Новости партнеров
Общество

Медиаобзор: ребята с нашего двора

12.07.2013 00:21|ПсковКомментариев: 8

Псковские газеты продолжают бороться с «мертвым» информационным сезоном. Благо, на помощь им приходят власти, которые не дают скучать любителям политики и разного рода интриг. Правда, в очередной раз бумажные медиа оказались неповоротливыми, и громкие кадровые назначения пресса не смогла не то что проанализировать – они не были даже озвучены.

Хождение в народ

Успела дать свой комментарий по поводу кадровых инициатив губернатора Турчака только «Псковская губерния», которая в таких публикациях оказывается самой оперативной. При этом статья Константина Минаева была самой что ни на есть аналитикой – развернутый материал «Обмен стульями с подкруткой ножек» стал центральным в номере. Да что там – образно говоря, ради этой статьи «Псковская губерния» в этот раз и вышла.

Конкуренты «ПГ» по общественно-политической тематике самые крупные перестановки во власти за последние годы оставили «на потом». Хотя почему-то именно применительно к этой ситуации мне вспомнились горделивые рассказы-мемуары «бывалых» о том, как такие заметные для региона события приводили к тому, что редакция уходила в «ночную смену», сдвигая сдачу номера и аврально «дружною толпою» отписывая горячие новости.

Все это было, но не сейчас: государственный медиахолдинг дружно не написал об июльской политической жаре ни слова. Та же «Псковская правда» в своей «толстушке» рассказала обо всех кучках мусора в Пскове, но о ключевых перестановках в составе своего главного учредителя не упомянула. Вообще, последние несколько номеров «ПП» показала, что заочная конкуренция с «Псковской губернией» в так называемой «журналистике мнений» отменяется или откладывается на потом: попытка давать в газете аналитические материалы политические и другие темы оказалась кратковременной. Почему? Может, это только период «затишья перед бурей», а, может – как это бывает? – решила редакция, что это не ее. Недавно вот правдинцы сразу в двух материалах скрестили двух заместителей главы администрации Пскова Леонида Атрощенко и Александра Можаева, получив «политического мутанта» по имени Леонид Можаев, а накануне перепутали на 1-й полосе фотографии Татьяны Смирновой и Татьяны Бариновой. Тут, конечно, задумаешься: а стоит ли рисковать?!

В общем, «Псковская правда» целенаправленно сосредоточилась на житейских проблемах, массово рванув всем редакционным коллективом в псковские дворы. Благо, там фактуры для критики хватает. Да и бытовые репортажи у журналистов «ПП» хорошо получаются.

В итоге и «Псковская правда», и ряд ее коллег сознательно отдали «журналистику мнений» на откуп интернет-порталам. «Белой вороной» в этом смысле пока остаются только «АиФ – Псков», которые все же больше ориентируются на интеллигенцию и средний класс. Но проблематика «Аргументов» все чаще пересекается с «Псковской губернией». Если задачи государственного медиахолдинга были именно в том, чтобы отдать политическую повестку дня оппозиции – что ж, тогда все удалось.

Так вот, на этой неделе «Псковская правда» дала на разворот материал Ольги Нефедовой «Двор для себя», где активно иллюстрировались недоумения читателя газеты Виктора Федоровича. Больше всего Виктор Федорович недоумевает по поводу асфальта на тротуарных дорожках. Рядом – материал о ЖКХ и общедомовых счетчиках, еще через пару страниц – «Тепленькая пошла»: заметка о том, как приструнить управляющие компании, которые не нагревают горячую воду до должной температуры. «За каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности нарушения», сообщает «Псковская правда», уточняя, что норма температуры колеблется от 50 до 60 градусов. Важно, что представители управляющей компании должны составить в случае нарушения специальный акт.

Интересно, много ли людей смогли уличить УК в недостаточном нагреве воды? У нас, как известно, и в домах при необходимости на день до 35 градусов натопить могут, что уж про воду говорить. Не могу не вспомнить про свою «родную» управляющую компанию, которая, например, специализируется на том, что 3-4 раза в месяц отключает в доме воду в виду «плановых ремонтных работ». Вот так, каждую неделю что-то там чинят, крутят и, видимо, спасают дом от обезвоживания. При этом практически каждый месяц еще и аварии случаются, но это уже «внеплановые работы». Через полгода мне стало казаться, что здесь что-то не так, хотя это, наверное, всего-навсего излишняя подозрительность. Так что всем, кто решил научить управляющие компании жить по правилам – удачи.

Еще один заметный материал в «Псковской правде» «Сначала деньги, потом – дети» снова посвящен городскому пространству областного центра. И здесь Софья Щеркина размышляет, как быть с тем, что у гостиницы «Рижская», рядом с бесплатной игровой площадкой, обосновались предприниматели с детскими машинками. «Не раз наблюдала, как пожилые женщины, видно, с внуками гуляли, уводили в слезах детей оттуда. Пришли же просто на площадку погулять, а тут вот… коммерсанты», - рассказывает корреспонденту «гражданка Татьяна». Тема, конечно, как минимум спорная: например, когда в парках торгуют мороженым или сладкой ватой, ни у кого не возникает желания потребовать бесплатной раздачи или требования выселить «растлителей малолетних» за пределы зон отдыха.

Однако все настроение статьи формирует перл одной из владелиц бизнес-точки, которая донесла журналисту философский постулат: «А нечего потому что детей заводить, раз у вас денег нет! Сначала заработайте, чтобы ни в чем своему ребенку не отказывать, а потом уже рожайте. Нечего нищету плодить». Если следовать этому совету, то половине псковичей придется рожать сразу внуков.

Явки с повинной

Остальные газеты либо ушли на «сиесту», либо продолжили начатую с недавнего времени «курьеризацию всей страны». Попытки – сознательно или несознательно – сделать второй (третий, четвертый, пятый…) «Курьеръ» пока, надо признать, проходят не очень успешно, но общая стилистика видна – и от этого никуда не денешься.

Вот, «Комсомольская правда – Псков», например, опубликовала достаточно смелый материал Юлии Шариповой «Поверил в себя». Точнее, смелым стал поступок главного героя, который не постеснялся вывести в тираж свою историю борьбы с диагнозом «олигофрения в стадии дебильности». С учетом того, что сейчас молодой человек живет и работает в Пскове и никаких проблем со здоровьем не имеет, надеюсь, он о своем поступке не пожалеет. В чем-то похожая история – о борьбе с общественным мнением – была и в «законодателе мод» «Курьере», рассказавшем историю учительницы, вышедшей замуж за своего ученика, который младше ее на 14 лет. Конечно, с точки зрения газетной читаемости, материалы – что надо, но вот какой мотив у героев публикации для совершения подобных «явок с повинной» - понять не могу.

Другое дело – рассказ о героическом поступке мужчины из Великих Лук, который вытащил своих детей из горящего дома ценой 50% своего кожного покрова: об этом «Курьеръ» рассказал в статье «Папа Игорь едва не сгорел, спасая детей». Здесь рассказчиками стали очевидцы, а жена героя была немногословна. Да и радоваться пока нечему: герой материала Игорь Астахов пока что находится в реанимации.

У «Псковской провинции» (которая, кстати, стала визуальным «фронтменом» недели, представ перед читателем полностью цветной) – в статье «Нет склероза, с русским языком нормально и не преступник» свой герой. Забавный молодой человек Александр Титов (в статье он уверяет, что он «не клоун») судится с псковским городским военкоматом из-за категории годности по здоровью. Впрочем, годен парень или не годен, решать точно не читателям (хотя и такой прецедент интересен сам по себе): Титов решил поделиться с репортером «Псковской провинции» Александром Милькой своим впечатлением от поведения судьи. «Судья поинтересовалась, какое у меня образование и завила, что, наверное, с русским языком у меня была большая «натяжка». …Поинтересовалась, нужно ли мне выписывать повестку? Все это сопровождалось ее комментариями: «А то вдруг у вас склероз и вы забудете?». Кстати, обращалась она ко мне на ты, хотя мы не знакомы. Мало того, судья сказала, что меня «хочется обнять и плакать». Кстати, может, не стоило отказываться, Александр?

Адвокат Александра Антон Матий припомнил историю, когда на заседании услышал от судьи реплику: «Я задолбался вас слушать». Звучит прям как приговор. Например, «Я задолбался вас слушать сроком на три года», или «Вас хочется обнять и плакать с конфискацией имущества»… Впрочем, такую историю приходится слышать не впервые.

В традиционной недорубрике «напоследок» хотелось бы посоветовать почитать интервью с руководителем псковского «Города без наркотиков» Константином Вилковым, которое взяла Елена Андреевская из «Аргументов и фактов – Псков», а в «Псковской губернии» - реплику Валентина Курбатова, поделившегося своим впечатлением о крайнем Общественном совете по культуре при губернаторе. На самом совете, членом которого является автор, такой возможности не представилось.

Денис Камалягин (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом)

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 251 человек
Лента новостей