Новости партнеров
Oбозрения

Лечебное дело. Обзор газеты «Псковская губерния»

24.03.2011 01:24|ПсковКомментариев: 6

Обзор публикаций газеты «Псковская губерния», № 11 (533), 23-29 марта 2011 г.

Вот уже десять дней мир следит за японской трагедией. Фотографии и репортажи с места бедствия наводят ужас. Десятки тысяч погибших и пропавших без вести, отчаянная борьба за предотвращение полной катастрофы на атомной станции «Фукусима-1» и поразительное самообладание нации Восходящего Солнца.С самого начала трагедии стало понятно, что японцы не допустят у себя хаоса и, прежде всего, хаоса в головах. Несмотря на всю боль, лишения и потери, в них не утратились чувства достоинства и взаимопомощи. Вот чему стоит у них поучиться (Дмитрий Золотько, «Дума о беде заморской и горе русском»).

Когда 10 месяцев назад, в мае 2010-го, Андрей Турчак произвел одномоментные перестановки в руководстве регионального отделения "Единой России", отправив в отставку депутатов областного Собрания Валентина Каленского (с поста секретаря регионального политсовета) и Дмитрия Хритоненкова (с поста руководителя регионального исполкома) и приведя на эти места еще одного депутата регионального парламента, Елену Бибикову, и активистку "Молодой гвардии Единой России" Надежду Орлову, это было воспринято местной элитой и наблюдателями как начало масштабного переустройства всего руководства Псковским отделением "Единой России". Но г-жу Бибикову изначально воспринимали как временную персону до прихода на этот пост со стороны г-на Турчака какого-нибудь стороннего политического тяжеловеса, а ставка на г-жу Орлову оставалась за рамками понимания местной элиты до конца ее скандального пребывания в Псковской области, наступившего 11 марта, в связи с переходом в ряды фракции партии власти в Государственной Думе РФ. Не прошло и года, как руководство регионального отделения "Единой России" снова сменило пол (Константин Минаев, «Супружеский долг»).

Весь первый квартал 2011 года самой кричащей темой в Псковской области стало практически полное исчезновение из аптечной сети льготных лекарственных средств, право на получение которых имеют в регионе десятки тысяч людей. Для абсолютного большинства из них эти лекарства - без всякого преувеличения - вопрос жизни, причем вопрос дорогой во всех смыслах: цена лекарств, как правило, весьма высока, и если оплачивать жизненно важные лекарства из личных средств, то человеку может не хватить денег не только на жилищные расходы, но и на питание. Без малого три месяца региональные чиновники объясняли произошедшую лекарственную катастрофу то недостатком бюджетного финансирования из федерального бюджета, то происками Федеральной антимонопольной службы, усмотревшей нарушения в процедурах допуска к аукционам различных компаний, то даже в том, что псковские врачи выписывают людям слишком много лекарств по льготной квоте, и она де была исчерпана раньше срока. При внимательном изучении конфликтной ситуации выясняется совсем другое: значительный по объему бюджетных финансов региональный рынок лекарственных средств чиновники Псковской области попытались сделать комфортным для одних компаний и некомфортным для других. В надежде, что всё пройдет гладко и сойдет с рук. Гладко не получилось (крик тысяч больных людей не услышать было невозможно), но с рук пока что сошло - ни один сотрудник администрации Псковской области не понес никакой ответственности за рукотворный лекарственный кризис. Все живы и здоровы (Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) , «Неизлечимая льгота»).

Охрана архитектурного наследия Пскова подвергается глобальному переформатированию. Под предлогом необходимости (и неотвратимости) развития туризма запланировано уничтожение созданной градостроительной системы зон охраны памятников истории и культуры нашего города. На самом деле программа развития туризма и сопутствующей инфраструктуры использована как не более чем благородный камуфляж для маскировки давних чаяний многих строительных фирм Пскова: строить много и дорого в самом сердце города - его историческом центре (Ирина Голубева, «Заложники хаоса»).

Как всякий нормальный ребенок, Лев мечтает иметь собаку. Давно просит подарить ему "маааленького беленького щеночка". Мы, в принципе, не против, но не прямо сейчас:- Вот, сынок, купим домик, тогда и заведем собачку. Отпрыск на это условие соглашался почти год, пока жил у бабушки.  Но, вернувшись к родителям, на третий же день вспомнил о пламенной своей мечте:- Мама, а когда мы пойдем покупать собачку?- Ну, приедет бабушка, купим жилье, дождемся Сашу, все вместе обсудим и выберем себе собаку.Сцена разыгралась в духе Астрид Линдгрен: - О, я не могу так долго ждать, я, наверное, так и умру без собаки! - горько рыдал Лев (Елена Черепицкая, «Хомячки»).

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 212 человек
Лента новостей