Новости партнеров
Политика

Сергей Макарченко: «Народ кипит, реально»

30.08.2013 15:40|ПсковКомментариев: 103

Координатор регионального отделения партии ЛДПР, кандидат в главы Псковского района Сергей Макарченко рассказал корреспонденту Псковской Ленты Новостей, чем муниципалитету помогут выборы и кому нужен «сантехник района».

«У нас вроде как нет команды, а у них - есть команда, которая с успехом развалила район»

- Сергей Викторович, вы среди участников выборов единственный политик регионального уровня. Каким видится из областного парламента нынешнее отношение областных властей и политическое будущее района?

- Если все останется, как есть, то назревает очевидный коллапс. Вообще, Псковский район - достаточно ресурсный, если правильно распоряжаться этими ресурсами. Конечно, ряд точек роста уже уничтожены или запущены. Но, тем не менее, город расширяется за счет района - те же нелепые инвестиции в нелепое Моглино, но деньги-то в район идут. Правда, распоряжаться этими средствами можно по-разному. Вот строятся улицы в микрорайоне Борисовичи: согласно нормам там должны быть сады и школы, которых нет. Но инвестор продолжает спокойно строить без вмешательства районной власти. Коррупционная составляющая напрашивается сама собой, согласитесь.

Так вот меня друзья периодически спрашивают: а ты уверен, что сможешь сделать лучше? Я говорю: да, уверен. Потому что я не в своих интересах буду действовать, а заставлю построить садик, заставлю построить школу. Если делать все по правилам, там все равно все будет строиться, но при этом жителям района будет обеспечиваться «социалка». Вообще перспективы у района неплохие, но все зависит от того, в чьих интересах действует власть. Она должна действовать для народа, но у нас все наоборот. Это же орган местного самоуправления, в конце концов.

- Стандартный вопрос: вы поездили по району, поговорили с жителями. Какие проблемы, кроме очевидных «дыр» в ЖКХ, вы увидели?

- ЖКХ естественно является главнейшей проблемой в районе, это даже не обсуждается. Причем все это понимают, но ничего не исправляется. Сейчас действительно получается так: пока шум не поднимешь, вопросы чиновники не решают. Но ведь не всегда удается получить информацию, поднять шум, подтянуть силы.

Сейчас главная проблема, на мой взгляд, – это долги МУПП ЖКХ Псковского района перед поставщиками. Почему такой огромный долг, я тоже понять не могу – не имею доступа к документам. Они ссылаются на то, что им жители задолжали, но, насколько мне известно, то, что им должны жители, не покрывает их долга перед поставщиками. Я уже обратился в прокуратуру: надеюсь, они разберутся и сопоставят цифры. Это предприятие крайне неэффективно, я считаю, что его можно разделить на несколько предприятий, а, возможно, даже приватизировать.

Проблемы в сфере здравоохранения тоже все знают: да, мы видим, что сейчас с помпой открываются медицинские пункты, но мы прекрасно видели, как с такой же помпой они недавно закрывались. Всем ясно, что это делается под выборы.

Сфера культуры: разваливающиеся дома культуры в Середке, Соловьях. В Соловьях очень жаль Дом культуры, который уже невесть сколько стоит заброшенный с разбитыми стеклами. У нас каждый чиновник норовит рассказать о привлечении на село молодых специалистов, но они упускают мысль, что даже мало всучить подъемные, надо как-то обеспечить досуг молодежи. Они должны знать, что могут отдать ребенка в детский садик и школу, которые находится неподалеку, смогут сходить в клуб и посмотреть в кино. Череха, конечно, всегда была пригородом, но я хорошо помню, как мы бегали смотреть кино в санаторий.

Главная управленческая проблема – как я это вижу – у власти абсолютно отсутствует обратная связь с жителями. Они до граждан информацию доводят, а их слушать – не хотят. После избрания садятся в кресло, а потом только выезжают на официальные мероприятия, где обычно окружены четко подобранными людьми, которые рассказывают, какое начальство умное. Отсутствует эта связь с народом – абсолютно, полностью.

А народ кипит, реально. В той же Черехе люди действительно рвались перекрывать федеральную трассу, когда воду отключили. Я бы очень удивлен. На меня напали: когда будет вода, кричат… Не хотим слушать, скажите, когда будет вода? И все-таки эта шумиха сыграла роль: сделали воду за 2 часа! Получается, всем надо идти дорогу перекрывать? Только так на чиновников повлиять можно?

- К оппозиционным партиям часто апеллируют, что у них отсутствует административная команда. Что вы на это можете ответить, и, может, у вас уже есть свой блок?

- Это все полная ерунда на счет команды, которую всегда использует власть для запугивания народа. Ну, вот у нас вроде как нет команды, а у них – есть команда, которая с успехом развалила район. Все знают, что в администрации Шураева работала масса его родственников. Такую команду я, конечно, не соберу – у меня столько родственников нет! С командой все просто решается: есть вакансии – есть переговоры и собеседования. Что вообще за глупый стереотип? Кто-то предполагает, что если глава района – член ЛДПР, то все в администрации будут представлять ЛДПР? Нет, это администрация, здесь партийная принадлежность роли не играет. Вот здесь о партии говорить не стоит. Но у нас есть и свои люди, и они тоже будут участвовать.

Все остальное – нюансы предвыборной борьбы. Выборы превратились в государственный аукцион, который выигрывают те, у кого больше денег и административный ресурс. Вот меня почему-то губернатор не возит по району и не говорит: «Вот мой кандидат!».

- Наверное, вопрос о том, кто из кандидатов хозяйственник, а кто нет – из той же «оперы»?

Что за слово такое «хозяйственник»? Человек что, окончил институт по «ливнёвкам»? «Академию хозяйственников»? И что получается, если приходит на пост хозяйственник, он, стало быть, не будет заниматься районным бюджетом, местным самоуправлением, кадровой политикой, а будет ездить трубы инспектировать. Тогда нам нужно выбирать «сантехника района». На главу района выбирают того, кто умеет наладить работу и управлять командой. Вот этот термин «хозяйственник» – это какое-то совершеннейшее лукавство. На самом деле, реально ни один из кандидатов на пост главы Псковского района хозяйственником не является. У одного из них в подчинении 400 человек и котельная – ну тогда я могу вспомнить, что у него котельная на угле, притом, что за забором проходит газ. Это крайне «хозяйственно», да.

«Надо говорить, а не сидеть, запершись у себя в кабинете и «подгоняя» цифры»

- Главный ресурс развития района – бюджет. Как показала практика, регион может очень сильно влиять на финансовую политику муниципалитетов. Вы от оппозиции идете, не предполагаете, что можете попасть в финансовые тиски?

- Если я стану главой района, думаю, всегда смогу найти общий язык в плане бюджета, но если меня откровенно будут зажимать, то я знаю, как действовать. Я работал в аппарате партии в Москве и видел, как эти вопросы решает руководитель партии. Владимиру Вольфовичу объясняют ситуацию, и вопрос достаточно быстро решается через регион или, при необходимости, через Кремль. В этом, кстати, плюс: есть какая-то партийная сила за спиной в качестве поддержки. Ну а в Пскове – ведь речь о нем идет - просто ситуация была другая, сугубо политическая.

- В районе продолжают вымирать маленькие деревни, а территории бросаются и пустеют. Что вы предлагаете, оставлять позиции и сконцентрироваться на крупных поселках?

- На заброшенные территории нужно возвращаться. Мы уже дооптимизировались, нужно стараться начать обратный процесс. Понятно, что он – очень долгий и трудоемкий, но главное уйти от отрицательной динамики, как сейчас. Нужно наладить инфраструктуру и возвращать в мелкие населенные пункты хоть какое-то производство. Пока этого не будет, о возвращении на заброшенные территории нечего и мечтать. Но это не проблема одного Псковского района – во всей России так. Я вижу несколько вариантов и концепций развития села и заброшенных территорий, часть из них отражена в моей программе.

В Псковском районе есть ряд парадоксальных вещей: в XXI веке – масса грунтовых дорог, причем непосредственно рядом с Псковом. Вопросы распределения земель тоже удивляют. Я бы, кстати, хотел бы дать как можно больше решений по земельным участкам предоставить для администраций волостей, которые работают на местах и все лучше знают. Да и от жителей потом, если что, не скроешься (смеется).

- Кстати, будете пересматривать распределение субсидий по волостям, которые сейчас, мягко говоря, не жируют?

- Еще раз говорю: я сторонник того, чтобы все максимально было приближено к земле. Чем больше люди сами будут распоряжаться, тем лучше. Я постараюсь перевести максимальное количество полномочий и средств на их обеспечение в волости – настолько, насколько позволяет закон о местном самоуправлении.

- Сейчас найти бюджеты муниципалитетов в открытых источниках очень сложно. Как вы планируете делать его открытым?

- Бюджеты пытаются скрывать, делать их максимально усложненными с многочисленными кодировками для одной просто причине: чтобы гражданам было непонятно, что происходит на самом деле. Если жители узнают, сколько средств уходит реально на чиновников, у них шок будет. Я сделаю бюджет максимально открытым: не только публичные слушания, но и публичный подробный прозрачный отчет. Я же написал в программе, что буду ежегодно отчитываться о работе в каждой волости, на этих встречах мы будем собирать и все, абсолютно все пожелания для бюджета.

У нас люди – не дураки, и, я уверен, если на встречах объяснять, какими деньгами мы обладаем и какие первоочередные задачи можем решить, люди поймут. Но надо говорить, а не сидеть, запершись у себя в кабинете и «подгоняя» цифры: понятно, для чего. Я гарантирую, что если я стану главой района, я буду примером открытости. Думаю, многие и так заметили, что я совсем не закрытый политик.

- Можете как-то спрогнозировать результаты выборов и что вы будете делать, если не одержите победу?

- Я не из тех политиков, которые под конец при любом раскладе начинают слепо верить в свою победу. Я знаю, как формируются участковые комиссии – увы. Я не знаю на сто процентов, как закончатся выборы, но я останусь депутатом, и те наказы, которые мне давали жители, я буду выполнять в рамках депутатских полномочий. А что будет на выборах, честно, сейчас предсказать трудно. Мало кто мог представить, что на Псковский район пойдет столько оппозиционных кандидатов. Наверное, это было спровоцировано тем, что кандидат от партии власти очевидно слабый.

Мне будет очень жаль район, если победу одержит кандидат от партии власти. Мало того, что это будет представитель провальной сферы – здравоохранения, так к тому же человек не скрывает, что он – представитель команды Шураева. А это значит, что изменений в районе не будет.

Беседовал Денис Камалягин (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом)

 

Заказчик: кандидат на должность главы Псковского района Макарченко Сергей Викторович. Оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность главы Псковского района Макарченко Сергея Викторовича.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 146 человек
Лента новостей