Новости партнеров
Общество

Медиаобзор: «Это какой-то «Тангейзер» получится»

14.05.2015 11:27|ПсковКомментариев: 2

И на этой неделе 70-летие Победы вновь стало главной темой для псковских газет. Например, «Псковская провинция» посвятила празднику практически весь номер. А в «Псковской правде-Вече» отчет о традиционной акции издания – эстафете к Дню Победы, которая также проходит уже 70 лет – занял более 5 полос. «Псковская губерния» радует своих читателей традиционным фоторепортажем о празднике, не удерживаясь, впрочем, от горьких слов по поводу организации самой трогательной акции Дня Победы – «Бессмертный полк».

«Курьеръ» публикует исследование одной из участниц акции «Бессмертный полк» Нины Савицкой. Псковичка с портретами своих родственников-фронтовиков прошла по Красной площади, а потом рассказала народной газете о подвиге своего дяди: танкист Михаил Савицкий погиб в боях за Псковщину. В народной газете есть воспоминания и других псковичей, переживших войну. А на последней полосе – маленький победный курьез. Многие горожане наверняка обращали внимание на разъезжающий по Пскову «Опель», превращенный в танк. «Курьеръ» представил своим читателям мастера переделки – электрика Евгения Белавина и его семью. Молодые люди живут в частном доме рядом с псковской дивизией, и накануне праздника нашли на чердаке то, что журналист назвал «планшеткой времен наших дедушек». Видимо, это и стало башней для «опель-танка», на которой было написано «На Берлин».

Еще раз отметим, что эхо Победы стало основным содержанием газет. Но тем заметнее публикации на другие темы. Увы, совсем не праздничные.

«Героиня-малышка живет в сарае»

Об этом писали многие: «Псковская правда», «АиФ-Псков», «Курьеръ», «Комсомольская правда». История укладывается в несколько строк: 7-летней девочке из Псковского района Ульяне Гриболевой накануне Дня Победы вручили медаль «За отвагу на пожаре». Когда Ульяна проявила эту отвагу, ей было шесть. Девочка спасла из огня двух своих младших сестер. В доме загорелась электропроводка, когда старших не было дома. Но девочка не растерялась: сначала пыталась потушить пожар, потом, поняв, что не получается, помогла выбраться из дома двум сестренкам. Вот за этот подвиг Ульяна и получила награду.

В конце каждой публикации одна маленькая деталь: семья героини спустя год после трагедии живет в сарае. У Гриболевых четверо детей, самая младшая сейчас у бабушки в Великолукском районе, а старших родители забрали к себе. Так долго жить в разлуке невозможно. Тем более, что строительство нового дома им не потянуть. Материнский капитал семья уже получала – его средства как раз пошли на тот дом, что сгорел. Районные власти обещают поставить семью на очередь на получение жилья. И это спустя почти год! А сколько ждать того жилья, когда те же власти говорят, что надеяться не на что, не знает никто.

Семья хорошая, благополучная. Но помогают ей преимущественно соседи, а не те, кто рапортуют об успехах в демографической политике. Впрочем, после того, как мы это написали, выяснится, что все, конечно же, не так. Органы власти всех уровней обязательно расскажут, и прежде всего самим Гриболевым, как много они помогают семье. А могут и намекнуть, что если родители не справляются, то детей всегда можно пристроить в социальное учреждение. Так что и не знаешь, как лучше обратить внимание на тему. Так, как это сделала «Псковская правда», рассказавшая об истории под заголовком: «Заслуженную награду Ульяна получила в преддверии празднования Дня Великой Победы». Или так, как это сделал «Курьеръ». У народной газеты рассказ о подвиге вышел под заголовком «Героиня-малышка живет в сарае».

Еще одно страшное происшествие оказалось в центре внимания практически всех изданий. Даже «Псковская губерния», обычно избегающая криминальных историй, рассказала о трагедии в Печорском районе. Когда мертвецки пьяный водитель, впрочем, уже год, как лишенный водительских прав, сбил на обочине трех девочек 13 и 14 лет. Одна из них погибла. Публикацию в «Губернии» под заголовком «Девочка пела в церковном хоре» читать очень тяжело. Но все газеты, написавшие об этом ужасном событии, задаются одним и тем же вопросом: почему это стало возможным? Почему ни штрафы, ни арест на 15 суток, ни лишение водительских прав никогда не останавливали Дионисия Никифорова? «Губерния» не исключает, что за ДТП, закончившееся смертью одного ребенка и тяжелыми травмами еще двух детей, этому упорному господину дадут всего 4 года лишения свободы. Суд обычно не назначает предельно допустимое наказание (7 лет) в первый раз. Даже если этот раз закончился вот так. Хотя всегда бывают исключения. Но стоит ли на них уповать, когда все – и граждане, и полицейские говорят о необходимости ужесточения наказания за такие преступления?

Плохой Псков

В свежем номере «Псковской губернии», к слову, оказалось немало тем, которые мы бы отнесли в разряд житейских. Так, газета в статье «Безнадега» обратила внимание, что накануне праздника Победы отремонтированная набережная Псковы лишилась немалой части новых фонарей. Каждый фонарь, по информации начальника Управления городского хозяйства Алексея Захарова, стоит 50 тысяч рублей. В итоге пьяная блажь горожан обойдется городу в полмиллиона рублей. Да дело даже не в деньгах. Дело в людях. Фонари били целенаправленно, саму набережную во время праздников буквально заплевали – шелухой от семечек.

На те же безобразия, кстати, обратили внимание и читатели «Псковской провинции» - об этом можно почитать в рубрике «Репортер. События недели». Причем в газету обратился ветеран войны Дмитрий Кузнецов, которые в эти майские дни принимал у себя гостей из Финляндии. Хотел показать им лучшие виды Пскова и чуть не сгорел со стыда: каждый третий фонарь разбит самым варварским способом, на набережной Великой не работал ни один осветительный прибор. В темноте товарищ псковского ветерана поскользнулся на куче собачьих экскрементов. В общем, страшно подумать, какие воспоминания увезет он из Пскова.

Заметим, что в социальных сетях тоже разгорелась дискуссия на тему «кто виноват?» Участники градозащитной группы в «фэйсбуке» поговорили и о «городе-гопнике» (этот мем вошел в оборот с тяжелой руки одного из блогеров Псковской Ленты Новостей Дениса Кугая). И о том, что не надо валить в кучу все факторы: большой праздник, хороший город и отдельно взятых гопников. Между прочим, в дискуссии прозвучала и несколько конспирологическая версия о том, что фонари могли перебить из мести. Например, рабочие, которые вели реконструкцию, но не дождались денег за свою работу – якобы, из-за банкротства подрядчика. По информации, которую по понятным причинам, невозможно подтвердить, такие прецеденты в Пскове уже были – в год 1100-летия первого упоминания в летописи. Тогда кто-то перебил фонари, подсвечивающие памятник княгине Ольге авторства Клыкова. И тоже поговаривали, что это месть за неоплаченную работу. Хотя по официальной версии фонари чуть ли не сами полопались, потому что вопреки заказу поставщик направил в Псков приборы из бьющегося стекла, а не из противоударного. Но все это «фейсбучные» разговоры, а пока мы имеем то, что имеем. Изуродованную набережную, которую вряд ли в срочном порядке приведут в надлежащий вид.

«Аргументы и Факты-Псков», пожалуй, единственная газета, которая уже целиком и полностью окунулась в повседневные хлопоты. На первой полосе – материал под заголовком «Техника опасности». О трагедии, произошедшей на одной из псковских строек, когда двух рабочих заживо засыпало землей. Также рассказывает газета о борьбе жителей Печорского района за берег озера в деревне Молочково. Там общественный пляж оказался в частных руках, да и подход к озеру в целом сейчас за частным забором. Борьбе же против незаконного завладения данной территорией пошел уже третий год. Там имела место ошибка депутатов районного Собрания: они согласились выделить участки в аренду, не зная, что это прибрежная зона. В пояснительных документах не было этой информации. И вот пятого мая Печорский районный суд признал выделение той земли незаконным. Хотя нарушений в истории с молочковским пляжем и так «вагон и маленькая тележка». Общественность борется, депутаты борются, природоохранная прокуратура борется. А забор по-прежнему стоит. Поэтом знак вопроса в заголовке к статье «Пляж будет наш?» весьма уместен.

В баню с Мединским

В очередной раз порекомендуем читателям региональных газет псковскую «Комсомолку» просматривать в интернете. В таком варианте она гораздо интереснее. Например, на этой неделе издание рассказало об особенностях крауфандинга, развернутого Варварой Фаэр - режиссером пока несостоявшегося в Пскове, но знаменитого спектакля «Банщик». Она сейчас собирает средства на продолжение работы, от которой отказался слишком академический псковский театр. Уже собрано 120 тысяч! Среди затей, в которых предлагается поучаствовать людям, сочувствующим идее документального театра, есть, например, такое потрясающее предложение: ужин с актрисами, исполняющими в спектакле роль проституток. Десять тысяч рублей, однако… Тут сразу оговоримся: не факт, что актрисы псковские. Да если бы и псковские, ничего противозаконного или предосудительного в этом нет. Но и спроса пока нет. А еще можно, цитируем: «сделать минимальный взнос в «копилку» пьесы - 300 рублей, и за него даритель получает простое человеческое «спасибо». Тот, кто вносит 1000 рублей, получает пригласительный билет на один из премьерных показов (в Пскове, Москве или Петербурге)». За 2500 рублей можно приобрести футболку с надписью «Мединский, уйди в баню!» Самое любопытное после ужина с актрисами предложение – это парилка от актера-банщика (по той же цене, что и ужин – 10 тысяч рублей).

А «Псковская провинция» на этой неделе предлагает читателям симпатичный материал про оленеводство, которое собираются развивать на экоферме «Изборский страус». Там уже есть стадо из 15 северных оленей. Пока в планах у хозяйства организовывать катания на оленьих упряжках зимой. А в будущем - производство мясо и молока. Молоко у оленей потрясающей жирности – 22 процента. Правда, говорят, что на вкус терпкое, пить его в чистом виде невозможно. Но это мы говорим, а не автор статьи. Возможно, изборское оленье молоко будут как-то перерабатывать. И лучше уж молоко. Просто на фото к статье такие милые существа, что в планы по производству оленины верить совсем не хочется.

«АиФ-Псков» продолжает отмечать Год литературы, расспрашивая разных известных в Псковской области людей об их читательских предпочтениях. На этот раз гостем рубрики «Лучший подарок» стал глава Новоржевского района Михаил Пашков. Среди любимых произведений он назвал «Дон Кихота», «Мастера и Маргариту», «Евгения Онегина». И признался, что «Войну и мир» перечитывал два раза. Также Михаил Пашков всерьез увлекался Буниным, Вересаевым и Куприным. Что же касается преподавания литературы в школе (это традиционный вопрос рубрики – люди высказывают по нему свое мнение, и постоянно требуют что-нибудь запретить: Солженицын в школе, например, «попадал под запрет» уже дважды), то ответ господина Пашкова достоин цитирования: «Когда я сам учился в школе, нам почему-то ничего не рассказывали, например, про Бунина, а стихотворения Пушкина преподавали так, что я ни одного так и не выучил, - жалеет глава Новоржевского района. – Да, «Размышления у парадного подъезда» - это, конечно, хорошо… А теперь на минуточку представьте, что я преподаватель литературы и что я читаю старшеклассникам на уроке:

«Я к ней вошел в полночный час.

Она спала, — луна сияла

В ее окно, — и одеяла

Светился спущенный атлас.

Она лежала на спине,

Нагие раздвоивши груди,

— И тихо, как вода в сосуде,

Стояла жизнь ее во сне»…

В электронной версии газеты журналист не удержался от комментария: «Это какой-то «Тангейзер» получится».

«Это не «Тангейзер», а Бунин. После таких стихов и «Евгений Онегин» на ура пойдет, поверьте!», - считает глава Новоржевского района. В газетном варианте этого диалога нет. Так что читателям придется самим разбираться – где Некрасов, где Пушкин, где Бунин. А Михаил Пашков пока может быть признан самым читающим главой района. Кто же побьет его рекорд?

Елена Ширяева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 265 человек
Лента новостей