Новости партнеров
Oбозрения

Первая добыча. Обзор газеты «Псковская губерния»

25.05.2011 13:59|ПсковКомментариев: 4

Обзор публикаций газеты «Псковская губерния», № 20 (542) 25-31 мая 2011 г.

В понедельник, 23 мая, как и ожидалось, в Псков прибыл Владимир Путин. Да не один, а с весомым чиновничьим десантом: вместе с главой правительства приехали вице-премьеры Дмитрий Козак и Вячеслав Володин, министр транспорта Игорь Левитин, министр регионального развития Виктор Басаргин и другие представители правительства. Как пишет Денис Камалягин (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) в статье «Народный франт», Путин прибыл в Псков для осмотра местного «народного фронта» и некоторых других менее важных дел.

«Подмечено, что самые большие чиновники и политики посещают Псковскую область аккурат перед выборами. В 2007 году областной центр с невнятными визитами посетили спикер Госдумы Борис Грызлов, глава МЧС Сергей Шойгу и другие тяжеловесы.

В этот раз все было по-взрослому и на совсем другом уровне. Продвигать партию власти прибыл сам лидер "Единой России", премьер-министр Владимир Путин. Более того, ожидалось, что именно здесь, в Пскове, г-н Путин сделает важнейшие заявления по поводу формирования своего "народного фронта".

Ожидания оправдались».

Тему визита Путина в Псков продолжает Игорь Борисов  в материале «О надувном альфа-премьере».

«Надувательство - главный бизнес путинской России. Всё остальное: газ, лес, нефтянка, оборонка, оСколко-технологии, распилы и откаты - всего лишь весёлый антураж, "сопутствующие производства", как бы диверсификация надувной экономики . просмолённая затычка в теле несчастной лошадки. Псковская подготовка к визиту альфа-надувателя стала яркой иллюстрацией надувной сущности режима, понятной уже и ребёнку.

Мой сын в воскресенье специально съездил в город, чтобы посмотреть на одноразовые газоны. По возвращении спросил: "Папа, а их после отъезда Путина снова увезут?"».

Пресс-конференция Дмитрия Медведева так и не «родила» сенсацию, которую с последней надеждой ждали российские политологи и журналисты. 18 мая в научном центре Сколково глава российского государства Дмитрий Медведев провел свою первую большую президентскую пресс-конференцию, напоминает Денис Камалягин в начале своей статьи «Зал капитуляции».

«Тот факт, что она была в таком формате первой, уже говорит о многом: предшественник Медведева Владимир Путин проводил такие пресс-конференции ежегодно. Впечатление от общения с г-ном Медведевым напомнило положение Штирлица в известных советских анекдотах: "А не сболтнул ли я чего-нибудь лишнего?".

Пресс-конференцию Дмитрия Медведева многие журналисты и политические аналитики ожидали с нетерпением: мол, решится выйти из сумрака! Так как экс-президент Путин любит использовать эффект неожиданности, работники пера и клавиатуры ждали сенсации и от Медведева. Например, что президент объявит о своей готовности идти на второй срок. Или объявит об амнистии для господ Ходорковского и Лебедева. Среди вариантов сильных решений была и отставка в прямом эфире ряда министров, в частности, главы МВД Рашида Нургалиева, министра Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой или другой крупной политической фигуры.

Ну и совершенно особняком стояла мечта о том, что господин президент станет в полной мере президентом и сможет отправить в отставку всё правительство во главе с премьер-министром Путиным. Или - на худой конец - объявит о своем, "втором народном фронте". А иначе, мол, зачем было собирать эту большую пресс-конференцию?».

21 мая 2011 года исполнилось 90 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова. Крупнейший мыслитель ХХ века, он вошел в мировую историю дважды: сначала как ученый и затем как общественный деятель, гражданин. Большая трагедия СССР и России заключается в том, что при смене общественного строя руководителями государства не стали люди с таким бесспорным нравственным императивом, каким обладал Сахаров и мало кто еще в нашей стране. Многие высказанные Андреем Дмитриевичем мысли, как это бывает с гениями, в полной мере становятся ясны обществу только по прошествии времени. «Псковская губерния», вспоминая великого гражданина, публикует, начиная с этого номера, его статью «Неизбежность перестройки», написанную и вышедшую в свет в 1988 году. Многие обстоятельства и направления развития общественной жизни нашей страны в конце 1980-х и начале 2010-х выглядят параллелями. Тем ценнее для нас знание, сформулированное для общества человеком, абсолютным приоритетом которого были свобода, совесть и ответственность.

Себежские чиновники тайно снесли памятный знак на месте основания города, начали незаконные земляные работы на памятнике археологии и намерены водрузить на Замковой горе многометровый намогильный крест. Этой проблеме посвящен материал Льва Шлосберга (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) «Взбесившийся колхоз».

«В маленьком Себеже, тихом и прекрасном районном центре Псковской области, расположенном на стыке с Белоруссией и Латвией, на глазах тысяч людей разворачивается одна из самых драматических в Псковской области историй с уничтожением памятника культуры. По решению властей Себежского района и города Себежа в конце апреля был варварски снесен и там же закопан в землю памятник, установленный в 1978 году на Замковой горе. Без разработки и согласования проекта, без проведения археологических исследований, вандальным образом разрушая культурный слой (объект культурного наследия, находящийся на государственной охране), себежские самоуправители намерены уже в июле водрузить на сердце древнего города многометровый, сваренный из швеллеров, металлический крест, стоящий на пирамидальном каменном постаменте. Общая высота сооружения может превысить 10 м. Государственный комитет Псковской области по культуре, выразив формальную обеспокоенность состоянием объекта культурного наследия, на деле потворствует его уничтожению, не предпринимая никаких реальных действий по прекращению беззакония. Себежские власти это почувствовали. Происходящее в Себеже может иметь далеко идущие последствия и стать трагическим прецедентом для всей Псковской области.   

Скандальная история вышла в большой свет 22 апреля 2011 года, когда ГТРК "Псков" показала сюжет, подготовленный по тревожному звонку из Себежа: с самого знакового места города, Замковой горы, исчез памятный знак в честь основания Себежа и там начаты непонятные земляные работы.

Представители властей в лице главы администрации Себежа Галины Малютиной заявили телевидению, что внезапное изменение облика Замковой горы связано с предстоящим поминовением 70-летия начала Великой Отечественной войны: "Это, возможно, символично, потому что в этом году вся страна отмечает горестную дату - 70 лет с начала Великой Отечественной войны. Как это получится и насколько будет красиво, я думаю, что оценят себежане и гости города. Я думаю, что это будет очень достойно, очень красиво, будут соблюдены все русские традиции и вновь Замковая гора будет любимым местом у наших себежан".

Ни одной ссылки на правовые основания работ в сердце исторического города, на территории памятника истории и культуры, в интервью не прозвучало. Как показали дальнейшие события, это было не случайно: власти района и города взялись за переустройство Замковой горы в Себеже, грубо нарушив нормы федерального и областного законодательства. И - что очень задело местных жителей - никак не обсудив этот вопрос с людьми. Как утверждают чиновники, всё делалось из самых благих намерений. В итоге не основанная на законе дорожка повела в совсем другом направлении».

Яркое многообразие делает особенно привлекательной всероссийскую и международную выставку мастеров наивного творчества «Фестнаив 2010-2011», развёрнутую в выставочных залах Псковского объединённого музея-заповедника (ул. Некрасова, 7). Наивные художники, часто не владеющие изобразительной грамотой, сохранили в себе свежесть восприятия и непосредственность взгляда на реальность, отмечает Юлий Селиверстов в публикации «Божество вдохновенной наивности».

«Любой посетитель отметит не только разнообразие, но и очень разный уровень представленных работ. Здесь есть и цветные безделушки (имеющие, в первую очередь, узко декоративную ценность). Есть на выставке произведения, значимые в основном для их авторов. Но, кроме этого, в экспозиции присутствует значительный круг экспонатов, в которых, на мой взгляд, феномен наивного творчества выражен с максимальной яркостью.

Наивное искусство - явление предельно широкое, имеющее неясные терминологические границы, ускользающее от научного анализа. Поиск чёткого определения наивности в изобразительном творчестве представляется сегодня для искусствознания одной из наиболее интересных, важных задач. Она трудна и до конца, по-видимому, невыполнима. Но можно в какой-то мере прояснить феномен, приближаясь к нему с разных сторон.

Очевидно, что "наивность" автора заключается не в простом неумении рисовать, незнании истории искусств и невладении основами живописной техники. (Тем более, что многие из представленных авторов основами этими всё-таки владеют и в рисунке достигают подчас неких самобытных, но заслуживающих внимания уровней; история же искусства - некоторые знаковые шедевры мирового наследия - в наше время широко популяризирована и в своём поверхностном слое известна почти всем). К тому же упомянутые неумение и невладение в полной мере свойственны сегодня целому легиону "профессиональных художников" (как они себя называют). Сами по себе эти многоценные свойства не делают, конечно, таких "профессионалов" не только наивными, но и вообще художниками».

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей