Сегодня: Среда, 13 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Масло со скидкой! ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Топ-3 зимней обуви Доверие клиентов TeleTrade Европа Плюс бьет рекорды Лучшая интерьерная печать в Пскове Врачевание не просто работа



Сultivator от Саши Донецкого: Музейная судьба Покровки, акриловые цветы и церкви маслом

24.06.2011 14:24 ПЛН, Псков

Из многочисленных и весьма разнообразных событий в культурной жизни региона последних дней я по традиции выбрал три, если можно так выразиться, разной степени материальной ощутимости.

Восхождение на башню

Из насыщенной повестки дня 11-го заседания Общественного совета по культурному наследию при губернаторе, которое состоялось в минувший четверг в актовом зале Дома детского творчества, своей головокружительной устремленностью вверх и в будущее выделялась презентация архитектурных концепций музеефикации Покровской башни, которую провел генеральный директор реставрационно-строительной группы «ПГС II» Николай Панарин.

Псков

Напомним, что именно эта строительная фирма возводила шатер на Покровке, и вот теперь авторский коллектив реставрационно-строительной группы представил сразу 4 архитектурных варианта, причем 4-й родился буквально чуть ли не в поезде по дороге в Псков.

Николай Панарин продемонстрировал совету эскизы трех проектов и вкратце описал их концептуальные решения.

Первый проект получил название «Покровский бой». В основе - попытка  воссоздания внутреннего наполнения башни военными конструкциями для ведения боя в период осады Пскова войсками Стефана Батория. Авторы использовали эскизы реставратора Всеволода Смирнова. Конструкция боевых ярусов-этажей - это стоечно-балочная система из традиционного кругляка хвойных пород древесины. Несущая конструкция покрыта «накатом» из протесанных бревен, создающих этажи по уровням бойниц, на которых и можно будет расположить музейную экспозицию. Боевые этажи соединены пандусами и лестницами военного типа. Внутренняя конструкция будет внедрена в стены башни, поскольку сохранились следы вмурованных в стену бревен. Выставочные площади неотапливаемые.

Второй вариант проекта авторы назвали «Покровской жемчужиной». В основе концепции - система пандусов, наружный и внутренний, предназначенных для подъема для осмотра экспозиции и спуска вниз, а вид сверху как раз и напоминает жемчужину. Архитектурный объем внутреннего пространства памятника полностью раскрыт для обзора. Внутренняя легкая конструкция пандусов не связана с памятником. На уровнях бойниц частично выполнены боевые ходы, на которых могут располагаться музейные экспозиции. Пространство башни не отапливается, хотя в зонах экспозиций возможно локальное воздушное отопление.

Третий вариант архитектурной концепции называется «Башня в башне», и авторы позиционируют его в качестве новой музейной технологии показа древнего памятника. Внутри башни будет размещена современная конструкция - башня с наружным винтовым подъемом по периметру внутренней башни для осмотра сохранившихся стен, бойниц и башни в целом. Внутренняя музейная башня оснащена лифтом без верхнего машинного отделения для доступа групп населения и перемещения экспонатов для выставок. Холодный нижний уровень - археологическая экспозиция, где предположительно будет находиться древнее основание Покровской башни. Выше - два этажа, где будут располагаться музейные помещения и экспозиционные площади. Стены внутренней башни легкие и прозрачные, из-за чего с любого уровня виден сам памятник. Над двумя теплыми этажами - уровень-променад, предназначенный для осмотра башни и шатра. Внутренняя башня никак не связана с самим памятником. Уровень-променад может служить для проведения различных мероприятий - семинаров, брифингов и т. д.

И, наконец, четвертый вариант «Башня-восхождение», в целом повторяя идею третьего проекта, предполагает светопрозрачное помещение внизу и лифт на чердачок для обзора города.

После презентации состоялся обмен мнениями членов совета, большинство из которых с различными оговорками высказались за наиболее «финансовоемкие», однако учитывающие требования современного музейного дела 3-й и 4-й варианты.

Говорилось даже о том, что лучше отдать предпочтение пусть и дорогому, но уникальному проекту музеефикации, который не будет иметь аналогов в России. И хотя  мнения культуртрегеров носили рекомендательный характер, сложилось впечатление, что в итоге мы получим некий гибрид под условным названием «Восхождение на башню в башне».

Цветы и деньги художника Скамницкого

Псков

В выставочном зале Дома Масона Псковского музея-заповедника открылась выставка «Цветы и краски» московского художника Анатолия Скамницкого. Непритязательное название вернисажа отражает главную тему выставки - разнообразные цветочные букеты, выполненные акриловыми красками по холсту. Работы художника яркие и акцентировано декоративные. Выставка - часть благотворительной акции в поддержку Псковского центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Псков

Творчество Анатолия Скамницкого, профессора, доктора педагогических наук, члена Московского объединения художников, не ограничивается только «портретами букетов», и, по словам искусствоведов, представивших выставку, носит «философско-исследовательский характер». Впрочем, как раз этого «характера» псковский зритель и не увидел, поскольку для экспозиции были отобраны по преимуществу цветы, вероятно, с прицелом на псковских благотворителей-покупателей, которые, по мысли кураторов «Цветов и красок», способны только украшать интерьеры чем-то сугубо декоративным.

Псков

Если говорить об украшении, то с этой функцией работы московского профессора вполне справляются: они жизнерадостны и вписываются в любой интерьер. Что до аукциона, то буквально за один день было продано 17 работ художника и выручено более 300 тысяч рублей.

«Тихая родина» художника Портнягина

Псков

«Тихая моя Родина» - назвал свою персональную выставку, открывшуюся в читальном зале Центральной библиотеки на Конной, старейший участник движения «ПсковАРТ», член Союза художников России, признанный мастер лирического пейзажа Анатолий Портнягин. Поздравить живописца с «персоналкой» пришли его друзья и коллеги, и вопреки ожиданиям самого живописца, разговор со зрителем получился более чем содержательным - Анатолий Портнягин  щедро предавался воспоминаниям о прошлом и увлечениях молодости, например, - модернизмом.

Сегодня же Портнягин по своим эстетическим предпочтениям больше тяготеет к наследию импрессионистов, а на холстах предпочитает изображать Псков и его окрестности, преимущественно уютные в своей тихой прелести псковские церкви.

Псков

Друзья назвали Портнягина человеком большого человеческого и художественного мужества. Более тридцати лет своей творческой биографии он запечатлевает город судьбы, и сейчас сам вынужден признать, что на многих его работах сохранились те уголки старого Пскова, которые давно и безвозвратно утрачены. Собрание художника, из которого в зале библиотеки представлена лишь малая толика, - своего рода живописный мемориал уходящего Пскова. По работам псковского импрессиониста люди будут судить о том, каким Псков был в 70-80-ые годы XXвека, когда в нем жил и творил живописец Портнягин.

Искусствовед Александр Александров так определил роль Портнягина в истории псковского искусства: «Есть много художников, которые черпают из Пскова свою энергетику. Портнягин же относится к тем немногим, кто привносит и отдает Пскову - свою ауру, свою энергию».

Саша Донецкий

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31