Новости партнеров
Пресс-центр

Проблема пьянства за рулем характерна не только для России - начальник ГИБДД Псковской области

15.03.2010 13:31|ПсковКомментариев: 4

В Общественном пресс-центре Псковской области в пятницу, 12 марта, состоялась пресс-конференция на тему "Проблема пьянства за рулем в Псковской области". С журналистами встретились начальник ГИБДД УВД по Псковской области Сергей Логвиненко и начальник ГИБДД УВД по Пскову Анатолий Семёнов. Псковская Лента Новостей представляет стенограмму пресс-конференции.

Начальник ГИБДД УВД по Псковской области Сергей Логвиненко:

- В ноябре в Москве прошла международная конференция по вопросам безопасности дорожного движения. Участвовали в ней представители многих стран, все начальники ГАИ субъектов федерации. Проблема эта масштабная и не обошла Псковскую область.

В Псковской области в 2009 году количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий сократилось на 8,9% и составило 1 410. Число погибших людей сократилось на 16,1% и составило 187 человек, раненных -  на 8,5% и составило 1 768. Тяжесть последствий также уменьшилась с 10,3% до 9,6%. При этом, однако, незначительно снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Можно отметить 10 районов области, где увеличилось количество ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. В Пскове рост составил 32,6% (с 31 до 38), в Бежаницком районе - на 50% (с 6 до 9), в Великолукском - на 44,4% (с 9 до 13), в Куньинском - на 200% (с 1 до 3), в Локнянском - на 75% (4 до 7), в Невельском и Плюсском - на 33,3%.

За 2009 год сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 4 819 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Эта цифра увеличилась по сравнению с 2008 годом на 569 нарушений. Число не уменьшается с ужесточением законодательства, а наоборот имеется тенденция роста этих правонарушений. Также у нас было составлено 1 149 материалов об отказе прохождения медицинского освидетельствования. Это те же водители в состоянии алкогольного опьянения, которые отказались по алкотестеру или в медицинском учреждении пройти это освидетельствование. В общей сложности выявлено около 6 000 человек. Можно сделать вывод, что это потенциальные люди, которые могли попасть в ДТП, могли причинить травмы, как себе, так и другим участникам дорожного движения. То есть 6 000 ДТП были предотвращены.

Все вы слышали про резонансное ДТП, которое произошло в Пскове, в котором погибли матери военнослужащих. Водитель BMW находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Я сам выезжал на место аварии. Инспекторы его доставили в патрульную автомашину, но человек находился в таком состоянии, что даже не мог разговаривать, а просто спал в машине. Не ориентировался в окружающей обстановке.

Еще одной ДТП произошло 24 февраля 2010 года, в 01.55, на улице Калинина в районе автобусной остановки в Острове-2. Была замечена автомашина "Ауди-80" без государственных номерных знаков. Водитель двигался по дороге, меняя хаотично направление движения, выезжал на сторону встречного движения. Сотрудники ДПС отдельного батальона подали ему сигнал об остановке. Однако водитель не выполнил требования сотрудников милиции. Увеличил скорость, пытаясь скрыться в сторону деревни Заньково. На патрульной автомашине было организовано преследование, на неоднократные требования остановиться, подаваемые с помощью включенных проблесковых маячков и громкоговорящей установки, водитель не реагировал. При этом неоднократно выезжал на полосу встречного движения, создавая угрозу жизни другим участникам дорожного движения. В результате чего было принято решение применить оружие. 15 выстрелов было произведено по машине. Несмотря на технические повреждения: были пробиты передние и задние колеса с левой стороны, машина продолжила движение. Только умелыми действиями сотрудникам ДПС удалось задержать машину. В ней находились четыре человека. Все в состоянии алкогольного опьянения. Они еще и оказали сопротивление при задержании. Такие факты у нас есть. Наряды милиции даже больше, чем в прошлом году, использовали оружие для остановки транспортного средства. Человек выпивает и не ориентируется, где он находится и как ведет машину. К примеру, житель Опочецкого района перепутал дороги. Выпил так, что оказался в Печорском районе на пограничном переходе. Только заслон пограничников смог его остановить, а ведь прорывался в сторону Эстонии, думая, что он едет в Остров. Такие ситуации не редкость. За трое суток выходных, мы всегда в эти дни работаем в рейдовом режиме, 57-60 человек задерживаются в состоянии алкогольного опьянения. А надо задавать вопрос: "Сколько еще не смогли задержать?" В деревнях и отдаленных районах не всегда у сотрудников есть возможность приехать на место и организовать там работу. Там тоже продолжают употреблять спиртные напитки и садиться за руль.

К примеру, международный опыт. Взять Германию. Уличили в управлении в состоянии алкогольного опьянения - проходите психический анализ. Доказывайте, что вы не идиот, потому что по законам Германии только человек умственно отсталый может подвергать себя, свою жизнь и здоровье окружающих такой опасности. А у нас российский гражданин надеется на авось. Все мы знаем, что управление в состоянии алкогольного опьянения - это снижение реакции водителя, он уже неадекватно ориентируется в окружающей обстановке, отсутствует контроль над своими действиями. Все это приводит к таким тяжелым последствиям. А чтобы этого не было, можно, например, воспользоваться опытом Татарстана. На автобусах установили алкозамки. Водитель, садясь за управление автобусом, должен в специальную трубочку подышать, если прибор определил, что нет в выдыхаемом воздухе паров алкоголя, тогда только автобус заведется  и поедет. И в течение двух часов он опять должен эту процедуру провести. Этот опыт есть и в США. Там, если попались, то уже государство обязывает вас установить алкозамок. Каждые 15 минут будете дуть в этот замок. Может, этот опыт Татарстана в России приживется, и законодатель наш в этом направлении что-то изменит. А пока только речь идет об ужесточении административного законодательства и уголовной ответственности.

Проблема есть, и в Псковской области есть проблема. Мы с ней будем бороться. Данный вопрос мы рассматривали и на комиссии по безопасности дорожного движения. Все подразделения у нас укомплектованы алкотестерами. Стоимость одного прибора составляет 50 000 рублей. По федеральной программе мы получили сейчас 12 алкотестеров. Буквально вчера решали, в какие подразделения они пойдут. Сейчас в каждом экипаже современный алкотестер. Не то, что раньше, трубочка Раппопорта была, в которую водитель должен был подышать, а она меняла цвет. Но это устаревшее приспособление. Она могла срабатывать и на квас, и на кислое молоко, и на все остальное. А сейчас этот прибор очень надежный, сразу выходит чек и квитанция, когда человек освидетельствован и во сколько. Это является доказательной базой в суде при рассмотрении административного правонарушения. Но это только в том случае, когда водитель согласен с показанием прибора. Если он не согласен, то сотрудник ГИБДД обязан его доставить в ближайшее медицинское учреждение. По области все больницы имеют лицензию на освидетельствование. Была небольшая задержка с продлением лицензии в Новоржеве, но этот вопрос решен, поэтому все врачи имеют эту возможность.

Пока идет зимний период, наблюдается снижение числа пьяных за рулем. Впереди у нас летний сезон. А к нам приезжает много отдыхающих, как из Москвы, так и с ближайших регионов. Приезжают дачники отдыхать, у многих куплены дома в населенных пунктах. Там сразу увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий, потому что наблюдается большой приток транспорта. В массе этих ДТП увеличивается число аварий в состоянии алкогольного опьянения. Человек на отдыхе  теряет контроль над собой и считает, что в деревне можно позволить себе выпить и сесть за руль. Есть такая проблема. И в летний период времени мы будем увеличивать плотность нарядов в районах, где у нас отмечен рост ДТП - это Невель, Плюсса, Усвяты.

Начальник ГИБДД УВД по Пскову Анатолий Семёнов:

- Псков - самый большой в области муниципалитет. И тут желающих употребить спиртные напитки, соответственно, больше. Больше у нас находится и увеселительных учреждений, где продают спиртные напитки. Работа складывает так же, как и в других регионах. Стараемся выявлять, стараемся бороться с этим недугом. В этом году за два месяца у нас  идет снижение. Если в прошлом году у нас было 8 ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения, то в этом году у нас пока только 5. Ранен  у нас 51 человек (66 - АППГ).

Проблема остается в самих водителях. Водители в состоянии алкогольного опьянения не отдают себе отчета, что делают. Мы стараемся выявлять, но дело в том, что ГИБДД города Пскова, отдельная рота ДПС захлебнулись в ДТП с материальным ущербом. Где-то за сутки получается, что оформляется 20-25 таких ДТП. Вместо того, чтобы инспектор занимался выявлением грубых нарушений ПДД, он занимается оформлением этих ДТП. За 2 месяца у нас оформлено 1 029 ДТП с материальным ущербом. За прошлый год - порядка 750. Это связано с самими водителями, с их невнимательностью: это несоблюдение дистанции, это превышение скоростного режима. Почему-то водители никак не могут привыкнуть пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Хотя уже и штраф введен внушительный, а один останавливается, пропускает, тогда как второй въезжает ему в зад. И, соответственно, стоят-ждут, когда приедут сотрудники ГИБДД. Почему-то не работает у нас пункт 2.6 Правил, что при обоюдном согласии и материальном ущербе до 25 000 рублей водители могут составить на обыкновенном листе бумаги примерную схему ДТП, обозначить направление движений, обозначить улицу, дом, где это случилось, и приехать в ГИБДД Пскова для дальнейшего оформления. Часто я и сам подъезжал. Стоял на дамбе трактор, в него врезалась машина. Водитель легковой машины виноват, у него незначительные повреждения. Я спрашиваю: "Почему вы не оформляетесь?", а они мне: "Мы боимся, мы не знаем". Я начинаю объяснять. У трактора никаких повреждений нет, он согласен, а вот водитель легковой машины почему-то: не знаю с чем это связано, все это законно, можно оформлять. На сегодняшний день в городе Пскове за 2 месяца зарегистрировано в состоянии алкогольного опьянения 94 водителя.

- Не прошло еще двух лет, как вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. То есть за рулем можно быть пьяным, главное, чтобы количество алкоголя в крови не превышало определенное количество промилле. Есть закономерность, что стало больше пьяных водителей?

Сергей Логвиненко: Закономерность я привел. 3 промилле или меньше их будет - все равно обстановка остается сложная. На 500 с лишним выросло количество задержанных в состоянии алкогольного опьянения. На этой же конференции, о которой я говорил, выступал нарколог Москвы. Данный вопрос больше медицинский. И он сказал, что все зависит от человека, его комплекции, физического состояния. Для одного рюмка водки -ничего, а второй уже теряется и не знает, как себя вести. Наркологи рассматривают сейчас эту проблему, и, может быть, будет решаться вопрос, чтобы полностью удалить эти существующие промилле. Будем ждать, какое решение примет законодатель. Мы только поддерживаем это.

- И все же, может, раньше задерживали пьяных водителей только ночью или в вечернее время суток, когда они возвращались из развлекательных учреждений, а сейчас и днем их стало больше? 

Сергей Логвиненко: Есть случаи не только днем, есть случаи, когда и в 9 утра. У нас в Пскове проходит ярмарка выходного дня. И буквально в эти выходные звоню командиру роты узнать обстановку, что у нас в городе. Он мне докладывает, что на ярмарке выходного дня уже оформляют водителя в состоянии алкогольного опьянения. Да, в вечернее время больше пьяных водителей, но уже начали употреблять и днем, и с утра. Здесь предсказать трудно. А в вечернее время больше работает увеселительных учреждений, кафе, рестораны: Я всегда говорю тем, кто попался за управлением в состоянии алкогольного опьянения: "У нас такси дешевле стоит, чтобы потом ходить полтора года без водительского удостоверения". На такси можно за 150 рублей с одного конца города до другого доехать. Это обойдется ровно в одну бутылку водки, если взять по стоимости. Так дешевле поставить свою машину и вызвать такси, с которым проблем нет. Человек же считает, что не попадется, почему бы не доехать на машине.

Анатолий Семенов: Не единичны случаи, когда водители попадаются мало того, что в алкогольном опьянении, так еще и в наркотическом. Это еще более отягощает. Стоит задуматься, что происходит. И чем промилле скорее уберут, тем лучше. Наркотическое опьянение учитывается, как и алкогольное. Там только порядок освидетельствования немного другой.

Сергей Логвиненко: Выявляются такие случаи. Видно по человеку. Нет запаха, но неуверенная поза, несвязанная речь, слабо ориентируется в обстановке. Такому водителю даже не предлагаем алкотестер. Отстраняем от управления и доставляем в наркологический центр. Хотя пока не припомню случаев серьезных ДТП по вине водителя в состоянии наркотического опьянения.

Анатолий Семенов: По крайней мере, в городе Пскове точно такого не было. К счастью...

- Хотелось бы получить комментарий по инциденту на Кузбасской дивизии, 50. Проходила информация, что там сотрудник милиции применял оружие.

Сергей Логвиненко: Это не сотрудник городского ГАИ. И, если надо, я могу это прокомментировать.  Это сотрудник межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств. Старший лейтенант милиции Поздняков Денис Викторович, поэтому к ГАИ города никакого отношения не имеет. Все это произошло 8 марта. 8 числа, где-то около 20.00 мне дежурный сообщил о таком инциденте. Я сразу выехал в Завеличенский отдел милиции, где уже находились обе стороны. Сначала у меня информация была, что человеку причинены серьезные телесные повреждения, и вроде он госпитализирован, но через полчаса я там был и увидел, что человек нормально передвигается, ни одной ссадины не видно, телесных повреждений я тоже на нем не заметил. Единственно, что у него со спины фактически была разорвана куртка, в которой он находился. Возможно, это от выстрела пневматического пистолета. Не могу утверждать, от чего куртка была порвана. Там уже находился начальник  государственного технического осмотра и регистрации, начальник контрольно-профилактического отдела управления ГИБДД по Псковской области. Когда я увидел нашего сотрудника, то мне на него страшно было смотреть. Лицо все избито, сзади проломлена голова. Если сравнить человека, который заявляет себя как пострадавший и нашего сотрудника, то наш пострадал намного больше. Я поговорил с Поздняковым, как все это дело произошло. С его пояснений я понял, что ничего противоправного он не совершил. Вторая сторона настаивала, что в подъезде ведется круглосуточно видеосъемка. Установлена видеокамера. Мы выехали по данному адресу. Мой сотрудник контрольно-профилактического отдела поднялся в квартиру, посмотрел эту видеосъемку, как это все происходило, и доложил мне. Потерпевшая сторона утверждает, что в этот момент подъезжал сотрудник ГАИ на своей личной машине, однако по записи видно, что в 16.00 машина сотрудника ГАИ стояла на месте и никуда не двигалась. В машине никого не было. Данный гражданин подъехал где-то в 16.45. Вышел из машины, но недовольный тем, что его место парковки занято, начал сигналить, шуметь во дворе. На свою беду, беду нашего сотрудника, он оставил пиццу в машине и цветы для жены. В этот момент он решил спуститься и забрать те подарки, которые лежали в машине. Спустился к машине, открыл ее, достал цветы, достал пиццу. Это все видно на видеозаписи. В одной руке у него цветы, в другой пицца. Закрыл машину. Потерпевшая сторона высказывала свои неудовольствия, конечно, на камере видны только действия. Видно, что тот скандалит, а наш стоит и ничего не делает. Не знаю, чем закончилась их словесная перебранка, он поставил на капот пиццу и цветы и подошел к этому человеку. Подошел к нему, а тот бьет нашего сотрудника в лицо. Естественно, ответная реакция. Но вроде бы потасовка этим и закончилась. Наш возвращается, берет цветы с капота, берет пиццу и идет в свой третий подъезд, где живет.  Надо сказать, что это все-таки соседи, и почему они не могли найти общий язык, я вообще понять не могу.  В день празднования 8 марта, когда люди все нормальные отмечают, эти скандалят. Ну и в принципе наш сотрудник доходил до своего подъезда, когда та сторона догнала его, и рукояткой газового пистолета системы Вальтер нанес ему удар по голове. Это видно на камере. Наш сотрудник падает в одну сторону, цветы и пицца - в другую. После удара он поднимается, вспоминает, что у него тоже есть зарегистрированный пистолет, который лежит в машине. Побежал в машину, достал пистолет и произвел, как вы все знаете, 4 выстрела. Но гражданин опять на него напал, выбил этот пистолет, и опять началась потасовка. Завершилась она тем, что наш поднялся и пошел в подъезд, а та сторона вызвала милицию. Приехал ближайший экипаж вневедомственной охраны. Наш сотрудник спустился вниз, и как СМИ говорят, сел за руль и поехал. Никуда он не ехал, за рулем находился его брат.

Все на ровном месте произошло. Двое соседей не определились с парковкой автомашин. Вот вам и человеческие отношения. Праздник 8 марта, все должны женщин поздравлять, а они выясняют отношения из-за парковки. Я не принимаю ничью сторону: ни нашего сотрудника, ни сторону того человека. Я просто видел, какой наш сотрудник избитый, и как тот прекрасно себя чувствует. Он спокойно на следующий день занялся тем, что давал интервью в Интернете, а наш с сотрясением головного мозга лежит в госпитале МВД. Всем этим будет заниматься прокуратура и будет рассматривать правомерность действий как одной, так и другой стороны. Я вам рассказал, то, что видел своими глазами. А правовую оценку - это не в моей компетенции давать, поэтому здесь уже будут разбираться органы следствия и дознания.

- Причина инцидента - это парковка. И вот, кстати, о парковке, вопрос, который поднимается уже несколько лет, а решения все не находится:

Анатолий Семенов: Эта проблема и не уйдет. Не уйдет, потому что число транспорта растет. В некоторых семьях уже по 2 - 3 машины, и где-то надо их парковать. Когда мы покупаем холодильник в квартиру, мы думаем о том, где мы его разместим. А когда я купил машину, то могу позволить ее бросить, где угодно, потом ее еще угонят, а я напишу заявление, куда же смотрит милиция. А я же это имущество фактически бросил. Никто не выставит холодильник на улице. Все же занесут его домой. Когда покупаешь машину, задумайся, где ты будешь ее парковать, где будешь ставить. Но вопрос ни у кого не возникает. Это одна проблема.

Вторая проблема в том, что наши дворы не приспособлены для такого количества транспорта. Никто не мог тогда рассчитать, что будет идти такой прирост машин. Строящиеся новые микрорайоны: этот вопрос надо архитектору города задать:  Просчитывают ли они, куда машины люди будут ставить.

Сейчас зима и с таянием снега ничего не изменится, потому что, если человек привык ставить туда машину, то делать это продолжит. Для этого мы подключаем управления микрорайонами, участковых. Есть закон Псковской области, запрещающий постановку на газоны, он действует. Однако, мы не можем охватить весь город и поставить у каждого подъезда милиционера. Если раньше законодатель разрешал снять передний номерной знак, и водитель сам приходил в ГАИ, то теперь это запрещено. Надо поставить сотрудника, чтобы он дождался, когда хозяин выйдет и заберет свою машину. Операцию мы проводили в утренние часы. Вы сами понимаете, составление протокола - дело долгое. Пока одного гражданина задержали, и протокол составили, остальные просто разъехались. Никто же не может их задержать, а потом идет жалоба от тех двоих, что нас стояло 10 человек, а оштрафовали только нас.

Все равно мы будем проводить данные мероприятия, потому что от этого никуда не деться. Безобразно ставят в городе машины. Тут еще и личная культура водителя. Поставить машину на детскую площадку, зная, что твой ребенок там гуляет. Или завести машину под окном соседа, чтобы пожилая женщина дышала выхлопными газами. Такие жалобы тоже приходят, мы их рассматриваем. Тут уже и уговорами и наказаниями пытаемся эту проблему решить, по полностью нам ее не решить.

- Решить можно только рублем:

Сергей Логвиненко: Знаете, мы вышли в законодательное собрание с инициативой об увеличении санкции, но дело в том, что из судов приходят материалы о предупреждении водителей. По статье закона Псковской области есть предупреждение или штраф. Вот мы вышли с тем, чтобы убрали это предупреждение и увеличили санкцию. А дворы действительно не спроектированы, мы не можем определить границу проезжей части и зеленой зоны. Мы не можем определить и наказать водителя. Мы не видим бордюрного камня. В то же время по уборке дворовых территорий нами были выданы предписания, а затем были составлены протоколы на штраф управляющим компаниям. Работа в этом направлении проводится.

- Но она неэффективна. Можно так сказать? Сергей Логвиненко: Она малоэффективна. Дело в том, что ни у одной управляющей компании, которая занимается уборкой дворовых территорий, нет своей спецтехники. У них только штат дворников. Они не могут убрать. Вся спецтехника у них нанята.

- А  как быть с машинами, которые стоят по 4 года?

Сергей Логвиненко: По этому вопросу мы тоже работаем, выезжаем, и транспортные средства у нас эвакуируются на платную стоянку.

- Куда позвонить, чтобы увезли. У меня во дворе стоят две такие машины, четыре года стоят.

Анатолий Семенов: Пишите заявление на мое имя, вопросов не будет никаких. Но дело в следующем. Машины сейчас вросли в снег, нам кран бесплатно тоже не выделят. Да, у нас есть эвакуатор, чтобы загрузить машину тросом. Но на данный момент ему будет машину просто не вырвать из ледяной глыбы, куда она вросла. С приходом весенне-летнего периода мы будет продолжать эту работу, постараемся город расчистить. Во многих дворах этих "памятников" уже не стало. Мы их убираем.

Многие же наши жильцы бросают машину, и она стоит. Я понимаю, что на ней снежный ком, и людям не нравится это. Они начинаются звонить в ГИБДД. Мы приезжаем по данному адресу, стоит машина, нормальная. Она не разукомплектована, у нее не спущены колеса, она на номерах, но на ней снежный ком, и жильцы просят эвакуировать ее. На каком основании мы будем эвакуировать ее? На том основании, что на ней снежный ком, что хозяин не счистил с нее снег? А, может, хозяин, не дай Бог, умер, и родственники только через полгода вступают в наследство. И ничего нельзя сделать с этой машиной. Это тоже проблема, выезжаем, жильцам объясняем.

- То есть, если машина стоит не разукомплектованная, с номерами, но стоит уже 4 года, вы убрать ее не можете?

Анатолий Cеменов: Кому она мешает?

- Она на газоне стоит.

Анатолий Семенов: Напишите письмо, выедем, разберемся с вашей машиной, которая вам тоже не нравится. Нужно смотреть на месте. Если не разукомплектована, то машину сдвинуть с места мы не можем. Найти собственника, пообщаться - пожалуйста.

- А если владелец умер, а родственникам она не нужна?

Сергей Логвиненко: Тут с юридической точки зрения все сложно. Во-первых, идут налоги на несуществующего человека. В принципе, многие машины у нас утилизированы, благодаря Налоговому кодексу. Налоги идут, у граждан нет этих машин, особенно мотоциклов. Вот 54 000 мотоциклов по области - просто мертвые души, они числятся в картотеке, но это старые года, когда люди покупали "Восходы", "Мински". Особенно 70-80-е года. Их уже нет в живых, но когда мы передали базу в налоговую инспекцию, а там смотрят, что адрес есть, лицо есть, и налог пошел. И человек уже задумывается, и идет в ГАИ утилизировать.

С 8-го марта у нас программа заработала. Буквально два дня назад мы получили указания от начальника ГАИ России организовать помощь автодилерам нашим псковским, это 8 компаний, которые готовы. Да, нет в Псковской области ни одного предприятия, которое утилизирует транспортные средства, но они есть в Новгороде, поэтому компания за свой счет вывозит в Новгород эту машину на утилизацию, и граждане могут 50 000 рублей получить денег. Сдать старую машину, получить сертификат, у дилера купить машину. Нам предложено организовать работу по выделению сотрудников на данные пункты. Если там будет более 20 операций в день, то мы прорабатываем вопросы по организации там регистрационного пункта и выделению туда сотрудника, чтобы облегчить тем самым гражданам труд по утилизации.

Вчера первый человек на Зональном шоссе утилизировал машину и приобрел автомашину "Шевроле-Нива". Кажется, утилизирован старенький "Москвич" или "Жигули", затрудняюсь сказать. Но первый! В Псковской области уже есть прецедент, и программа заработала, и, в принципе, это лучше будет, потому что по этому законодательству человеку не нужно даже самому снимать машину с учета, это можно доверить автодилеру. Сегодня я созванивался с Департаментом по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения о том, возможна ли рукописная доверенность, потому что у нас по приказу, по регламенту теперь уже только нотариальная доверенность. Сегодня получен ответ, что принимайте рукописные доверенности для утилизации транспортных средств. То есть вообще облегчили всю процедуру для гражданина. Пришел в компанию, написал рукописную доверенность, предоставил документы, и компания этим вопросом сама занимается.

- Обращаются читатели, которые жалуются, что никак не получить водительское удостоверение. Что происходит?

Сергей Логвиненко: Между управлением УВД по Псковской области и фирмой "Старт Плюс" Вологды кончился договор о сотрудничестве, потому что были там юридические нюансы. В настоящий момент мы объявляем тендер на проведение. Точнее, тендер уже объявлен, а вся документация находится в администрации Псковской области. Они размещают наши предложения. Выиграет вологодская фирма или какая-то другая, неизвестно. Фирм, которые имеют лицензии по выдаче водительского удостоверения второго образца (пластик), достаточно много. Этот вопрос будет решен буквально в течение месяца. Поэтому везде написаны объявления, что по техническим причинам мы выдачу пластиковых прав пока приостановили.

Что касается первого образца водительского удостоверения. Много лет был договор со "Знак Плюс". Он изготавливал фотографии за 100 рублей прямо в ГАИ. Без проблем это все было. Но сейчас антимонопольная служба сказала, что неправильно заключен договор, один единственный поставщик. Поэтому нам было выдано представление, нас обязали этот договор расторгнуть. Договор мы расторгли, теперь сами выдаем. Фотографирование не предусмотрено в правилах выдачи водительских удостоверений. Сотрудник ГИБДД не обязан фотографировать, он обязан принять фотографию. Для кого стало хуже? Стало хуже для гражданина. Для того же водителя, потому что теперь надо идти фотографироваться в другое место.

Для граждан мы решили сделать небольшой подарок. У нас сейчас устанавливается оборудование, все информационное обеспечение у ГАИ меняется. У нас ставится новая программа "ГИБДД регион". Это позволит нам в реальном времени видеть, что делается в соседнем районе. То есть инспектор, снимая машину с учета, может посмотреть, как в этот же момент снимается машина с учета в Бежаницком районе. Это будет большое подспорье. А мы закупили 7 фотоаппаратов, поставили принтера. Программа с 15 числа будет налажена, и наши сотрудники будут сами фотографировать бесплатно, хотя это не входит в наши обязанности.

Но надо учесть, что с 2011 года у нас будет новое водительское удостоверение. Так как Россия ратифицировала конвенцию о едином водительском удостоверении. И мы будем с 2011 года выдавать новое удостоверение. Там будут меняться параметрические данные гражданина. Производитель - концерн "Знак" - единственный поставщик, поэтому я думаю, что задержек не будет. Единственный поставщик, госконтракт будет быстро заключен.  В течение этого года будем прорабатывать вопрос закупки оборудования для выдачи этого водительского удостоверения, чтобы начать выдавать уже с ноября с 2011 года.

Не надо создавать паники, для тех, кто не собирается выезжать за пределы РФ, национальное водительское удостоверение будет действительно на тот же срок - 10 лет. Если вы не хотите никуда выезжать, вы десять лет управляете, а потом приходите и меняете на удостоверение нового образца. Это не будет такой же обязаловкой как в 1998 году. Когда все побежали менять свои книжечки на образец один и образец два. И были очень большие очереди.

В этом году у нас как раз десятилетка прошла, когда мы меняли водительское удостоверение, у нас был массовый обмен удостоверений. И сейчас очереди спали. Мы на 15 000 удостоверений выдали больше в связи с обменом. Всего по области выдали около 45 с небольшим тысяч удостоверений.

- Про  совместные рейды ГИБДД, налоговой службы, судебных приставов. В одной из областей прокуратура признала эти рейды незаконными?

Сергей Логвиненко: Есть приказ министра о взаимодействии с этими структурами, разработан план совместных мероприятий. Пока информации о том, что эти рейды незаконные, у нас нет. Мы с налоговой сотрудничаем, предоставляем всю информацию о зарегистрированных транспортных средствах в течение 10 дней. Что касается взаимодействия с судебными приставами, пока на уровне министерства не решен вопрос о передачи им базы данных, что накладывает определенные трудности. Сами понимаете, около 600 постановлений и квитанций составили на водителей, и тут же штраф. Штрафы не оплачены, мы направляем судебным приставам, а они нам обратно 600 запросов - подтвердите, сколько у этих граждан стоит машин на учете. И вот мы занимаемся только этой перепиской. А так статья 20-25 Административного кодекса, "неуплата штрафов", довольно хорошо стала действовать, когда мы стали вместе проводить эти рейды. Там все-таки предусмотрен и административный арест. У нас человек 800 по области получили наказание в виде ареста от суток до 15 суток. 15 суток - достаточно жесткая мера за несвоевременные штрафы.

Анатолий Семенов: По городу Пскову могу сказать, что с начала года 35 человек привлечено по статье 20-25 к административной ответственности за неуплату штрафов в установленные сроки.

Сергей Логвиненко: Что касается штрафов, если мы о штрафах начали говорить. Вот эти представители орловской фирмы, которые три недели работают у нас, поставят новую программу "Административная практика". И, в соответствии с письмом начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения и председателя Сбербанка Грефа, мы заключим договор со Сбербанком. Раньше нам не позволяла информационная система этого сделать. Наша система 1993 года. Мы сейчас заключим договор со Сбербанком, и гражданину, оплатившему штраф в Сбербанке, не придется возвращаться в подразделение административной практики, чтобы квитанцию эту предъявить. Нам автоматически Сбербанк будет скидывать всю эту информацию.

- Есть ли случаи взяточничества на дорогах?

Анатолий Семенов: Я читал в Интернете, когда водителя задержали за дачу взятки. Но почему-то СМИ с такой иронией пишут, что вот честный мент сдал водителя. А чем лучше тот водитель? Почему СМИ встают на сторону тех водителей, которые дают деньги, чем они лучше? Тот, кто взял, и тот, кто дал. Они в таких же равных условиях. Да, был водитель, инспектор пришел ко мне и сообщил, мы сообщили в ОБЭП. Пришел водитель. Договаривались они на 15 000 рублей, а водитель принес 14 900. Обманул на 100 рублей. Реально зажал 100 рублей. Инспектор после этого был поощрен, как руководством УВД по Псковской области, так и УВД по городу Пскову.

- Материально или морально? - Материально. В итоге сумма составила 7 500 рублей с двух поощрений. Я точно так же, как и вы, читаю, смотрю. Я понимаю, что идет гонение на милицию, но, вы поймите правильно, чем лучше тот водитель, который дает эти деньги? Он ничем не лучше.

- Да ничем не лучше. Люди просто удивляются такой честности.

Анатолий Семенов: Ну, есть честность такая. Люди удивляются, когда у нас инспектор на своей личной автомашине нетрезвого водителя задерживает. Водитель совершает ДТП, инспектор его задерживает, мнет свою машину. Ей причиняются повреждения. И потом опять-таки в СМИ выворачивают все это наизнанку, что мент гнался, а зачем это ему надо. Это плохо разве? Это пример для подражания, пример для молодых сотрудников.

- Значит, работать надо со СМИ.

Анатолий Семенов: Работаем. Просто надо объективно подходить к информации, ситуации и не иронизировать ее. Вот обидно за что. И этот случай со стрельбой. Я не исключаю, что данный гражданин спровоцировал все это дело. И быстро выкатил все это в Интернет с призывом о помощи. И дальше пошли комментарии. Если вы читали, то видели про что написано. Читать отвратительно. А когда случается беда, у нас граждане бегут в милицию. А когда у нас была Масленица, и мы на обеспечении стояли. В последний день детей растеряли, и хорошо, что у нас дети идут к милиции. Со слезами, но к милиции. Мы всех детей вручили бабушкам и мамам, а они приходят и начинают кричать на этих детей. А там детям по 4-5 лет. А ребенок весь в слезах перепуганный. Вот эти моменты никто не освещает. Мы видим почему-то в ГАИ только негативные моменты.

- А почему вы об этих моментах не рассказываете?

Анатолий Семенов: Как не рассказываем. Мы рассказываем, а вы пишете? Одни СМИ пишут нормально, как дадим эту информацию, а другие ее почему-то с подковыркой пишут. Вот, что обидно.

Сергей Логвиненко: Я добавлю о положительных примерах. Был положительный пример недавно. Разбой на трассе, вызвали ГАИ. Ребята наши первыми подъехали, там пытались ограбить заправку. Это Усвятский район. Машина стала уходить, преступники запрыгнули в машину. Сотрудники догоняли. Все-таки машину задержали. Обратились в СМИ, покажите положительный пример. Ответ некоторых СМИ был такой: "Вы же нам не устроите опять стрельбу, погоню с переворачиванием машин и все остальное. Нам надо такой факт, чтобы показать это".

- Это только телевидение могло так сказать:

Анатолий Семенов: А когда случилась авария у дома 120 на Советской Армии с участием "Волги" и BMW X5. Мы обзвонили все СМИ, никого не было. Никто не поднял трубки.

- Так это был выходной:

Анатолий Семенов: Правильно. Нас спрашивают: "А кровь есть, а тело есть?" Так, если тело еще дышит, то его увезли. Мы быстрее стараемся отправить в медицинское учреждение. А когда был труп, наезд на пешехода у 16-й школы на трассе Санкт-Петербург - Киев: Мы тоже звонили, опять никто не выехал, так тоже был праздник, 23 февраля. Вам же неинтересно, вы отдыхаете.

- По поводу аварии, в которую попал полпред Клебанов. Будут ли какие-то санкции применены к сотрудникам ГИБДД, который сопровождали кортеж?

Сергей Логвиненко: В тот день, сами знаете, какие были дорожные условия, шел большой снегопад. Впереди идущая машина начала притормаживать. Водитель КАМАЗа немножко не сориентировался, и машина стала прицеп складывать. В итоге повреждена была и машина полпреда, и машина петербургского ГАИ. Но полпред сам вышел и сказал: "Я видел вашу работу, поэтому вопросов у меня к ГАИ никаких нет. Я доложу вашему руководству". Человек сам оценил обстановку и как это все происходило. В данном случае сотрудники ГАИ ничего не могли сделать уже, потому что это произошло за считанные секунды. Две наши машины успели прорваться. Они были уже впереди, так что становиться на пути прицепа и бить его не было возможности. Здесь вины нашей нет, и полпред сам сказал, что все видел, избежать этого нельзя было. В отношении водителя КАМАЗа будет административное расследование. Посмотрели, и выяснилось, что состояние резины у него на прицепе было не соответствующее правилам дорожного движения, поэтому проведем административное расследование.

- А про ДТП на Советской Армии? Что теперь?

- Это дело находится на расследовании. Оно скоро пойдет в суд, оно на контроле у генерала.

- Авторынок на Белинского. Там машины ставят у рынка, дорога загромождена. Каким образом эти вопросы решаются?

Анатолий Семенов: Улица Белинского - это проблема. Мы выставляем туда инспекторский состав. Сейчас будем что-то думать, будем какие-то меры предпринимать. За нарушение знака "Остановка запрещена" составляются материалы. Порядка 20-30 за день. Пока же инспектор составляет на одного, 10 заехали, побросали машины и побежали. Они отошли, а без присутствия водителя я не могу составить административный материал, и мне не на кого составлять. Здесь в этом беда, но мы будем работать в этом направлении, и постарается исправить ситуацию по улице Белинского. Там у нас и комбинат благоустройства, и гараж администрации Пскова. Там есть автомойка - частная территория. Так у нас граждане дошли до того, что туда загоняют машины и бросают там. Наверное, у нас такой менталитет и воспитание.

- Как вы боретесь с теми, кто берет взятки?

Сергей Логвиненко: Есть факты, почему мы должны скрывать их. С такими сотрудниками мы расстаемся.  У нас есть контрольно-профилактический отдел в управлении ГИБДД. Все жалобы и обращения, которые особенно касаются коррупции, поступают в этот отдел, и он ими занимается. Совместно с отделом собственной безопасности УВД по Псковской области у нас разработаны планы. Профилактические мероприятия проводятся. Ну что скрывать, все вы знаете, что и в городе Пскове продавали права. Часть сотрудников уволена, сейчас ведется следствие. Есть факты и в областном ГАИ, как продавали талоны технического осмотра. От таких нерадивых сотрудников избавляемся. Сейчас у нас идет сокращение личного состава, с сотрудниками, которые были замечены в несвойственных для себя операциях или решении несвойственных задач, помимо функциональных милицейских обязанностей, будем расставаться. 22% должны мы сократить.

Анатолий Семенов: А другого тут нет. Мы предлагаем сотруднику уйти, либо по статье увольняем, либо передаем дело в следственный орган. Работа тут ведется, мы выявляем по своим каналам, по своей информации.

- А где найти сотрудников? Может, есть какие-то особые программы по их подбору?

Сергей Логвиненко: Буквально вчера подписана инструкция о приеме на работу в органы внутренних дел. Инструкция разработана МВД. Я пока в ней не разобрался, наглядно ее посмотрел. Это будет и тестирование. Однозначно будут проходить психологическое тестирование. Физическое состояние будет проверяться, ужесточится медкомиссия. Хотя у нас итак она была очень серьезная, потому что сотрудник ДПС относится к первой категории. Очень трудно было пройти по медицинским показателям, чтобы к нам устроиться на работу. Медики не принимают. Приходят вроде люди после армии, смотришь, и нормальный человек, может пройти, а медкомиссия срезает. В третью категорию, да. А для наружной службы не годится.  Есть у нас проблема с кадрами, у нас на сегодняшний день в ГАИ 22 человека некомплект по области. Есть где и начальника нет. В Порхове два года не было начальника ГАИ, нет желающих. Это нонсенс, конечно, не найти начальника. И никто не хочет идти, брать на себя ответственность. Никто не хочет вскакивать, выезжать ночью на какие-то ДТП, разбираться, трупы растаскивать. Все хотят заниматься тем, где есть деньги. Поэтому есть вопросы с кадрами, но мы стараемся их решать.

Не было у нас программиста два года, начальника информационного отдела не могли найти. Спасибо, сейчас человека взяли, так он всем нашим программным обеспечением занимается. Новую программу устанавливает. Следующая у нас будет программа "Миас" - прогнозирование ДТП. Она у нас в дежурной части установлена, но мы ее до конца прорабатываем. Эта система такая, что вводишь туда карточку ДТП, то, что было за год, и она уже выставляет концентрацию мест ДТП, где ожидать, по дням недели. То есть делает прогноз аварийности.

Получили 12 приборов "Визир" по федеральной программе обеспечения безопасности дорожного движения. 4 прибора "Арена" появятся на дорогах. Для граждан это будет новинка. Устанавливается тренога, стоит небольшой ящичек за полтора километра, инспектор в машине. Этот прибор стоит, он антивандальный, с ним сделать ничего нельзя. И едете вы в населенном пункте, знаете, что 60 км, но превышаете скорость. Этот прибор фиксирует и по связи передает инспектору. У него ноутбук, в котором видно время и место нарушения. Сейчас обучим инспекторов пользоваться приборами и на федеральные трассы через неделю поставим. В районах, где не было приборов видеофиксации, раздадим "Визир".

Ну и совместно с администрацией области прорабатывается вопрос о закупке нового автомобиля. Это новая технология, фирма "Стрелка М", которая изготавливает приборы видеофиксации на базе автомашины. Они предлагают две модификации - на базе "Форда" и "ГАЗели". Мы предлагали купить на базе "Форда". Но пока программа по закупке транспортных средств в администрации области не позволяет приобрести машину иностранного производства. Но вопрос, я думаю, будет решен. Система очень модифицирована. Машина ставится на окраине проезжей части, выдвигается перископ, там стоят видеокамеры, которые берут до 5 полос сразу же в каждую стороны. Камеры фиксируют превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, под запрещающие знаки. Инспектор не выходит, никого не останавливает. Машина зафиксировала, инспектор приезжает вечером, заходит в информационный отдел и распечатывает постановление - квитанцию. Сразу же по базе проверяется собственник, и на него направляется квитанция об уплате штрафа. Знаю, что в Пензе выставили две машины, и за 2 часа было зарегистрировано 350 нарушений. Эта машина не оборудована проблесковыми маячками и ничем не будет отличаться от других. Это называется скрытое патрулирование.

- Инициативная группа водителей представила свои предложение в администрацию Пскова по изменению дорожного движения. Хотелось бы услышат от вас, насколько эти предложения рациональны?

Анатолий Семенов: То, что они представили, нами уже рассматривалось. Для нас это не ново. Они неплохие, но мы их уже рассматривали у главы администрации и с Игорем Калашниковым обсуждали на комиссии по безопасности дорожного движения. Мне некоторые моменты тоже непонятны. Например, оставить включенным светофор на перекрестке улиц Коммунальная - Западная. Там живут члены инициативной группы?

- Да, и там много аварий.

Анатолий Семенов: Каких много аварий? У нас нет данных, что там много аварий, это не аварийный участок. Зато вы не живете на улице Юбилейной, с левым поворотом, когда надо выходить на улицу Красноармейскую. Он там не живет, поэтому давайте сделаем там сплошную линию разметки. Правильно? А люди живут там и обращались к нам неоднократно с просьбой разрешить сделать въезд на улицу Красноармейскую. По другим: сделать на улице Юбилейной разворот. Да, действительно, он рассматривался в администрации города Пскова, и я думаю, что в недалеком будущем там будет разворот. Он просится. Знаем эту проблему. По Запсковью: Удалить несколько знаков пешеходных переходов. Тоже рассматривали эти варианты. Действительно, там на одном коротеньком участке очень много стоит этих знаков. На ближайшей комиссии будем рассматривать и этот вариант. Опять-таки не от нас зависит огородить весь Псков ограждениями, чтобы людей направить на пешеходные переходы. Мы то и за, чтобы люди переходили по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, но не все так просто. Поставить ограждения на той же улице Юбилейной, я полностью согласен, но у администрации, скорее всего, денег не будет.

- Но финансовые вопросы не являются в данном случае первостепенными, а первостепенными являются вопросы безопасности.

Анатолий Семенов: Согласен, говорю же, что я за. Но все упирается в деньги.

- А поводу дислокации дорожных знаков ГИБДД может повлиять на администрацию города?

Сергей Логвиненко: Как делается во многих городах России? Есть проектные организации, которым платят деньги. Они приезжают в регион. Допустим, приедут в Псков. Полностью делают схему организации дорожного движения. Есть целые институты, они разрабатывают это все и предоставляют в администрацию города и говорят: "Вот вам проект, он стоит столько-то, столько-то. Вы оплатите нам, а теперь по этому проекту организуйте дорожное движение". Все заключается в финансах. Понятно, что нас не должно интересовать, есть ли деньги у дорожников или нет. Но, с другой стороны, да я приезжаю, выдаю предписание - устранить. 10 дней вам на устранение. Оттуда приходит ответ, что все деньги, запланированные по смете на этот год, использованы, все работы выполнены. В том году мы совместно с прокуратурой проверяли все дорожные организации, и прокуратура не нашла там никаких нарушений. То, что им профинансировано, они все сделали. Да, я могу оштрафовать, но надо понимать, что не со своего кармана он пойдет дороги ремонтировать.

Анатолий Семенов: Вы из инициативной группы? А я хотел как раз узнать, вот вы просите убрать знаки "Остановка запрещена" на Октябрьской площади со стороны памятника Ольге. Я вам отвечу, что их уже кто-то убрал, а не из вашей ли инициативной группы?

- Мы сами хотим знать, кто этим занимается. Потому что нам хором кричали, что там никогда не было знака парковки. Однако полгорода видели, что знак там был.

Анатолий Семенов: Я скажу вам по знакам парковки. Когда в эксплуатацию ввели ЦУМ, то откуда-то там сразу же взялись знаки парковки, так как у ЦУМа нет парковки. Эти знаки были установлены незаконно. Найти, кто их устанавливал, нам не представилось возможным. Эти знаки были убраны, и повешены знаки "Остановка запрещена". То же самое и по вокзалу. У вас тоже есть тут предложение. Но у нас менталитет такой, что дадим палец, а нам его откусят по самый локоть. Общественный транспорт не сможет осуществлять выезд на линию после того, как мы откроем хотя бы на час железнодорожный вокзал. Кто-то сможет уехать на машине, а общественный транспорт проехать не сможет. А у нас задача, чтоб общественный транспорт осуществлял перевозку пассажиров беспрепятственно. 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 254 человека
Лента новостей