Блоги / Юрий Моисеенко

Мораль в опасности: все на бой с короткими юбками!

26.04.2018 15:00|ПсковКомментариев: 118

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Всем привет. Сегодня четверг - и «Диванная политика» снова на «тропе войны». Это может показаться странным, но в последнее время (так уж получается), псковское приграничье все чаще выступает своеобразным пугалом в российском информационном зерцале. На прошлой неделе, например, глава города г-н Цецерский засвидетельствовал вышестоящим партийным персонам свое невыразимое почтение по поводу их визита в братскую Сирию, а надысь - очередную пулю здравого житейского смысла отлила уполномоченная по правам ребенка в Псковской области Наталия Соколова.

Всех сажать или через одного?

Как раструбили СМИ (в том числе федеральные), почтенная дама предложила наказывать подростков, которые вступают в половую связь с несовершеннолетними младше себя по возрасту. Вплоть до тюремного заключения! Поводом для такого решительного шага стала ее профессиональная озабоченность двукратным увеличением количества ранних беременностей и преступлений против половой неприкосновенности малолеток. По мнению детского омбудсмена, эту проблему можно решить, если ввести уголовное наказание за подростковый секс. При этом г-жа Соколова сразу же уточнила, что не предлагает проект закона, а лишь озвучивает свою озабоченность.

Если мы тут у себя на диване всё правильно поняли, то главная закавыка заключается во «вседозволенности», а именно когда девушки в коротких юбках выглядят откровенно доступными, что и приводит к ранним половым контактам. Кроме того, по мнению омбудсмена, подростки страдают от недостатка, видимо, положительной информации – это с одной стороны, а с другой – доступности контента «развратного содержания». Следует отметить, что это не первая парадоксальная законодательная инициатива на ниве морали и права. Например, не так давно народный избранник Заксобрания Ленинградской области некий г-н Петров предложил наказывать беременных женщин, которые покупают табак и алкоголь.

К другой парадоксальной инициативе можно отнести идею чиновников Минтранса запретить возить детские коляски в метро. Впрочем, у нас в области этого вида транспорта даже в необозримом будущем не ожидается, но вот введение уголовной ответственности, как предлагает г-жа Соколова, - более близкая и вероятная перспектива.

Не знаю кого как, но нашу диванную общественность в подобного рода ситуациях неизменно смущает один факт: когда чиновник, чтобы решить проблему (с той же короткой юбкой) вместо того, чтобы действовать постепенно, но поступательно (например, ввести для начала в школах уроки сексуального просвещения) предлагает сразу и бескомпромиссно крайнюю меру – уголовную. Как будто у нас мало народу сидит за решеткой, чтобы еще больше пополнить этот контингент несмышлеными малолетками! Мы уже не говорим о том, что прежде чем озвучивать подобные драконовские инициативы, следовало бы изучить мнение экспертов. Как они, например, оценивают мотивацию «сама виновата», потому что «в короткой юбке»? А вот в Государственной думе, например, одобряют домогательства. Как показал недавний скандал с любвеобильным депутатом Слуцким, его жертвами становились молодые женщины, которые были одеты отнюдь не вызывающе. Ну да Бог с ними, с депутатами - они люди особые, не от мира сего, под общечеловеческий стандарт не вписывающиеся. Во всей этой истории смущает и технология борьбы с «короткими юбками». Гражданам-то что делать?

Пускать по городу специальные полицейские патрули или конные казачьи разъезды, которые будут отлавливать несовершеннолетних  нимфеток, вырядившихся по случаю прихода весны и романтического настроения в юбочки из плюша. Что представители власти должны делать с такими красавицами? Сразу тащить их в отделение с родителями для профилактической беседы и последующим штрафом или погодить? Но если мы заговорили уже «по гамбургскому счету», то, может быть, следует начать не с конных патрулей и весенних облав на обнимающихся подростков, а с объявления «крестового похода» против центральных каналов телевидения?

Кто-то, может, и поспорит, но в последнее время «зомбоящик» превратился в великую школу проституции, где каждый вечер зрительской аудитории (в основном женской) наглядно демонстрируют, как соблазнять, как одеваться, как строить, блин-компот, отношения с мужиком, чтобы потом тянуть из него деньги на шмотки, как разводить, шантажируя детьми и т.д.

В этом смысле возмущение современными нравами понять, конечно, можно, но возымеют ли благие призывы псковского омбудсмена практический результат? – в этом вся наша диванная экспертная рать искренне сомневается.

Быть или не быть? Трезветь или не трезветь?

Из других событий, которые вот-вот должны потрясти основы нашего городка, не можем мы не отметить сегодняшнюю сессию областного Собрания, во время которой парламентарии в очередной раз готовятся взять штурмом тему псковского вытрезвителя. В смысле: будет ли он открыт или все опять упрется в разговоры о нехватке денежных средств.

Напомним, что еще в конце 2010 года по всей области, согласно решению МВД, этот «непрофильный актив» был закрыт, после чего функции по усмирению и вытрезвлению граждан власти с легкостью необыкновенной переложили на плечи сотрудников здравоохранения, подавляющая часть которого были (и остаются) женщинами. К слову, закрывая псковский вытрезвитель, в областном УВД заявили, что не в силах содержать это заведение в виду… недостаточного финансирования. Слукавили. Как удалось выяснить вашему диванному корреспонденту, на тот момент размер субвенции на эти «удовольствия» из бюджета области составлял ежегодно почти 9 млн. рублей. Сумма даже по нашим временам небольшая, но зато спихнули с себя ответственность. Закрыть-то закрыли, но люди-то не стали меньше пить, поэтому полицейский патруль найденного на улицах алконавта доставлял в приемные покои местных лечебных заведений. О том, что приходится терпеть и выслушивать «людям в белых халатах» – лучше умолчим из соображений деликатности. Чтобы усмирить слишком буйных, врачи порой вызывают усиленные наряды полиции, потому что только вид вооруженных людей может угомонить пьяных рэмбо. Через год (летом 2011 года – прим. авт.) критическая масса негативной информации достигла ушей главы региона, и тогда губернатор Турчак, выступая на областной конференции работников здравоохранения, озвучил ближайшие планы по возрождению этого богоугодного заведения. Немедленно была построена и озадачена городская администрация, которая вскоре бодро доложила: в ближайшие полгода (!) «дом трезвости» возобновит свою работу, чего, впрочем, не случилось.

С тех пор прошло семь лет, а воз и ныне там. Хотя и помещение вроде бы найдено, и какие-то средства из бюджета выделяли, чтобы провести в нем ремонт - «на всё про всё» ушло 8 млн рублей, а вытрезвителя «так таки и не нету».

Почему? Как пояснил ситуацию вашему диванному корреспонденту вице-спикер областного Собрания депутатов Виктор Антонов, председатель постоянно действующего комитета по труду и социальной политике, главное, о чем никак не могут договориться власть предержащие, кто возьмет на себя заботу о новом (старом) подразделении: здравоохранение, муниципалитет или социальные службы. По словам нашего собеседника, идет постоянное перепихивание проблемы, хотя при этом все понимают: необходимость в этом богоугодном заведении есть и огромная.

При этом сам Виктор Васильевич убежден, что проблема вытрезвления людей не имеет ничего общего с медициной, как ее порой пытаются представить в той же полиции. По статистике только четыре процента из потенциальных клиентов вытрезвителя на самом деле нуждаются в медпомощи. Остальным требуется лишь теплое помещение, чтобы проспаться и… дожить до рассвета, чтобы не быть избитыми или ограбленными. При этом большинство наших диванных экспертов склонны думать, что вытрезвитель – это все-таки забота именно муниципалитета. Ну как же может быть иначе, если, в конечном счете, речь идет об избирателях? – как бы это кощунственно не звучало. Тем более, что цена вопроса тут не такая уж великая: всего 7,5 млн рублей – примерно такая сумма может потребоваться для содержания городского вытрезвителя. К какому мнению придут областные парламентарии? – загадывать не берусь, но напомню, что помещение уже найдено (ул. Советской армии, 51А), оно почти отремонтировано. Помнится, перед своим уходом с поста губернатора господин Турчак обещал уже к 1 сентября прошлого года открыть «вытрезвон», однако… этого не случилось. Посмотрим, хватит ли на этот раз политической воли уже у новой администрации, чтобы решить эту поистине народную проблему.

«Сумасшедших нынче мало…»

Но, если мы коснулись сегодня темы общественных инициатив, то не можем пройти и мимо движения коммунистов областного центра в сторону… весны. Не так давно левые силы Псковщины кинули клич о создании нового альянса, куда предложили войти всем людям доброй воли, которым не чужды идеи социального равенства и справедливости - об этом «судьбоносном решении» мы уже рассказывали в одном из выпусков «Диванной политики». Тем не менее, не все оказалось так просто, потому что, как пояснил ситуацию лидер псковских коммунистов Петр Алексеенко, тогда (в первый раз) речь шла о некоем эскизе левого блока – даже название у него было весьма и весьма условное. Зато теперь, когда (наконец-то!) состоялось общее собрание патриотических сил региона, в котором приняли участие представители компартии и ряда общественно-политических объединений, можно с уверенностью говорить об «образовании полноценного Общественного Совета». Как считает Петр Васильевич, новая структура должна стать своеобразным аналогом Общественной палаты области, которая, по мнению нашего собеседника, погрязла в формализме. Поэтому свою первейшую и наиглавнейшую задачу новый орган видит в генерации свежих народных инициатив. При этом технология их появления примерно такова: раз в неделю Общественный совет будет собираться на свои сходки, чтобы эти самые инициативы обобщать, а затем двигать в массы. При этом наш собеседник еще раз подчеркнул, что войти в Совет могут все без исключения.

- Даже эсер Олег Брячак, который уже один приходил на наше первое собрание, но потом почему-то передумал присоединяться. Короче, мы всем рады, - добавил в заключение миролюбивый Петр Васильевич, подчеркнув, что главным условием возрождения Псковского края является смена власти. Со своей стороны наши диванные эксперты не могут не приветствовать очередную народную инициативу, потому что как убеждены: чем альянсов больше, тем оно и лучше. С единственным «но», кто при этом реальным делом будет заниматься?

Говорю это не ради красного словца, а потому что на фоне всего этого словоблудия неожиданно в последние дни взошла над Псковом звезда некого немецкого гражданина, который волею судеб последнее время проживает в нашем городе.

Отчаявшись добиться от властей Пскова закрытия «финского» парка на берегу Псковы, этот довольно активный участник социальной группы «КОНТРОЛЬ. ПСКОВ» перешел от слов к делу. Как пишет оппозиционная пресса, г-н Харальд Бешотен (Beschoten) пожаловался местным начальникам на разбитые светильники в псковском парке Куопио. Его возмутило, что лампы не просто разбиты, а что из них торчат оголенные провода, представляющие опасность для детей. В своем обращении к городским властям он написал, что парк должен быть закрыт на время ремонта. Той же полицией. В ответ сотрудница аппарата Псковской городской Думы, которая осуществляет в интернете коммуникацию простых псковичей с властями, написала, что «полиция не обладает полномочиями «закрывать» парк». По ее словам, разбитые светильники – это вина вандалов, администрация города уже подала в правоохранительные органы заявление о поиске лиц, причастных к порче муниципального имущества. Харальд, судя по его комментариям, так и не понял, почему парк невозможно закрыть и почему он не охраняется от вандалов в то время, как в каждом супермаркете, где детям почти ничего не грозит, сидит по охраннику. В качестве ответной меры новый пскович опубликовал пост, где показал, как можно исправить ситуацию. Харальд снял видео, как он подбирает в парке пластиковые бутылки и вырезает из них заглушки на светильники, чтобы из них не торчали обрезки электрических проводов. Таким образом, он как мог, но обезопасил в «финском» парке 17 раскуроченных фонарей. И случилось необыкновенное: пользователи группы «КОНТРОЛЬ. ПСКОВ» выдвинули Харальда в… мэры. По мнению тех, кто поддержал этого неугомонного чужестранца, человек на самом деле болеет за порядок в Пскове больше, чем ныне действующие (или бездействующие?) градоначальники. Оно, конечно, нам не привыкать, чтобы немецкий управляющий командовал в стольном русском граде. Однако сам факт появления этой инициативы вызывает, с одной стороны, недоумение. Как же так, столько партий, движений, вот даже коммунисты свой Общественный совет залудили, а появился вдруг ни откуда этот безбашенный Харальд, который «с полтычка» завоевал поддержку и доверие скобарей. Простецкий такой витязь в немецкой шкуре, неравнодушное поведение которого по отношению к чужому городу оказалось более трепетным, чем заботы его непосредственных начальников. Как ответит ему «цитадель»? Бросится ли тот же Иван Николаевич собственноручно помогать этого не ленивому немцу или выберет для себя какое-нибудь не хлопотное дельце по руководству процессом благоустройства? - думаю, мы узнаем совсем скоро. На этом разрешите закончить. С вами был ваш диванный политик, Юрий Моисеенко, сохраняйте оптимизм.

ПЛН в телеграм
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.