Новости партнеров
Общество

Посредственность - социальное зло

25.12.2012 19:19|ПсковКомментариев: 99

Скоро подведутся итоги успеваемости за четверть, семестр, полугодие.

У нас существует балльная система контроля знаний в виде отметок - «2», «3», «4», «5». Для большинства, к сожалению, язык отметок более значим, чем сами знания и их глубина. Существует и оценка - это словесная или письменная характеристика ответа, сочинения, реферата и т.д. В оценке чаще прослеживается отношение учителя к результату работы. Эмоциональная окраска результата более памятна для ученика.    

В бытность моей работы, в младших классах, при проверке тетрадей я делала так: все тетради с отметкой «5» я перевязывала красной лентой и получалась тетрадь под красным бантом. С четверкой - просто под красной ленточкой, остальные («3» и «2»), как правило, это была тоненькая стопочка, лежали в конце. При раздаче тетрадей дети либо радовались, либо огорчались. Стопочки по величине всегда были разные, все зависело от самих детей и их отношений. Это так называемый прием стимулирования. За свою долгую педагогическую работу самой противной и трудной отметкой была «3». Она какая-то резиновая, в ней проявляется только отношение, но никак не способности ученика! Поэтому я считаю, что это отметка лодыря и лентяя. Известно, редко тройка - это потолок его способностей. Это только отношение к труду, к учебе, а учеба - это труд. Труд нелегкий, полный мысли. И трудиться надо добросовестно.

На первой лекции студентам говорю о значении изучаемого ими предмета. На каждом уроке надо твердо усвоить:

1)      Что надо знать

2)      Что надо уметь

3)      Информация к размышлению.

Она должна иметь место на каждом уроке.

Знания по предмету будут основательными в том случае, если помнить, что урок - звено в цепи уроков. Пропущенный урок – и цепь разрывается. Но вот, что точно - каждый пропущенный урок когда-то зло «отомстит», либо при ответе, либо на контрольной или экзамене.

Выражаю свое отношение к цифре «3», рисую ее в пол-доски и как бы разглядываю со всех сторон, убеждаю их, какая она некрасивая. И лучше получать отметки хорошие и отличные. По моему предмету в основном были «4» и «5». Некоторые ученики говорили: «Уж лучше выучить этот предмет хорошо, а то Валентина Семеновна будет охать и ахать, да как же так и т.д.».

Тройка - это серость и посредственность, если она для ученика только предмет мечтаний. Недавно наблюдала такую картину: студент за свою работу получил «3», а преподаватель не ставит ему зачет. Студент напоминает учителю, что тройка - государственная отметка, значит зачет поставить можно, на что преподаватель отвечает: «Я хочу, чтобы ты знал мой предмет не ниже четырех, чтобы на работе людям беды не принес. Все, что рушится, взрывается, все это из-за троечников, кто выполнял эту работу так же, как и учился – на тройку».

Эх, побольше бы нам таких учителей в школах!

Посредственность – это беда. Сначала посредственное отношение, а потом и посредственная личность. А посредственный человек – это манипулируемый, такой, которого легко принудить к чему угодно и употреблять на что угодно. Противоположность посредственности – это готовность и стремление сбросить с себя одурь лени и выпрямиться во весь рост!

Интересные рассуждения по этому вопросу есть в журнале «Знания - сила», в № 1 за 2012 год, автор - Седакова.

У старшего поколения вся надежда на молодежь, чтобы вы были яркими личностями. Дерзайте и успехов во всем!

Валентина Миллер  

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей