Сегодня: Пятница, 18 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Руки вверх! Фестиваль Шансон Центр Бубновского теперь без выходных Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Аренда Непогода нынче в моде Квартиры от муниципального застройщика Жаркие дебаты «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Лучшая интерьерная печать в Пскове Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис»



Меньше знаешь - меньше пьешь?

24.07.2012 16:02 ПЛН, Псков

Госдума с все той же ураганной скоростью ввела тотальный запрет на рекламу любого алкоголя.  С 23 июля реклама алкогольных напитков должна покинуть рунет, с 1 января 2013 года - печатные издания (законодатели проявили редкостное великодушие, пощадив годовые рекламные контракты изданий). По замыслу законодателей, эти меры должны способствовать снижению алкоголизма в России. Однако эксперты высказывают предположение, что такая борьба за трезвость скорее ударит по культуре потребления спиртных напитков, а также бюджетам СМИ.

Крайне сложно спорить с запретом рекламы алкоголя как таковым – действительно, за решением депутатов видится не что иное, как забота о здоровье нации. «Основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих   потреблению  молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. По логике авторов, отсутствие рекламы на сайтах и в прессе как раз и станет мощным препятствием на пути алкоголизации молодежи.  Но закон принимался второпях, без достаточного обсуждения в экспертном сообществе – и как результат, не учтенным остался ряд совершенно принципиальных моментов.

Прежде всего, очевидно, что запрет на рекламу ударяет по алкогольным брендам. Дешевая водка и подпольные суррогаты – то, чем травятся и «лечатся» настоящие алкоголики – никогда не нуждались в рекламе. Так же как и пиво в пластике, и полухимические коктейли в банках, с которых начинается алкогольный стаж молодежи – популярность этих напитков объясняется не раскруткой в СМИ, а дешевизной в сочетании с отсутствием альтернативного, безалкогольного досуга.

В печати и интернете рекламировался, как правило, дорогой алкоголь отечественного или иностранного производства. И здесь важно правильно расставить акценты: дорогим алкоголем не спиваются (по очевидным причинам). Напротив, привычка употреблять дорогостоящие качественные спиртные напитки означает распространение новой для России культуры гастрономического потребления алкоголя взамен традиционного наркотического. Принцип «престижно и вкусно» должен был придти на смену привычному «дешево и сердито». «Был» - потому что теперь, без рекламной поддержки, распространение элитного алкоголя с соответствующей статусной культурой потребления, как опасаются эксперты, может сильно затормозиться. Известный винный критик Игорь Мальцев по этому поводу назвал авторов законопроекта «водочными лоббистами» - по его мнению, новый закон поставлен «на службу огромным водочным корпорациям, которым для продажи их говенного продукта за 60 рублей не нужна ни реклама, ни PR - только отсутствие конкурентов».

Эксперты говорят о том, что при отсутствии рекламы основным условием продвижения на рынке для алкогольных брендов станет ценовой фактор, что не может не сказаться на качестве потребляемой продукции. В самом деле, чтобы бороться с алкоголизмом, следовало бы делать недоступными как раз дешевые «наркотические» спиртные напитки и более доступными «гастрономические», то есть дорогие и вкусные вина, виски, коньяки, вермуты и так далее.

Другой момент связан непосредственно с рекламой. Потери рекламного рынка, по оценкам газеты «Ведомости», составят порядка 5,4 млрд рублей, включая телевидение, интернет, радио и печать. Для отдельных изданий это может означать солидную часть рекламного бюджета. Особенно неприятно, что запрет на рекламу в интернете вступил в силу мгновенно, без переходного периода, который позволил бы компаниям приспособиться к новым условиям. При этом запрет на рекламу алкоголя на сайтах рунета еще не означает, что она исчезнет вовсе. Скорее, производители перераспределят рекламные бюджеты в пользу сайтов, зарегистрированных в неподконтрольной российскому законодательству зоне интернета. Производители будут размещать рекламные баннеры на русском языке на интернациональных страницах и по-прежнему находить свою аудиторию. А вот российские ресурсы лишатся части доходов.

Другой интересный аспект: запрету на телевидении и в сети с 23 июля подлежит реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от пяти и более процентов. Таким образом, рекламировать безалкогольное пиво по-прежнему разрешено. Полагаем, производителям не составит труда добавить в свои линейки безалкогольный сорт пива под прежним брендом. Получится то же самое, что с водкой, которую продвигают на билбордах через одноименную минеральную воду.

Таким образом, напрашивается вывод, что запрет на рекламу алкоголя не только не решит проблему алкоголизации населения, но и может усугубить ее, законсервировав традиционные практики алкопотребления.  Остается надеяться, что последствия принятия этого закона будут все же не слишком глобальными – реклама, конечно, двигатель прогресса, но не до такой же степени.

Светлана Прокопьева

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Loading...


Голосование

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31