Новости партнеров
Политика

Навальнист Николай Кузьмин о партии «Россия будущего»,  детях на митингах и сильном кандидате на губернаторских выборах

24.05.2018 14:28|ПсковКомментариев: 7

23 мая гостем программы «Гайд-парк» на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» стал псковский видеоблогер, сторонник Алексея Навального Николай Кузьмин. Ведущий Константин Калиниченко беседовал с ним о ребрендинге партии Навального, митинговой активности псковичей и ближайших планах псковских навальнистов. Представляем вашему вниманию стенограмму эфира.

Константин Калиниченко: Добрый день, на волнах радио «Эхо Москвы в Пскове» программа «Гайд-парк» - территория, где мы открыто говорим на самые разные темы без купюр, без цензуры. В студии ведущий Константин Калиниченко, и сегодня у меня в гостях известный псковский общественник, видеоблогер, сторонник Алексея Навального Николай Кузьмин. Николай, здравствуйте.

Николай Кузьмин: Здравствуйте, Константин. Здравствуйте, радиослушатели.

Константин Калиниченко: Начнем с того, что на прошлой неделе состоялся ребрендинг партии Алексея Навального, которая теперь называется «Россия будущего». Прекрасное название, на мой взгляд. Николай, в связи с чем принято решение о ребрендинге? Будет ли партия регистрироваться в Минюсте или будет существовать в большей степени виртуально?

Николай Кузьмин: Чтобы определиться в том, какую роль я занимаю в этой ситуации, хочу напомнить, что я до сих пор член партии «Яблоко». Чтобы не было конфликта интересов, я это говорю с той позиции, какую знаю. Само собой, в штабе Навального я постоянно появляюсь, мне известны некоторые вещи. Назвать это ребрендингом не совсем корректно. Ребрендинг - это когда что-то работало и есть желание изменить. Это же не ребрендинг, это все-таки попытка формально сделать партию. Цель партии – занять какие-то места в Госдуме, либо в областном Собрании, либо в любом представительном органе уровня муниципалитета. Да, произошло создание партии. Название прекрасное – «Россия будущего». Это то, к чему мы идем, чего мы пытаемся добиться. По регламенту на съезде партии должно быть 43 региона, по 2 человека от каждого. Было чуть больше – 62 региона по 2 человека. Допустим, неизвестно, а я вам расскажу, что в процессе поездки на это мероприятие 4 человека были арестованы - насколько это все тяжело проходило. От нашего региона ездил Валентин Болдышев, плюс в ФБК от Пскова работает еще один человек.

Попытка создать партию, наверное, длится уже 7 лет. Об этом многие подзабыли, но в Псков даже приезжали активисты тогда еще партии «Народный альянс». Я сам с ними встречался 5-6-7 лет назад, не помню. Тогда приезжал Албуров, Ляскин и Наганов (политики, общественные деятели Николай Ляскин, Георгий Албуров, Владислав Наганов – ред.). Мы встречались, но это ничем не закончилось. То есть это уже попытка 7-я  зарегистрировать партию. Съезд прошел, название выбрано, через две недели, скорее всего, спустятся документы по регионам на создание региональных ячеек. По моим данным, по требованиям Минюста, должно быть не менее 43 отделений в регионах. Партия решила, что во всех 83 представительствах будут. С учетом того, что регионов у нас 85, видимо, минус Крым и Севастополь. Это мои предположения. В Пскове тоже, само собой, предполагается это сделать.

Константин Калиниченко: Возможно, минус Чечня и Дагестан. Это просто, мне кажется, чревато и опасно для здоровья.

Николай Кузьмин: Да, либо минус Чечня и Дагестан, не столь важно. Мы хотим создать отделения более чем в 43 регионах. В Пскове через несколько недель пройдет собрание или конференция, на которой будут избраны члены партии. Скорее всего, на этом собрании будет выбран какой-то руководящий орган – либо бюро, либо регсовет, председатель.

Константин Калиниченко: То есть вы, получается, создаете вполне стандартную, настоящую партию, целью которой является борьба за власть.

Николай Кузьмин: Абсолютно верно. Это не уличные митинги, а именно цель - повлиять на власть.

Константин Калиниченко: Соответственно, будете нам в ближайшее время давать определенные инфоповоды. Раз мы все-таки заговорили об уличной активности: партия Навального известна на сегодняшний день именно уличной активностью и вы, в том числе, достаточно активно в этом направлении регулярно собираете немалое количество людей. Мы периодически спорим о количестве, расходимся в цифрах, но вы регулярно выводите людей на улицы, сражаетесь с властью, с администрацией за право собираться там, где вы считаете нужным. Вас вытесняют, и гайд-парк, пожалуй, единственное место, где вы можете собираться. Но иногда вас в Кресты отправляют. Вопрос - какие цели вы преследуете, зазывая людей на митинги? Для чего? Ходят же одни и те же люди…

Николай Кузьмин: Ну, все равно это попытка заявить о себе. Это, наверное, самый главный и важный инструмент, чтобы повлиять власть и на будущее. Сидя дома, единичными силами тяжело как-то повлиять на власть, а митинговая активность на улицах дает давление на власть, показывает, что есть другое мнение, что мы хотим перемен в стране. При всем при этом митинговая активность довольно высокая. Если вспомнить вторую по величине партию КПРФ, вроде бы большая партия, но они не могут собрать на 1 мая 100 человек. Если вспомнить предвыборную президентскую кампанию, Грудинин и так далее, то человек 50, 60 приходит на улицу. Да, у нас это получается. Мы показываем, что мы не марионетки, мы хотим перемен, мы двигаемся, мы выходим.

Константин Калиниченко: Вы заявили о себе еще более года назад, 26 марта было первое мероприятие. Потом были еще менее значимые мероприятия. Не кажется ли вам, что сейчас происходит какой-то застой? Мы все были на последнем мероприятии. Мне показалось, что количество примерно стабильно одно и то же. Люди на эти митинги ходят одни и те же.

Николай Кузьмин: Все может быть. Мне на том митинге понравились достаточно важные вещи, которые сказал человек, которого я вообще ни разу не видел. Если я не ошибаюсь, Александр Федоров. Я еще встретил его на встрече с Чубайсом (доктор философских наук Игорь Чубайс приезжал в Псков 19 мая – ред.), спрашиваю: «Сколько тебе лет?». Он говорит: «А мне 20». Человеку 20 лет, а он такие вещи понимает, как парламентаризм, разделение властей, и он об этом говорит. Появляются новые люди – молодые, неизвестные, которые хотят перемен. Застой? А у нас нет других инструментов влиять на власть, кроме этой уличной активности. Будет партия – будут, значит, и какие-то попытки вывести нас на выборы.

Константин Калиниченко: Вы уже сказали, что молодые люди идут в политику. В принципе, это видно невооруженным взглядом. Некоторое время назад казалась, что молодежь категорически инертна и совершенно не видит смысла в политической деятельности, не понимает, какой профит из этого можно извлечь. Вдруг год назад выяснилось, что среди сторонников Навального даже слишком, как показалось власти,  много молодежи, в том числе и несовершеннолетних. Оговоримся, что партия власти ответила в общем тем же, «Трезвую Россию» не будем сегодня всуе упоминать. Сейчас обсуждается законодательная инициатива о запрете участия в митинге несовершеннолетних. Ваше личное отношение – запретить или пусть молодежь сама решает?

Николай Кузьмин: Молодежь очень искренняя. Она чувствует фальшь. Почему раньше не было никакой митинговой активности взрослых или молодых? Банально взять, «Справедливую Россию», Брячака. Оба Брячака (молодой в областном Собрании, старший - в Госдуме) голосовали за «закон подлецов». 

Константин Калиниченко: Закон Димы Яковлева...

Николай Кузьмин: Да. Выходить ради таких людей (я о Брячаке) не хочется. Алексей Навальный преподнес что-то искреннее, натуральное, и молодежь это почувствовала. Если говорить по поводу ответственности за привлечение несовершеннолетних на митинги, то я бы выделил тут три части. Первая – у нас с 14 лет начинается уголовная ответственность по некоторым статьям закона.

Константин Калиниченко: Паспорт с 14 лет выдают.

Николай Кузьмин: Да, получается, что много чего человек может, но ему нельзя митинговать. Дальше – почему вы считаете, что молодежь не способна, допустим, в 15 лет найти причинно-следственные связи? Что плохого в этом. Я читаю гдовкий телеграм-канал, который ведет Горожанко (журналист Константин Горожанко – ред.), он поднял вопрос: – у нас газа в доме нет, а вот в Эстонии - через несколько десятков километров – реклама: «Подключайтесь все к газу!». Человек в 14 лет смотрит телевизор: «О, Газпром - национальное благосостояние, а нам дровами топить печку над». И у него в голове начинается «цок-цок-цок».

Конастантин Калиниченко: И мы понимаем, что Эстония - не газодобывающая страна. Очевидно, что это наш газ, который идет в обход жителей Гдова.

Николай Кузьмин: Абсолютно верно. То есть собственные граждане не интересны государству. Или этот же молодой человек видит: вроде бы была школа в его поселке, а сейчас ему надо два часа ехать на автобусе, но при этом мы Сирию бомбим и Сирии помогаем. Если человек в 14 лет задумывается об этом, это прекрасно. Или мы в геополитике трясем мышцами, а у нас больница в районе не работает. Если это понимает человек в 15 или в 12 лет – это прекрасно.

Константин Калиниченко: Вы считаете, что в 14-15 лет человек не на обывательском уровне, а уже реально способен улавливать причинно-следственные связи?

Николай Кузьмин: Я надеюсь, что он способен. Если ему дают узнать и одну, и другую точку зрения, он, думаю, разберется. Самое главное, что у нас сейчас на телеканалах только одну линию гнут – у нас все прекрасно, нас все боятся.

Константин Калиниченко: На самом деле, я не питаю особых иллюзий по поводу Госдуму.  Наверное, все это будет принято в обозримом будущем. Меня только смущает то, что среди тех, кто занимает места для митингов с 9 утра до 21.00 за здоровый образ жизни, там же в основном те же самые дети. При чем на митинге Навального можно встретить людей самых разных возрастов,  а «Трезвая Россия» волей не волей выводит детей. Как они будут? Может быть, вам выгоден этот закон?

Николай Кузьмин: Не выгоден. Любые последние законы Госдумы, парламентов, местных органов ущемляют наши права. Это все попытка ущемить наши права – отмена выборов, фильтры муниципальные. Это еще один тысячный глупый закон, который примет Госдума, чтобы украсть наше будущее.

Константин Калиниченко: Время эфира подходит к концу. Кратко: чего нам ждать от сторонников Навального в обозримом будущем? Испугайте власть, в конце концов.

Николай Кузьмин: Я полагаю, у нас будет несколько направлений. Во-первых, два дня назад прошло мероприятие по желанию отставки Цецерского (глава Пскова Иван Цецерский - ред.).  Есть подозрения, и многие жители Пскова видят, что у нас нет перемен в городе Пскове. Глава города - букетоносец, кто угодно, но не тот чел, который улучшает наш город. Если не ошибаюсь, Малов, Рассадин Жилинский (помощник депутата Псковской городской Думы, общественник Алексей Малов, предприниматель Николай Рассадин, общественник Владимир Жилинский - ред.) выдвинули идею о проведении референдума или как минимум сбора около 8 тысяч голосов за отставку нашего Ивана Николаевича. Мы полагаем, что это оптимальная тема, мы будем в ней участвовать.

Дальше - у нас в сентябре пройдут губернаторские выборы, мы планируем поддержать самого сильного кандидата. Скорее всего, это будет Лев Маркович Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) .

Константин Калиниченко: Я уж подумал, что вы Михаила Юрьевича Ведерникова имеете в виду.

Николай Кузьмин: К сожалению, это человек, который пришел в наш регион делать карьеру, он чужой. Он также уедет, как Турчак (экс-губернатор региона Андрей Турчак – ред.). Один 16 млрд долгов оставил, другой - неизвестно .

Константин Калиниченко: Спасибо, Николай, очень интересный, зажигательный, искрометный эфир. Благодарим за внимание радиослушателей. В гостях у нас был активист и сторонник Алексей Навально Николай Кузьмин. Спасибо, до свидания.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 28 человек
Лента новостей