Новости партнеров
Общество

Россия решит проблему лесных дорог

28.08.2013 09:09|ПсковКомментариев: 9

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) подготовило поправки в законодательство, которые должны повысить коммерческий потенциал российских лесов, сообщает газета «Известия». Сегодня многие участки леса неинтересны заготовителям из-за сложностей с вывозом древесины - строительством дорог занимаются сами компании, арендующие участки. Предлагается ввести в Лесной кодекс РФ понятия «лесная дорога» и «лесной проезд». Это позволит правительству выделять деньги на развитие дорожной инфраструктуры этих территорий.

«Предполагается отнести лесные дороги к объектам транспортной инфраструктуры. Они должны быть капитальными объектами. Должны быть соблюдены все необходимые требования по переводу лесных земель под дороги, содержанию, обеспечению безопасности движения и т.д.», - пояснили в пресс-службе Рослесхоза.

Как уточнили представители ведомства, строительство 1 км лесной дороги может стоить от 1 млн до 20 млн рублей. По оценке Рослесхоза, сейчас в стране нуждаются в развитии дорожной инфраструктуры 300 млн га леса.

Сейчас, по данным ведомства, средняя протяженность лесных дорог в России - 1,46 км на 1 тыс. га, тогда как в странах Западной Европы и Северной Америки - не менее 10 км. В Финляндии - 90 км дорог на 1 тыс. га.

«Сейчас неясно, кто должен вкладывать средства в транспортную инфраструктуру. Где леса переданы в аренду, там лесозаготовители сами решают этот вопрос, чтобы обеспечить себе вывоз древесины», - рассказал координатор лесной кампании Социально-экологического союза Владимир Захаров.

Как сообщил эксперт, изначально предполагалось, что весь лес передадут в аренду и развитием инфраструктуры будут заниматься арендаторы. Однако идея провалилась - в аренду удалось сдать только 16% лесов, где разрешена вырубка.

«Инфраструктурная необустроенность сдерживает развитие лесной аренды. Желающих вкладывать дополнительные деньги в дорожное строительство немного. В международной практике обычно эту функцию берет на себя государство. Например, в Финляндии существует госпрограмма развития лесных дорог. Наши леса труднодоступны, это сдерживает развитие рынка», - считает Захаров.

Экономическая выгода для государства от подобного строительства неочевидна, полагает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

«Идея масштабного строительства лесных дорог базируется на гипотезе, что существует огромный спрос на древесину. Мы построим дороги, увеличим производство - и весь этот лес рынок купит. Верна ли эта гипотеза, покажет время. Если не будет заметного увеличения сбыта, то программу строительства быстро скорректируют», - уверен эксперт.

При этом в Рослесхозе опасаются, что «дорожные» деньги местные власти потратят на другие нужды. Согласно распоряжению правительства РФ от 17 августа 2013 года «О единой субвенции...», с 2014 года страна переходит на новую систему финансирования регионов. Сейчас разные статьи расходов финансируются отдельно и местные власти не могут перекидывать деньги с одного направления на другое, а с нового года субъекты федерации будут получать единую субвенцию и распределять ее по своему усмотрению.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 231 человек
Лента новостей