Новости партнеров
Общество

Медиаобзор: Пироги и пышки, синяки и шишки

23.10.2015 10:10|ПсковКомментариев: 9

Для начала одна любопытная околомедийная новость: министерство связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало предварительный перечень социально значимых периодических печатных изданий.

К таковым Экспертный совет отнес газеты и журналы, существующие на медиарынке не менее пяти лет, не нарушающие требований законодательства РФ о СМИ, а также масс-медиа, популярные у населения, освещающие проблемы людей с ограниченными возможностями, вопросы национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Кроме того, эти СМИ реализуют проекты, ориентированные на детскую и подростковую аудиторию. Они направлены на патриотическое воспитание, укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни.

А теперь внимание - вопрос, для тех кто не открыл ссылку выше: какие псковские СМИ попали в этот перечень? Вряд ли у кого-то получится угадать, поэтому не будем томить: это газеты «Великолукская правда» и «Курьеръ». «Курьеръ» уже успел похвастаться новостью в свежем номере, сообщив, что благодаря новому статусу подписка на газету в эту декаду на порядок подешевеет. Собственно, в этом и есть главный смысл такого министерского признания - чтобы социально значимые газеты стали доступнее читателю. Для подтверждения социальной значимости самой тиражной газеты региона сразу процитируем анонсы первой полосы свежего номера: «Тайна гибели дочери нашего дипломата. Тело школьницы нашли в городском овраге. Кто нарисовал на ее плече знак бесконечность?», «Приемный малыш оказался в коме», «Жильцы двух пятиэтажек стучат зубами», «Хэллоуин по-русски: древний праздник колдовства», «Армен любит помоложе» - это о 36-летней жене 80-летнего Армена Джигарханяна. Зато «Курьеръ» пишет о том, о чем не пишут другие.

А теперь горбатый?

А у других псковских газет на этой неделе было много общих тем: приближающаяся сдача Финского парка в Пскове - после реконструкции, пресс-конференция главы администрации Пскова Игоря Калашникова, на которой градоначальник много шутил, начало отопительного сезона и отмена последнего прямого поезда, связывавшего Псков и Санкт-Петербург.

Насчет Финского парка, кстати, особого единства мнений нет, хотя нет и того шквала критики, который сопровождал реконструкцию набережной реки Великой. Но «Псковской провинции», судя по репортажу «Мы наш, мы Финский парк достроим... к ноябрю», все нравится. Удобные съезды, детская площадка в виде корабля, веревочный парк, лабиринт и немножко традиционного беспокойства в связи с неизбежными проявлениями вандализма со стороны горожан.

Псковские «Аргументы и Факты» судили реконструкцию по гамбургскому счету. И отношения к ней выразили уже в заголовке и подзаголовке: «Финнояпония по-псковски. Вместо спиленных деревьев - сад камней?» Хотя в самой статье критика довольно сдержанная: например, указывается, что о непроходимых и для пешеходов, и для мам с колясками горбатых мостиках «АиФ» писал еще год назад. И вот, наконец-то, реконструкторы пообещали построить прямые. При этом, цитируем: «А пока почему-то понастроили в парке еще два горбатых - «для влюбленных». Видимо как пункты приемки отлитого в виде навесных замков черного и цветного металла». Обещанный подрядчиками сад камней в Финском парке тоже вызвал, скорее, вопросы: «С чего это вдруг в Финском парке возникли японские мотивы в виде «сада камней», журналистам так и не объяснили. Пишущая братия, конечно, заподозрила, что подрядчик просто-напросто заказал намного больше булыжников, чем следовало». И, наконец, не очень веселый вывод, снова цитируем: «От подаренного некогда городом-побратимом Куопио парка осталось одно название. А ведь финны старались: создавали совместно с псковичами проект, придумывали форму скамеек, даже мостик деревянный прямо из Финляндии в Псков привезли (тот самый, вместо которого сейчас установлен непроходимый горбатый для любителей острых ощущений). Нехорошо получилось, хотя в свете последних международных событий, может, и сойдет».

«Псковская правда» решила не комментировать предварительные итоги реконструкции: репортаж под заголовком «В Финском парке отмоют камни» - это такой набор фактов, про те же мосты, деревья, лабиринт и сад камней.

Пусть едят пирожные

А вот проблемы отопительного сезона представлены в псковских СМИ во всем разнообразии. Что во второй половине октября, по меньшей мере, удивительно: кажется, будто раньше жители региона так долго не мерзли.

Но ведь и о проблеме можно рассказать так, что у читателя просто в глазах защиплет от умиления. Хотя даже самый проницательный читатель «Псковской правды» вряд ли поймет что в статье под заголовком «От черники для пирога пришлось отказаться» речь пойдет о едва не сорванном отопительном сезоне в поселке Смуравьево Гдовского района. Ларчик открывается просто: жители этого поселка не верили, что тепло придет в их дома вовремя (а не верили потому, что еще 30 сентября, по их словам, в котельной «конь не валялся»). И поспорили с Андреем Турчаком на пирог. То есть пообещали, что если тепло все же будет (пусть и не с 30 сентября, как они привыкли), то с них пирог. Этому кондитерскому изделию посвящена почти полоса плюс фото: и как его пекли, и как за подносом в Сланцы ездили, и как укутывали, чтоб не остыл, пока губернатор котельную осматривал. Вес, начинка, пергаментная бумага для подноса - ничто не ускользнуло от внимания корреспондента. В третьем абзаце с конца - несколько скучных подробностей: в некоторых квартирах батареи остались холодными. Их не удается развоздушить, потому что на верхних этажах многоквартирных домов находятся брошенные квартиры. Собственников ищут, пока автор пирога по-прежнему мерзнет в своей квартире.

А на седьмой полосе издания читаем, что «Под Опухликами люди замерзают без отопления». Причем третий год подряд. Видимо, жители деревни Чижовщина не догадываются поспорить с губернатором на какие-нибудь плюшки, с тем, чтобы он как-то укоротил руководство санатория «Голубые озера». Именно этому оздоровительному учреждению принадлежали когда-то две деревенские пятиэтажки и до сих пор принадлежит отапливающая их котельная. Третий год подряд отопительный сезон начинается с приключений, в этом году прокуратура обратилась с иском в суд. Администрации всех уровней держат вопрос на контроле, тепло от этого не появляется.

Об этой же ситуации пишет и «Курьеръ», но дает слово и директору санатория. И тот утверждает, что еще два года назад предупреждал о катастрофическом положении котельной. Сегодня из шести котлов там работают три, прошлый сезон едва дотянули. Кроме того, руководитель утверждает, что сейчас санаторий выполняет госконтаркт, у него круглогодичная заполняемость, здесь лечат стариков и инвалидов. И если его обяжут при помощи этой же котельной отапливать еще и пятиэтажки, то котлы не выдержат.

Отвещались

«Псковская губерния» в статье «Черный квадрат» вновь обращается к судьбе первого (и последнего, судя по всему) городского телевидения: «Телеком» полностью прекратил вещание, даже в интернете. А ведь какая-то надежда была: все же практически сразу, как «Телеком» сняли с бюджетного финансирования, областные власти заявляли, что попытаются найти инвестора. По информации «ПГ» еще в середине мая директор «Телекома», а теперь член избиркома Псковской области Татьяна Лупоносова заверяла в телефонном разговоре: «Ой, я не хочу спешить, как бы ничего не испортить. Думаю, через пару недель всё определится. Могу сказать, что всё будет хорошо». Но как раз в мае людям, оставшимся трудиться в интернет-условиях, перестали выплачивать зарплату. Собственно, экономическое положение предприятия катастрофическое: «В начале сентября работники канала написали заявления в Государственную инспекцию труда по Псковской области, которая провела внеплановую документарную проверку по «Телекому». Проверка выявила, что перед девятнадцатью работниками телеканала, в том числе уволенными в 2015 году, числится общая задолженность по зарплате в размере 1 млн 76 тысяч рублей. Трудовая инспекция выдала предписание устранить нарушения законодательства до 29 октября.

Но этот миллион - даже не десятая часть общих долгов «Телекома». Канал, например, не мог заплатить охранникам. Из-за этого директор «Телекома» Татьяна Лупоносова сама же (!) опечатала предприятие несколько недель назад.

У канала также есть долги перед Пенсионным фондом, налоговой, даже перед провайдером... Сотрудники канала ищут работу на стороне, а сам «Телеком» закрыт на замок». Так закончились 20 лет работы городского телевидения: его уничтожение должно было стать стало одной из мер по стабилизации экономики региона. И, видимо, сильно помогло.

Справились и без США?

В завершении расскажем об еще одном социально значимом (и уже без всяких подвохов) материале из «Курьера». Более года назад в областную больницу из Палкинского района в состоянии комы был доставлен двухлетний мальчик. Как выяснилось, он воспитывался в приемной семье, которая, к слову, за это получало от государство 20 тысяч рублей в месяц. Точнее, сорок - в этой же семье воспитывалась и младшая сестра пострадавшего ребенка. А то, что ребенок пострадал, было очевидно всем. Но следствию так и не удалось с точностью установить - какая же из версий сотрясения мозга верная: сначала приемные родители говорили, что ребенок сам упал, брат приемной матери утверждал, что ребенка били родители, родители в ответ заявляли, что как раз сам брат и бил.

История очень странная и страшная: помимо сотрясения мозга малыш страдал недобором веса, кожными инфекциями - в общем, целый набор различных заболеваний. Сейчас дети изъяты из семьи, идет судебное разбирательство. Но трудно поверить, что всё это произошло в Псковской области, откуда уехал в Америку Дима Яковлев, погибший по страшному недосмотру своего американского отца. Казалось, что после запрета на усыновление американцами вопрос контроля за жизнью и здоровьем приемных детей у нас, в России, поднят на небывалую высоту. Видимо, лишь казалось.

Елена Ширяева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 226 человек
Лента новостей