Новости партнеров
Политика

Виктор Антонов. Сто дней в столице

10.04.2008 12:53|МК в Пскове и Великих ЛукахКомментариев: 4

Сто дней назад теперь уже бывший главный врач Псковской областной больницы Виктор Антонов стал депутатом Государственной думы. Как Виктору Васильевичу работается в новом качестве? Какие задачи он ставит перед собой? Считает ли себя счастливым человеком?  

На эти и многие другие вопросы депутат и лидер регионального отделения «Единой России» ответил в эксклюзивном интервью нашей газете. С Виктором Антоновым беседовал главный редактор «МК» в Пскове и Великих Луках» Александр Савенко.

В паре с Родниной

- Виктор Васильевич, сто дней прошло после того, как вы переехали в Москву. Ну и как Вам жизнь в столице, пообвыклись уже?

-  Сказать, что я не знал Москвы, нельзя: в 1990-е годы работал депутатом Верховного Совета и до этого неоднократно здесь бывал. Но столица меняется и не устает удивлять. Это же колоссальный город, и его по-разному воспринимают. Кому-то нравится Москва златоглавая, купеческая, с этими двухэтажными домами. А кому-то ближе сегодняшний облик мегаполиса. Молодежи нравится этот ритм жизни, а на людей постарше это давит, они задыхаются в прямом и переносном значениях слова – море транспорта, постоянные пробки, суета. И я тоже сразу столкнулся с тем, что очень тяжело передвигаться по городу на автомобиле.

- У вас служебная машина без «мигалки»?

- «Мигалок» на транспорте депутатов нет уже несколько лет. А так – служебные «Фольксвагены» в нашем распоряжении. Но я, скажу честно, предпочитаю метро – и быстрее, и надежнее. Да так, наверное, теперь все поступают.

- Большинство депутатов ездят на метро?

- Большинство - вряд ли, но очень многие.

- А с квартирным вопросом как? «МК» перед новым годом писал, что вы после переезда в Москву в отеле «Мариотт» обитаете?

- Уже переехал из гостиницы в квартиру. А до этого подписал договор, что по прекращении депутатской деятельности жилплощадь должен буду сдать. Квартира хорошая, двухкомнатная, но, по сути дела, это гостиница. Там есть все, что необходимо для жизни - мебель, телевизор, посуда…

- Ваша жена вместе с вами?

- Нет, она пока в Пскове.

- Кроме работы, у вас какая-то другая жизнь в Москве есть?

- Честно говоря, нет. Просто физически ни на что, кроме работы, не хватает времени. Единственное – как-то в выходные удалось просто погулять по Москве. Сходил на Крымский вал. Я очень люблю этих «самопальных» художников, которые выставляются не в зале, а рядом с ним. Там столько шедевров!  

- Куда в Москве хотели бы сходить, если бы было время?

- Сам себе задаю этот вопрос. Когда был депутатом Верховного Совета, по сути дела, нигде и не был. С заседаний – в гостиницу, из гостиницы – на заседания… А хотелось бы побывать, конечно, и в Большом театре, и в Ленкоме, и во многих других местах. Это же Москва, культурный центр. Надеюсь, что много где побываю. Но пока не до этого. Работа занимает все время. Я работаю в комитете по делам национальностей. Нас немного, всего 8 человек в этом комитете, а проблем, как вы знаете, множество. 

- А вы на пленарных заседаниях в Думе рядом с кем сидите?

- Рядом с известной фигуристкой Ириной Родниной, она сидит справа от меня. Слева – депутат Раиса Кармазина. Сзади тоже люди известные – фигурист Антон Сихарулидзе и бывший заместитель генерального прокурора Владимир Колесников. Люди достойные и очень интересные.

- Уже познакомились со всеми?

- Да, близко познакомились, общаемся. Много интересного рассказывает Ирина Константиновна Роднина. Она 8 лет прожила в Америке и может сравнивать, как там и как здесь. В основном сравнения - в пользу России. Как бы там хорошо не было, здесь все равно лучше.

- Вы только в Госдуме общаетесь или в какой-то неформальной обстановке?

- У нас много форм общения - на пленарных заседаниях, во фракциях, в комитетах. Круглые столы проводятся.

- Я - о другом. В гости друг друга на чай приглашаете?

-  Нет. Но у нас есть, как молодежь называет, «тусовки». На праздники собирались 23 февраля, 8 марта. Так что неформальное общение тоже присутствует.

«Тренер» для олимпийца

- Как там наши земляки в Думе? Сразу же после вас в Думу отправился Михаил Иванов…

- Миша – молодчина. Я очень рад, что он был избран в Думу. Некоторые говорят: мол, спортсмены и молодежь в Думе – это не очень правильно. А я в этом вопросе абсолютно солидарен с лидером «Единой России» Борисом Грызловым. Он считает, что если человек в 24 года стал Олимпийским чемпионом, то его потенциал и работоспособность огромны. Представляете, каковы его возможности! И это истинная правда. Конечно, как политик он еще… (делает паузу и подбирает определение).

- Начинающий?

- Да, но он набирается опыта и знаний. И я думаю, к концу этого срока он будет маститый и зрелый, а нам надо готовить смену…

- А вы собственную ответственность чувствуете, чтобы его чему-то научить, подсказать, ввести в какие-то круги?

- В принципе да. И он-то меня называет «Тренер». Наверное, по аналогии со спортом.

- Был Павел Мищенков, стал Виктор Антонов…

- У него были тренеры, которые вели его к успехам. И честно скажу, я горжусь, что он меня так называет. Отношения у нас с ним очень хорошие. Как и с другими земляками, работающими в Думе.

- Кроме «наставничества» над Ивановым, какие задачи в Думе перед собой ставите?

- Сказать, что я наметил какие-то объекты и буду заниматься исключительно выбиванием денег на них, нельзя. Да, наверное, это должно быть и, видимо, в какой-то степени будет присутствовать и в моей работе, но, на мой взгляд, депутат должен заниматься несколько иным.  Мы должны в большей степени понимать настроение наших людей, народа. И принятием правильных, грамотных законов решать их проблемы, делать жизнь людей лучше. Я считаю, что это главная задача.

- Вы в 1990- е годы были депутатом Верховного Совета, так что можете сравнивать. Каковы главные отличия нынешнего парламента от того Верховного Совета?

- Резкое отличие – в самой сути. Тогда депутат имел, конечно, больший статус и больше возможностей. Мы как тогда принимали решения? Собрались, эмоционально обсудили, проголосовали – и все, закон готов. «Давайте добавим денег инвалидам и пенсионерам – давайте!». «Давайте сделаем бесплатным проезд – давайте!».  Наболело тогда, назрело – и надо было срочно решать. И мы, что называется, «выпекали» законы. Может быть, излишне спешили. В чем-то, наверное, заблуждались, хотя по очень многим принятым тогда законам мы живем до сих пор

А сегодняшняя дума по сравнению с Верховным Советом работает более четко и организованно. Нет принятия решений на высоте каких-то эмоций. Если решения принимаются, то они, как правило, долго обсуждаются, взвешиваются, проходят экспертизу. Это мне, откровенно говоря, нравится. И еще хорошо то, что есть фракции. Мы единомышленники. Мы спорим, ругаемся, приглашаем на заседания фракции министров, их заместителей, специалистов – там идет бурное обсуждение. А уже когда идет процесс голосования за принятие того или иного закона, все обстоит гораздо проще, потому что уже есть выверенное решение.

Норма партийного политика

- Через несколько дней пройдет очередной съезд партии «Единая Россия». Какие ожидания?

- Нынешний партийный форум обещает быть необычным. Начнем с того, что он будет проходить в течение двух дней, а не одного, как обычно. В первый день съезд начнет работу по секциям, в каждой из которых соберутся представители тех или иных сфер. Причем, это люди, добившиеся в своих делах реальных успехов - в предпринимательстве, производстве, социальной сфере и в других направлениях.

Из работы в первый день будут сделаны выводы, которые наверняка помогут нам при принятии общих решений в заключительной части. А в целом съезд будет посвящен планам развития нашего государства до 2020 года, о чем в последнее время много говорится.

- На ваш взгляд, насколько реалистичны эти планы развития?

- Безо всякого сомнения, я в эти планы верю. Есть большое желание и у национального лидера Путина, и у избранного Президента Медведева, и у членов Правительства посмотреть, какие предложения пойдут из народа. Ведь возможных путей развития страны очень много. Я убежден, что в масштабах государства должна быть даже не пятилетняя программа, а стратегический план на гораздо больший срок. И многое, конечно, зависит от того, насколько эффективным будет взаимодействие между представителями различных ветвей власти.

- А у вас сейчас как складываются отношения с региональной властью?

- Связь очень близкая. Я с удовольствием общаюсь и с представителями исполнительной власти – прежде всего, с губернатором и его заместителями. Чувствую их доверие ко мне, потому что они ко мне обращаются и настойчиво просят решить какие-то проблемы. И с законодательной властью работаем. Я вообще по характеру не сквалыга и не склочный человек. Мне ближе подход: надо договориться и решить проблему. К счастью, здесь никаких проблем нет. И я уверен, что их не будет.

- А вы сейчас представляете, чем будете заниматься лет, скажем, через пять? И где будете – в Москве или Пскове? 

- Нет, конечно, я не могу загадывать. И не я сегодня должен это решать. Скажу просто: как решит партия. И здесь не может быть ни стенаний, ни жалоб, ни возмущений. Это норма. Норма партийного политика.

Если человек здоров – должен быть счастлив

- Тяжело ли Вам без областной больницы, с которой связаны многие годы работы, и вообще без медицины - дела вашей жизни?

- Это боль такая! Она, наверное, теперь на всю жизнь. Столько вложено в областную больницу сил, здоровья, времени… Бросать это очень тяжело. Знаете, я сейчас стараюсь в больнице поменьше появляться.

- Почему?

- Как-то не очень удобно. Я не хочу увидеть, что там что-то не так, что-то сломалось, где-то не доделано. Не хочу кого-то ставить в неловкое положение. Я не хочу вмешиваться. Люди, которые пришли сейчас к управлению больницей, прежде всего главный врач Волков – достойные люди. Может быть, стиль руководства будет другой. Какие-то претензии предъявлять какие-то сегодня было бы совершенно неправильно. И подсказывать тоже не хочется. Они люди зрелые для того, чтобы принимать самостоятельные решения. А вмешиваться с высоты своего положения было бы не совсем прилично. Я одно дело не бросаю – это корпус оперблока, который надо достроить. При каждом приезде стараюсь там побывать, и чем могу помогаю.

- Виктор Васильевич, вы родились на Алтае, учились на Кубани, работали в Локне и Пскове. Теперь живете и работаете в Москве. А какой регион считаете по-настоящему родным?

- Сказать по правде, смысла задавать этот вопрос нет. Конечно, это Псковщина. Выбор места работы и жительства был много раз. И в Москву можно было уехать – в 1990-е приглашали на работу, и много куда еще. Но остались в Пскове – и ни разу не пожалели об этом. Здесь моя родина, дорогие мне люди, дело жизни...

-  И, значит, вы счастливы?

- Я вообще оптимист по жизни. Ну, разве можно гневить Бога сетованиями: дескать, что-то вышло не так, как хотелось? Разные высоты у разных людей. И у меня тоже где-то есть проблемы, где-то их нет. Как у всех людей. И потом говорить, что я не счастлив, я не могу хотя по одному-единственному признаку: я пока здоров. А раз человек здоров – значит должен быть счастлив.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 233 человека
Лента новостей