Новости партнеров
Общество

«Акценты» Донецкого: Опа с ручкой, вторжение ДСК и полная bottom

13.05.2016 17:36|ПсковКомментариев: 33

Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы Александра Донецкого «Акценты». Напомним, комментарий политических и социокультурных событий выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове», а затем текст программы публикуется на сайте ПЛН.

Заголовки выпуска. Дошли до ручки. Генерал удостоился похвалы от Путина за то, что сломал отечественный джип.

С тунеядца хоть шерсти клок. Минтруд России предлагает ввести налог для трудоспособных граждан, которые не работают.

Стокгольмский синдром. На Евровидении букмекеры ставят на Сергея Лазарева.

Эти и другие темы в программе «Акценты».

С отечественной техникой приключился очередной конфуз. И снова с участием президента России. Владимир Путин осматривал «линейку» джипов УАЗ «Патриот», на которые можно устанавливать пулеметы и гранатометы. Оружие на джипах — это, наверное, хорошо, однако, когда главнокомандующий вздумал осмотреть один из автомобилей внутри, открыть пассажирскую дверь УАЗа он не смог. Ну, не поддалась дверца. Возникла досадная заминка. Исправить ситуацию ринулся начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Александр Шевченко, бросившийся на помощь президенту. Да так рьяно рванул ручку, что та взяла и оторвалась. «Молодец!», прокомментировал казус Владимир Путин.

На картинке, сопровождающей новость, мы видим озадаченное лицо президента, старательную физиономию — Шевченко, и на заднем плане — ошеломленный фэйс оф тэйбл еще одного военного, как нельзя лучше характеризующий ситуацию: опять, ядрена вошь, сели в калошу! И особенно досадливо и символично этот неприятный казус с выламыванием дверей выглядит на фоне недавнего парада в честь Дня Победы, на котором нам демонстрировали мощь и красоту отечественной авто- и бронетехники.

Парад, и это стоит отметить особо, действительно выглядел весьма впечатляюще. Что-что, а эффектные телетрансляции с Красной площади наши телевизионщики снимать научились! Видеокамеры сверху, сбоку, изнутри техники, камеры, вмонтированные в мостовую, отчего возникало впечатление, что солдаты и офицеры маршируют буквально по голове, - все это создавало мощный державно-патриотический спецэффект. Который, как выясняется, сходит на нет на раз-два. Достаточно ничтожного, но такого показательного конфуза с ручкой, можно дальше петь в угаре: «Броня крепка, и танки наши быстры». Блогеры уже вдоволь позубоскалили, что ничего, мол, удивительного: все комплектующие-де мы закупаем в Китае, а что такое китайские изделия? — птьфу, пластмасса, дерни посильней, оно и отломается.

Уж не знаю, как насчет «Мэйд ин Чайна» в джипе «Патриот», а вот «сердце — пламенный мотор» в нем зачастую японского производства. 8-9 мая на Октябрьской площади в центре Пскова была организована выставка бронетехники и оружия, пользовавшаяся большим успехом у детей и взрослых; так вот, там, среди БМД и самоходок присутствовал и джип УАЗ «Патриот», и на стенде рядом с экспонатом черным по белому было написано, что двигатель у «Патриота» - «Тойота».

Наверное, ничего страшного для гражданского автомобиля; на автомобильных сайтах сообщается, что комплектующие для ульяновского вседорожника поставляют Корея, Германия, Италия... ну, а если завтра война? Или нынешняя стратегия Министерства обороны реальной войны обычными вооружениями не предполагает? И поэтому можно изготавливать военные джипы из комплектующих со всего мира? Главное, чтобы пулемет был, все-таки, отечественного производства. Что касаемо президента, то, вероятно, вскоре у него сложится устойчивая репутация некого свехчеловека, этакого Магнето, вблизи которого выходит из строя всякая техника. Ломаются компьютеры, глохнут радиосигналы, отваливаются важные детали. Впрочем, чему ж тут удивляться? Стараниями PR-службы президент у нас давно скорее не живой человек, а герой комикса про людей Икс.

«Нет строительным аферам ДСК!», - под таким лозунгом в минувший вторник вышли псковичи на пикет к администрации области. В Кутузовском сквере собралось почти четыре десятка человек в знак протеста против высотной застройки частного сектора в районе пересечения улиц Белинского и Ипподромной. Если кто не знает, это дальнее Запсковье. Жители держали в руках плакаты с надписями: «Губернатор, защити нас», «Сколько стоит подпись Калашникова?», «Остановите строительный беспредел».

Здесь есть смысл напомнить, что еще 29 апреля жители частного сектора на Запсковье перегородили дорогу технике строительной фирмы «ДСК». Как сообщала тогда Псковская Лента Новостей, более 30 возмущенных псковичей, рядом с частными домами которых планируют построить несколько многоэтажек, перегородили дорогу личными автомобилями в надежде на встречу с представителями застройщика, который якобы на конструктивный диалог идти не хочет. Разрешение на строительство первой многоэтажки, по словам жителей микрорайона, уже получено, несмотря на якобы имеющие место нарушения высотности.

В свою очередь, администрация области поручила госкомитету по экономическому развитию и инвестиционной политике провести проверку правомерности выдачи разрешения на строительство. Заключение комитета будет готово 15 мая, то есть в воскресенье, что вызывает некоторое недоумение. Неужели наши чиновники и по выходным трудятся, не покладая рук и мозгов? Что до жителей частного сектора, то их понять можно. Жили себе не тужили в деревне под названием Псков, а тут на тебе — выискался застройщик и собирается лепить многоэтажки в непосредственной близости от родных огородов. Кому это понравится? Понятно, что никому.

Журналистский опыт, однако, подсказывает, что все у ДСК на законных основаниях. Просто люди Запсковья несколько подзабыли, что живут как-никак в городе, а не в деревне, и завтра рядом с их огородом может вырасти что угодно - от многоэтажки до гипермаркета. Взгляните на поблекшие фотографии 70-х годов: район гостиницы «Рижская» и чуть дальше — сплошная деревня. А что сейчас? Полей уже давно не видно.

Судьба Запсковья, долгое время считавшегося непрестижным и депрессивным районом города, была другой. Буквально за развалинами крепостных стен Окольного города начинается чистая деревня. Причем территория довольно обширная. Ветхие домишки послевоенной постройки соседствуют с добротными теремками псковских нуворишей. Сады, теплицы, баньки, гаражи. Дороги по преимуществу разбиты до последней степени непотребства, тротуаров никаких нет. Встречаются и свалки и сгоревшие дома с заброшенными, заросшими бурьяном шестью сотками.

Красота! Никто тебе на голову воду не льет, соседи за забором, вышел с утреца на крыльцо — почесал кое-чего. Живи — не хочу! А тут вдруг какое-то ДСК объявляется. Повторюсь, понять жителей частного Запсковья можно. А вот спасти от строительного бума — большой вопрос. Да и жители Завеличья могут сказать (уже сказали): а чем вы лучше нас? Хотите жить в деревне, уезжайте на двадцатый километр. А если в городе живете, так будьте готовы к переменам.

Есть такой известный советский фильм - «Белые Росы». Снят в 1983-м году. Вот там изображена ситуация один в один. Сюжет фильма, если помните, собственно, состоит в том, что жители деревни Белые Росы получают ордера на квартиры в городской многоэтажке, поскольку город постепенно поглощает деревню. И старик Федос со своими сыновьями вынуждены топать по ветхому мостику из своего готового к сносу домика в панельные хрущобы. По замыслу режиссера этот мостик должен был символизировать смычку города и деревни. Жалко и Федоса, и его обреченную деревню. В нашем случае о сносе вроде пока речь не идет. Жители всего лишь против того, что рядом с их огородами построят типовые многоэтажки, и какой-никакой сельской идиллии придет неминуемый кобздец. Понять жителей, опять же, - можно, утешить — вряд ли.

Два слова о так называемом «налоге на тунеядство», который слегка взбудоражил интернет. Информация крайне сбивчивая и противоречивая, больше похожая на вброс типа «пробного шара»: как отреагирует общество? На большинстве информ-агентств, перепостивших сообщение, новость звучит так: «В России могут ввести налог на тунеядство», и поясняется: речь идет о трудоспособных гражданах, которые не работают. По словам замглавы Министерства труда Андрея Пудова, вопрос обсуждается, но чиновник не уточнил, где и кем именно ведется обсуждение. Говорится только, что цель налога — упорядочить рынок труда. Аналогичный налог, мол, уже ввели в соседней Белоруссии.

Первое, на что сразу обращаешь внимание, это неточность названия предполагаемого налога. Кто такие эти тунеядцы? Очевидно, что имеются в виду вовсе не советские «тунеядцы, хулиганы, алкоголики» из легендарного фильма Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». Те тунеядцы просто не желали трудоустраиваться и вели асоциальный образ жизни, за что их, согласно тогдашнему Уголовному Кодексу, иногда сажали или отправляли в ссылку, как поэта Иосифа Бродского. Очевидно, что под нынешними тунеядцами подразумевается совершенно другой класс людей: условно говоря, это те, кто нигде официально не работают, соответственно, никаких налогов и страховых взносов не платят, а разъезжают на джипах.

То есть речь о бомжах не идет. Чего с бомжей взять? А вот люди, которые разъезжают на джипах, деньги все-таки зарабатывают, в теневой сфере экономики, но будем справедливы: тунеядцами их назвать никак нельзя. Они, скорее, мошенники на рынке труда, но никак не тунеядцы. В связи с чем остается просто посетовать, что наши отечественные чиновники, судя по всему, не в ладах с родным языком. И прежде чем что-то ляпать в эфир или он-лайн, надо бы задуматься о точном значении слов. Прежде чем делать громкие заявления, не мешало бы заглянуть в толковый словарь.

Вернемся к житейским городским темам. Очередной опрос на ПЛН на тему «Следует ли разрешать летние кафе с пивом и шашлыками на обновленных набережных?» расколол отвечающих на две практически равные половины. Самые популярные ответы: «Да, но надо строго следить за соблюдением санитарных норм» -30%; «Нет. Лучше оборудовать детские и спортивные площадки» - почти 20% ответов. В целом, повторюсь, получилось примерно 50 на 50. Половина - «за» кафе с шашлыками на обновленных набережных, половина — «против».

Лично я - «за», и вот почему. Видите ли, нужно быть реалистами, и мы видим, чем заканчивается в столице Скобаристана наличие такого феномена, как благоустроенная набережная. А заканчивается, увы, все новыми и новыми фактами дичайшего вандализма. Примеры перечислять не буду, они у всех на слуху. И это значит, что набережные нужно, что называется, обживать. Если хотя бы с периодичностью в 100-200 метров на протяжении пешеходной зоны встречалось круглосуточное кафе с туристами, то вероятность превратить набережную в улицу разбитых фонарей равнялась бы нулю.

Детские и спортивные площадки таковой опцией не обладают. Да и как их, если по уму, можно устроить на набережной? Я с трудом себе представляю. Общепит — другое дело, хотя здесь, опять же, наверное, существует такой объективный фактор как «сезон — не сезон». Тут же вспоминаются былые годы, когда пивные шатры и забегаловки встречались на набережной чуть ли не на каждом шагу, и на всю площадь Ленина звучали кабацкие песни. Выглядело все это жутко провинциально, но фонарей, насколько помнится, никто не бил. Впрочем, и грунтовых светильников тогда не было. Выскажу, быть может, спорную точку зрения, но набережная должна, что называется, «работать» как общественное пространство, как зона отдыха, и тут, мне кажется, все средства хороши. Пусть будет общепит, качественный и разный. Зачем обижать шашлыки? Что за неуместный снобизм?

Другая тема, которая близка псковичам, - общественный транспорт, о судьбе которого на этой неделе в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» вновь рассуждал гендиректор «Псковпассажиравтотранса» Александр Гизбрехт. Так вот, по его компетентному мнению, хотят псковичи этого или нет, а на проезд на автобусе все-таки придется прибавить: 2 рубля, а может и все 5, потому как срок подорожания билета остался не озвучен.

Цитирую Гизбехта: «Если стоимость услуг «Псковпассажиравтотранса» не будет расти, предприятие можно будет закрывать. - Констатировал г-н директор и пояснил: - Мы выходили с расчетами на администрацию Псковской области, и решение (о повышении цены на билет — Ред.) было приостановлено. Хотя цена на услугу должна расти, и ничего удивительного тут нет. Если с 1 апреля ввели акцизы на горюче-смазочные материалы, и если растет курс доллара и евро, нам-то тогда что делать?». К сказанному добавить нечего.

Ну, и напоследок немного «гей-клубнички» с конкурса песни «Евровидение», где наш посланец Сергей Лазарев ходит в фаворитах, обещая вернуть конкурс в Москву. Во всяком случае букмекеры делают ставку на нашу звезду. Между тем, без скандалов не обходится. Конкурс «Евровидение» давно заслужил репутацию фрик-шоу и ристалища ЛГБТ-сообщества из разных стран мира. Достаточно упомянуть, что и нынешнее песенное шоу транслируется в США на портале LogoTV, который расчитан на ЛГБТ-аудиторию. Нынешний состав российских участников — сам Сергей Лазарев и его нынешний куратор Филипп Киркоров тоже, что называется, густо акцентируют.

О чем чуть ли не прямым текстом «намекнул» обозреватель «МК» Артур Гаспарян в репортаже с пресс-конференции, на которой наших звезд терзали вопросами о преследовании в России секс-меньшинств. Лазарев и Киркоров как могли отбивались от провокационных вопросов и рисовали чуть ли не идиллические картинки мирного сосуществования в России ЛГБТ-комьюнити, мол, и гей-клубы прекрасно функционируют, и вообще западные страшилки на сей пикантный счет сильно преувеличены. Цитирую: «Жирную точку в рекламном ролике о том, как счастливо живется геям в России, поставил Киркоров знаменитой фразой г-на Мутко: «We promised you from bottom of our hearts!» («Обещаем вам от самых глубин своего сердца!). И тут уже все катались по полу. - Написал репортер «МК». - Мы – от аллюзии с министром спорта, западная пресса - от забавного слова bottom, которое помимо прочего означает одну из позиций в сексе. Кто хочет узнать, какую – может прогуглить…». Уж не знаю, какую позицию имел в виду журналист Гаспарян, а слово bottom в английской разговорной речи действительно означает не что иное как задницу, так что намек нами понят. Тем более, что автор репортажа, по слухам, и сам в столичном гей-сообществе не лишний.

В свою очередь скандальезный в последнее время Юрий Лоза тоже высказался по поводу Лазарева весьма нелицеприятно, но не с гейских, а со своих композиторских позиций: мол, Лазарев, выступая на «Евровидении», позорит страну: «Я не хочу, чтобы он занимал первое место. Я не хочу, чтобы он выигрывал! Шведы написали ему песню, им заплатили кучу русского бабла, и я должен за это болеть? - разразился гневной тирадой Лоза. - Что русского в этом мальчике, кроме штампа в паспорте и фамилии? Ему французы поставили номер. Сами мы ничего не умеем. (...) Что несет Лазарев, какое унижение он несет нашей стране?! Его появление на сцене - это уже позор, что у нас нет автора, который мог бы песню написать».

С Лозой можно согласиться, а можно спорить. Но, увы. За подобными высказываниями коллег всегда читается и неминуемый подтекст: а почему собственно я, Юрий Лоза, такой талантливый и замечательный, не представляю в этом году Россию на «Евровидении»?

За сим прощаюсь. Это были «Акценты». Берегите себя!

Саша Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 250 человек
Лента новостей