». Магазин «Максимус» довольно оригинально отметил свое 6-летие, пригласив своих покупателей посетить отделы в ночное время. Причем, гостей «Максимуса» ждали грандиозные скидки, файер-шоу, фотосессии и транспорт для доставки домой. Мероприятие оказалось интересным и во всех смыслах удачным, поэтому организаторы обещают, что оно будет не последним. Но об этом уже в следующий раз…

Размышляла о возможностях виртуального и реального шоппинга Ваша Алиса Селезнева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 225 человек
Лента новостей