В Псковской области по итогам 2011 года повысилась эффективность деятельности органов исполнительной власти региона. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, об этом было заявлено сегодня на заседании администрации Псковской области в ходе рассмотрения вопроса «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Псковской области по результатам работы за 2011 год».
Как отметила начальник государственного управления межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования области Светлана Григорьева, по итогам 2011 года в результате комплексной оценки эффективности, проведенной Минрегионразвития, Псковская область в целом улучшила свои показатели по сравнению с 2010 годом и поднялась в рейтинге регионов с 50-го на 26-е место.
Оценка выстраивается Минрегионразвития на основании двух показателей - уровня достигнутой эффективности и уровня динамики показателей.
Кроме того, в рейтинге министерства представлены и показатели по 4-м ключевым сферам.
Так, в сфере экономики и госуправления отмечено улучшение показателей (11 место по сравнению с 62 местом в прошлом году). То же самое - в здравоохранении (58 место по сравнению с 71).
Падение показателей отмечается в образовании - с 18 места на 41-е, и в сфере ЖКХ - с 6 на 23 место.
Губернатор Андрей Турчак попросил остановиться на тех вопросах, где показатели «просели».
Светлана Григорьева отметила, что на снижение показателей в сфере образования повлияли увеличение количества преступлений несовершеннолетними, незначительный рост числа несдавших ЕГЭ и отличающееся от общероссийского количество учеников в классе (из-за большого числа в регионе малокомплектных школ по сравнению с общероссийской картиной).
На снижение показателей в сфере ЖКХ повлияли более высокое число доли убыточных организаций ЖКХ, чем в среднем по стране (78,9% по сравнению с 48,86%), увеличение субсидий из бюджета на снижение роста тарифов и на компенсацию убытков предприятиям ЖКХ (это было признано неэффективными расходами), и недостаточное использование новых механизмов управления (25% выбрали управляющие компании, а в среднем по России - около 40%, ТСЖ - в Пскове выбрали тоже в среднем вдвое меньше, чем в среднем по России).
Губернатор отметил, что 2012-й году эффективность работы чиновников будет оцениваться уже всего лишь по 11 показателям взамен нескольких десятков, применявшихся при составлении этого рейтинга. При этом в следующем рейтинге главным критерием будет удовлетворенность населения работой органов власти - и именно на достижение этого показателя губернатор призвал равняться всех чиновников.
Андрей Турчак напомнил, что 11 критериев эффективности работы властей перечислены в указе президента №1199 от 21 августа 2012 года и потребовал, чтобы его заучили все руководители структурных подразделений. «Какой пункт у нас не возьми - по любым есть проблемы. Поэтому должен быть разработан четкий конкретный план действий по достижению необходимых показателей по всем этим пунктам», - заключил он.
Отметим, указом президента в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ включены:
1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
2. Численность населения.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).
4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.
5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
6. Уровень безработицы в среднем за год.
7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.
8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.
9. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
10. Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин).
11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.