Сегодня: Понедельник, 24 Июля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Аренда Скидки к Дню города Квартиры по 1 млн рублей «Жара в Scandinavia» Акция помощи «Дар Дарине» О реновации жилья и выборах Непогода нынче в моде Шансон Руки вверх! Парк как бренд Квартиры от госкомпании Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Лучшая интерьерная печать в Пскове



Вопрос о возвращении к обязательной школьной форме не стоит в ряду наиболее актуальных для образования - Геннадий Барышников

05.04.2013 10:17 ПЛН, Псков

Вопрос о возвращении к обязательной школьной форме сегодня не стоит в ряду наиболее актуальных для образования, - такую точку зрения высказал курирующий социальную сферу заместитель главы администрации города Пскова Геннадий Барышников. По просьбе корреспондента Псковской Ленты Новостей Геннадий Иванович изложил своё мнение о дискуссии, которая развернулась на местах вокруг предложения президента РФ «подумать о введении школьной формы на региональном или муниципальном уровне».

- Геннадий Иванович, как вы - человек, чьё мнение в псковской учительской среде чрезвычайно авторитетно - относитесь к возвращению обязательной школьной формы?     

- Честно говоря, я, в принципе, не очень люблю комментировать то, что пока находится в стадии предположений. Во-первых, когда форма станет обязательной? Во-вторых, будет ли, в конце концов, действительно проведён хоть какой-то мониторинг? То есть, спросят ли учителей, родителей, детей - детей особенно! - о том, важно для них это сегодня или не важно? На мой взгляд, время, когда вопрос об обязательной школьной форме был действительно актуален, -  ушло. Этот вопрос получил проблемную остроту в 1990-е годы, сразу после отмены школьной формы. Тогда учащиеся приходили в классы, действительно, кто в чём, и разница между детьми хорошо одетыми и одетыми, скажем так, - попроще, бросалась в глаза, порождала нездоровую атмосферу в детском коллективе.

На сегодняшний день ситуация выровнялась. В классе, может быть, кто-то - побогаче, кто-то - победнее, но в целом все дети сегодня одеты неплохо. И по мне, вопрос о том, будет ли в учебном заведении единая для всех форма или её не будет, сегодня не является актуальным.  В конце концов, если на государственном уровне будет принято решение о том, что школьной форме быть, мы примем это как данность. Однако если это будет отнесено в ведение субъектов федерации (или в ведение муниципалитетов, или каждого отдельного образовательного учреждения), то важно будет прислушаться к мнению школьного сообщества - учителей, учащихся, родителей.

Но, повторю, этот вопрос мне кажется не таким уж важным. Занимаясь подобными обсуждениями  (а можно придумать ещё миллион таких же тем!), мы уходим от действительно значимых, актуальных вопросов, которые действительно влияют на развитие образования, на ход образовательных процессов.

- То есть, уходим от обсуждения и решения реальных проблем?

- Да. Сегодня главной проблемой нашего образования является, прежде всего, материальная база наших школ, точнее - её недостаточность. Нам не хватает площадей, чтобы создать предметные аудитории. Нам катастрофически не хватает спортивных залов для школьников. Вот что сегодня надо обсуждать и над чем работать, чтобы изменить ситуацию. Именно это - а не наличие или отсутствие единой школьной формы - определяет школьную среду. И именно здесь нам нужны качественные изменения, если мы хотим полноценного развития нашей образовательной системы, реального движения вперёд.

Мы говорим о необходимости повышать престиж учителя, об увеличении его заработной платы. Очень актуален вопрос повышения престижности педагогических работников - тренеров дополнительного образования. Вот что по-настоящему важно.

- Но в некоторых школах уже поспешили «взять под козырёк»: на родительских собраниях объявили о введении обязательной формы, начали сбор денег…

- Здесь я хотел бы акцентировать вот какой момент. Ни администрация Пскова, ни городское управление образования «сверху» подобные решения никоим образом никому не навязывают. Но существует школьное сообщество. Если в лицее или в гимназии считают, что их учебное заведение должно иметь «своё лицо» - они вправе поступать так, как считают должным.

Другое дело, что, прежде всего лицом школы должны быть умные ученики, которые представляют школу, защищают честь города и области в конкурсах, на олимпиадах, спортивных соревнованиях. Всё-таки именно это - самое главное. Но, повторю, если коллектив лицея или гимназии считает, что школа в том числе должна иметь и некую «свою внешность», если вопрос согласован с родителями и с учащимися, решён в ходе конструктивной дискуссии — подобное можно только приветствовать.

Если же «внешнее» просто авторитарно навязывается по принципу: «Я здесь главный, я сказал, и так будет!» - это совершенно не правильный подход. Сегодня надо, по меньшей мере, с людьми советоваться. И принимать решения в союзе с большей частью сообщества.  Ведь не секрет, что авторитарным руководством, в общем-то, ничего достичь нельзя: можно только нарушить равновесие в обществе, сегодня для нас как никогда важное.

- Геннадий Иванович, а как вы сами, будучи школьником, относились к необходимости носить школьную форму?

- Так тогда всё было понятно: строй. Мы все ходили строем, мы все были одинаково одеты в школе, после уроков мы возвращались в примерно одинаковые квартиры, где стояла похожая мебель… В то время я не задумывался, правильно это или не правильно. Для меня школьная форма была законным требованием: ведь её носить должен был не только я, но и все остальные, без каких-то «поблажек» или исключений. В торжественные дни мы надевали «парадные» белые рубашки, в обычные, будние - рубашки менее маркие. Я относился к этому философски: ну, надо так надо. И то, что мы тогда были внешне одинаковыми и ходили в единой школьной форме, меня и сегодня не смущает: я понимаю, что не это в нашей школе было определяющим.

Но сегодня люди думают и чувствуют по-другому: и взрослые, и дети.  И нужно учитывать, что мы сейчас совершенно в другом времени живём. С одной стороны, современный человек острее ощущает собственную индивидуальность, и это, безусловно, хорошо. С другой стороны, сегодня, к сожалению, наше общество слишком «расслоилось» - в социальном, в образовательном планах и так далее. Сегодня разница между богатыми и бедными настолько велика, что для государства уже жизненно важно её хоть немного сглаживать и помогать малообеспеченным.

Беседовала Лидия Токарева специально для Псковской Ленты Новостей

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Школьная форма возвращается


 

Считаете ли вы, что органы власти и полиция должны пресечь оказание платных услуг по катанию на лошадях в Детском парке Пскова?














Loading...


Голосование

Считаете ли вы, что органы власти и полиция должны пресечь оказание платных услуг по катанию на лошадях в Детском парке Пскова?














Календарь

«« 2017 г.
«« июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31