Сегодня: Понедельник, 11 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Европа Плюс бьет рекорды «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Доверие клиентов TeleTrade Масло со скидкой! Жилой комплекс «City»: комфортные квартиры по доступной цене Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Топ-3 зимней обуви ответы Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Лучшая интерьерная печать в Пскове Врачевание не просто работа



Cultivator от Саши Донецкого: Проблемы Гардарики, впечатления от Италии и думы об Арт-Центре

02.08.2011 08:12 ПЛН, Псков

В последнее время постоянно приходится уяснять для себя значение слова «культура» в его отношении к управлениям или комитетам различных уровней власти. Возникает вопрос, а почему чиновничий департамент связан именно с широчайшим и безразмерным понятием «культура», а не, к примеру, «досуг», что было бы более точно, или даже «искусство».

«Управление культуры» - верное ли это определение для подразделения органа государственной власти или муниципалитета? Особенно - муниципалитета. Потому что слово «культура» вводит всех в заблуждение, путает понятия, тогда как «чиновники от культуры» на самом деле занимаются вовсе не «культурой» как таковой, а организацией исключительно «досуга» и, быть может, иногда продвигают те или иные искусства и их адептов. Извините, но распространенное у нас понятие «культмассовый» никак не тождественно понятию «культуры».

Все эти размышления навеяны высказываниями посетителей Интернет-форумов по поводу организации Дней города, когда выставки цветов, открытие фонтана или детский праздник вдруг объявляются культурными событиями.

Впрочем, события, о которых речь пойдет ниже, «досугом» не назовешь. Это именно факты культуры (как научная конференция, посвященная малым историческим городам), или искусства, вырастающего до масштабов культурного значения.

Престиж – всё, согласования - ничто

В Пскове с 4-го по 5-ое августа пройдет 3-я Всероссийская конференция под названием «Сохранение и возрождение малых исторических городов и сельских поселений». Организована конференция Минкультом и областной администрацией совместно с Российской ассоциацией реставраторов. Этому событию был посвящен брифинг в администрации Псковской области, участие в котором приняли председатель Комитета по культуре области Александр Голышев и председатель Российской ассоциации реставраторов Артем Новиков.

Тема статуса малых исторических городов автоматически цепляет ворох проблем, которые встают перед строителями и властями в связи с современной застройкой.

Псков

- Статус исторического поселения – это больше обязательство, чем какие-то преференции. – Констатировал Александр Голышев, комментируя тот факт, что Псков пока – по чиновничьему недоразумению - не входит в список исторических поселений. – Но мы, конечно, будем готовить свои документы, и устраним все несоответствия с требованиями. Ну, это престижно, понимаете? Имея такой опыт за спиной, отказываться от будущего нельзя. Речь об ответственности власти за сохранение культурного наследия страны. Там есть свои минусы. Практически любое строительство в исторической части города требует поездки в Москву с документами. Все нужно согласовывать с Москвой.

- Да, здесь есть сложности. – Присоединился к обсуждению проблемы Артем Новиков. – Я по опыту Петербурга могу сказать. Объем документов огромный. Нужно согласовывать абсолютно любое строительство, которое находится в границах исторического поселения. То есть в Санкт-Петербурге, в районе Колпино, приходится согласовывать современное строительство. Согласитесь, это – перебор. Поэтому сейчас правительство России и ввело мораторий на это согласование до конца 2012-го года. Нужно, чтобы не было лишних обременений, то есть возить в Москву и согласовывать каждую бумажку должно быть не обязательно.

Александр Голышев даже назвал существующие обременения «немыслимыми»:

- Да никто не поедет за согласованиями в Москву! – Заявил Александр Голышев. - Денег не хватит просто. Плюс к тому документация должна быть такого уровня, что над ней работать должен целый институт. То есть вместо того, чтобы биться за звание исторического поселения, многие могут заявить: «Ребята, ради бога! Не надо мне ни статуса, ни звания». Ведь действительно: в Колпино нет ничего исторического, а приходится все согласовывать.

В конференции, которая пройдет в Палатах ресторанного комплекса «Двор Подзноева», примут участие 150 человек. Это – представители министерств и ведомств, администраций регионов России, органов охраны памятников, управлений и комитетов по культуре и туризму, пользователи объектов культурного наследия, руководители музеев-заповедников, реставрационных и проектных организаций, туристических фирм и общественных организаций.

Италия Валентины Аноповой

В выставочном зале Дома Массона открылась выставка в рамках проведения года Италии в России «Итальянские дороги Валентины Аноповой». На вернисаже представлено более 40 работ известной художницы-монументалистки из Санкт-Петербурга, созданных во время ее итальянских путешествий в течение нескольких лет.

Псков

- Год Италии в России – это, конечно, достаточно условное название. – Сказала искусствовед Ольга Васильева, открывая выставку. – Потому что ни год, ни месяц, ни день определяют те особые отношения довольно значительной части культурного пространства России, которые в прямом смысле просто зависимы от этой страны. И от ее истории, и, разумеется, от искусства, и от происходящего там. Достаточно сказать, что древнюю историю Рима мы подчас знаем лучше, чем свою собственную.

Перед собравшимися в зале немногочисленными зрителями также выступил известный псковский искусствовед Владимир Галицкий, который в весьма пространной форме рассказал о русско-итальянских культурных связях, причем не только в изобразительном искусстве, но и в литературе.

Псков

На вернисаже все желающие могли ознакомиться и с каталогом Валентины Аноповой с 16-го Международного фестиваля искусств «Мастер-класс» (СПб, 2008) - «По странам и континентам. От Индии до Америки. Живопись. Графика. Монументальное искусство», дающем более полное представление о творчестве художницы.

Быть ли в Пскове Арт-Центру?

Председатель общественного движения «ПсковАрт», объединяющего псковских художников, журналистов, поэтов и писателей прогрессивно-альтернативного направления, Ирина Жбанова и известный художник-нонконформист Анатолий Жбанов удостоились недавно аудиенции с главой города Пскова Иваном Цецерским.

Встреча была посвящена главным образом дальнейшей судьбе Дома купца Сафьянщикова, памятника архитектуры областного значения, что находится на Советской набережной, д. 9 в непосредственной близости от Варлаамовской башни.

В Доме Сафьянщикова вот уже 20 лет как располагаются мастерские псковских художников, которые несколько лет назад и создали общественную организацию «ПсковАрт», активно занимающуюся пропагандой актуального искусства не только в Пскове, но и за его пределами, в частности в Санкт-Петербурге, где у участников движения регулярно проходят выставки. Хорошие творческие отношения установились у «ПсковАрта» и с художниками, представляющими в северной столице знаменитый ныне Арт-Центр на Пушкинской, 10.

Именно пример столичных культуртрегеров, создавших в 90-ые годы Музей нонконформистского искусства, вокруг которого возник целый веер разнообразных художественных проектов, и вдохновляет псковских энтузиастов на создание в Пскове собственного Арт-Центра на базе Дома купца Сафьянщикова.

Обо всем этом представители «ПсковАрта» и рассказали Ивану Цецерскому, не забыв и перечислить основные – пользуясь чиновничьим языком – «хотелки».

Глава города, в свою очередь, показал неплохую осведомленность относительно тех тайных игрищ, которые велись вокруг дома на протяжении последних трех лет.

Сейчас можно констатировать, что трехлетняя борьба художников за дом с некими заинтересованными в этом объекте недвижимости таинственными силами завершилась тем, что мастерские окончательно перешли Пскову.

В планах у художников получить в аренду так называемые «заваринские помещения» (пустующие комнаты дома, в которых раньше была мастерская художника Заварина), а также мастерскую Михаила Тихонова, которую он, по сведениям председателя «ПсковАрта», занимает по «липовому» договору.

Из «хотелок» главная – стать бюджетниками, числясь при городе, подобно тому, как это сделано в Великом Новгороде, где Городской Выставочный Центр давно находится на бюджете.

Ну, и, разумеется, материальная помощь в ремонте, ведь если создать в доме Арт-Центр, то там нашлось бы место и для новой галереи, и для, к примеру, изостудии, в которой все желающие могли бы обучаться рисунку и живописи, и для площадок по организации различных культурных событий – вплоть до концертов.

Идея галереи тем более актуальна, что одна – на Бастионной – уже закрыта хозяином, а другая – выставочный зал на Ленина, 1 – дышит на ладан.

Понятно, что короткий разговор не решает проблем, а только намечает их, однако встреча с главой Пскова, города, в котором по общему признанию, власти художников не очень-то и жалуют, - это уже некоторый шаг вперед.

Последуют ли по обычаю два шага назад? – вопрос, как показывает местная практика, далеко не праздный.

Саша Донецкий

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31