Новости партнеров
Общество

Экс-сотрудница органов власти Украины предостерегла россиян от повторения майдана

12.08.2016 12:03|ПсковКомментариев: 18

Людмила Заречная - профессиональный управленец, в системе ЖКХ Украины работала с 1984 года, в том числе в ранге заместителя администрации региона. Окончила строительный факультет Херсонского аграрного института. 25 лет отработала в системе ЖКХ Херсонской области. Последнее место работы - начальник Управления ЖКХ Черкасской области. В апреле прошлого года ей пришлось покинуть родную Украину и переехать в Россию, в Санкт-Петербург. Недавно ее семья купила домик на Псковщине, и свою дальнейшую жизнь она связывает с нашим краем. Корреспондент Псковской Ленты Новостей побеседовал с бывшей украинской чиновницей о том, что сейчас происходит на Украине.

- Людмила Петровна, почему вы покинули Родину?

- Я уехала из Украины по той причине, что не было уже никакой возможности и силы воли работать в коррумпированной системе власти.

- А что до майдана система власти не была коррумпирована?

- Да, была, но не настолько, как сейчас. И не было в Украине войны. А сегодня в связи с войной настала не то что коррупция, а уже разорение. И участвовать в разорении области, государства я не хотела. Нужно было постоянно осуществлять сборы на войну с коммунальных предприятий, и это входило в мою сферу ответственности. Я работала начальником управления ЖКХ Черкасской области. Ставились задачи непосредственно и губернатором, и администрацией президента брать технику и отправлять в зону АТО, забирать дизтопливо, собирать пайки, выжимать из предпринимателей, постоянно нужно было обеспечивать войну.

- Это входило в круг ваших обязанностей?

- Это были мои нелегальные обязанности. Вот такие задачи ставились, и все. Есть возможности, нет возможностей - никого не интересовало. Нужно было все это выполнять. Реформы в области ЖКХ никакие не проводились. Инвестиций не было. С теми организациями, которые исполняли подряды, не рассчитывались. Ставились задачи по снижению потребления газа. Просто снимались котлы в котельных и показывали, мол, уменьшилось потребление областью газа. Так как Россия, мол, агрессор. То есть проводится такая вот политика на уровне местных властей. Местные депутаты, депутаты Верховной Рады пытаются все в регионе контролировать. Еще я уехала потому, что постоянно слышала упреки. Победил майдан, поэтому должны прийти новые люди, а старые должны освободить кабинеты. Просто-напросто начались гонения на профессионалов. Стали избавляться от профессионалов, потому что они мешали им разрушать. Когда приезжают какие-то грузинские «смотрящие» и тебе указывают - это ж невозможно нормально работать.

- Какие такие «смотрящие»?

- То советники от Саакашвили приедут, то какие-то американцы.

- Приезжали в Черкасскую область?

- Не только в Черкасскую. Такая же точно ситуация в Херсонской области, в Николаевской, да в любой области сегодняшней Украины. Везде ситуация идентичная. Грубо говоря, власть в Украине захватили люди бизнеса. Пришли и сели. Тот же губернатор Черкасской области и его окружение работают исключительно в интересах собственного бизнеса. Все строится на увеличении собственных прибылей. О людях никто не думает. Ну, и, соответственно, все договоренности идут на уровне бизнеса. При этом происходит постоянное стравливание людей. Натравливание на Россию.

- И что люди?

- Простые люди друг к другу зла не чувствуют. Почти у каждого есть связи с Россией. Если не родственные, то экономические. У многих внуки, дети, братья, сестры, просто хорошие знакомые работают в России. Много у кого родственники в России живут или учатся. Вот я могу про себя сказать. За этот год жизни в России я увидела столько сочувствия, столько помощи со всех сторон. К кому не обратишься, все с таким пониманием относятся, что понимаешь: по-братски в России относятся.

- А как на Украине? Как посмотришь наши СМИ, так такое впечатление, что Россию украинцы сейчас люто ненавидят.

- Нет, это не так. Я считаю, что нашим людям просто насаждают мнение. Через те же соцсети. Есть у них на это деньги. Кто является хозяином интернет-ресурсов, вы же понимаете. Бедный человек он думает, как прожить, как детей учить, как коммунальные платежи оплатить. Да и доступ в интернет не у каждого. Особенно в селах. Дай бог, оплатить мобильную связь. Но все равно, мне кажется, к настоящему моменту население обоих наших государств уже в политику не верит. Потому что все устали от вранья. Приходят же ребята из зоны АТО и все рассказывают, кто враг, а кто не враг.

- Людмила Петровна, но отчего-то ведь майдан на Украине случился? Как вы сами себе объясняете произошедшее?

- У нас люди всегда были не довольны верховной властью. То президентом Ющенко, то президентом Януковичем. Всегда была жесткая борьба между разными командами. При этом многие люди, особенно молодежь, давно работают в Европе. И всегда надеялись, что Евросоюз даст нам безвизовый режим, что мы будем жить, как в Европе: красиво, удобно, с зарплатами в евро. И вот народ так настроили, что вот Янукович не хочет, чтобы Украина взяла курс на Европу. Всем внушили: Янукович - главная причина того, что мы не будем жить хорошо. Не будем получать пенсии в евро, не будем свободно ездить в Европу. Но никто не задумывался над тем, а какие же условия входа Украины в Европу? До сих пор нигде не обсуждалось, никто не знает, какие были подписаны документы по вхождению Украины в Евросоюз. Кабальные-не кабальные? Теперь-то уже все понимают, что исключительно кабальные, но поздно.

- А что значит кабальные?

- Европа выставила требования: такие должны быть тарифы ЖКХ, такая-то цена на газ, который мы должны брать почему-то от Европы. А откуда Европа берет? Из той же России. Понимаете? На майдан вышла преимущественно молодежь, которая придерживалась европейского курса. Нам казалась, что мы должны войти в Европу раньше, чем Россия. А теперь мы понимаем, что мы будем не первыми и не последними, а нас там, наверное, вообще не хотят. А кто виноват в том, что так получилось? Никто же не думал, что будет война.

- А как вы относитесь к тому, что Крым теперь в составе России, а не Украины?

- Все в Украине понимают, что в Крыму было волеизъявление народа. Что никаких фальсификаций не было. Что народ Крыма действительно проголосовал за вхождение в Россию. За Крымом во время референдума следил весь мир.

- Но все равно же Крымский референдум с точки зрения международного права считается нелегитимным?

- Не знаю, возможно, но то, что это была воля народа, - это однозначно. И я думаю, что многие украинцы вслух этого не могут сказать, а в душе рады. Многие ведь украинцы переехали в последнее время жить в Крым и остались там. И очень довольны. А что касается майдана, то с ним получилось так: все ждали после майдана улучшения жизни, а буквально через полгода уже пришло разочарование. Ударили по кошельку простого человека. Подняли тарифы за услуги ЖКХ. Потом пошли беженцы из зоны АТО. Пошел поток оружия. Беженцам надо дать жилье, надо дать пропитание. А кто их должен содержать и кормить? Все опять легло на плечи простых граждан, на плечи областей. Уровень жизни людей сразу сильно упал, и безработица увеличилась. Я смотрела статистику. В каждой области безработица выросла на 10-12%. Это - много. Я разговаривала со многими ярыми сторонниками майдана, разочарование у них сегодня огромное. Где теперь Яценюк? Успешно уехал себе с миллиардом долларов за границу.

- А что люди говорят о ситуации на Донбассе?

- Ничего уже не говорят. По-моему, уже нет ни ярых защитников, ни врагов, люди просто понимают, что у них, по всей стране, настала тяжелая ситуация. Народ банально думает о том, как выжить. Все ведь льготы отменили. Все реформы, затеянные по дороге в Евросоюз, фактически потерпели фиаско. Раньше мы жили надеждами, сегодня эти надежды утрачены. Вот подняли пенсионный возраст: мужчинам до 65 лет, женщинам - до шестидесяти. А где они должны доработать эти пять лет? Где? На самом-то деле - негде! То, что я сейчас говорю, это крик души. Я очень люблю свою Украину. Я нигде, кроме Украины, начиная с советских времен не работала. Все мои корни на Украине. И мы всегда работали, чтобы что-то сделать, а не положить себе в карман. А теперь все в Украине работает на разрушение.

- И что, по вашему мнению, ждет Украину в ближайшее время?

- Не знаю, на все, как говорится, воля Господня. Но думаю, главное - остановить войну на Донбассе: чтобы детям руки-ноги не отрывало. Чтобы на Украину не приходили гробы и извещения о без вести пропавших. Что такое «без вести пропавшие»? Ничего платить не надо. Кстати, на Украине Псковская область часто звучит в соцсетях и в СМИ в негативном смысле.

- Да?

- Почему-то считается, что именно тут, на Псковщине, готовят десантников, которые едут воевать на Донбасс. Я когда переехала в Петербург, и меня многие на Украине увидели на фотографиях в соцсетях на фоне Исаакиевского собора, то перестали со мной общаться, исключили из друзей. Но вы думаете я одна такая, кто уехал из Украины в Россию? Таких, как я, в том числе и управленцев, очень много. Я только за себя могу сказать, что всегда, всю свою жизнь работала по совести и сейчас говорю только правду. Я бы хотела, пользуясь случаем, предостеречь всех жителей России: разрушить гораздо легче, чем что-либо создать. Сейчас на Украине вроде бы затишье, но это затишье перед бурей. Столько оружия на руках населения, как сейчас, никогда не было. Есть чем убивать. Активисты «Правого сектора» (деятельность организации запрещена в России решением Верховного суда РФ) приходят на сессии горсовета, на сессии областного совета и качают свои права.

- Получается, революция на Украине не закончилась?

- Да, майдан на самом деле продолжается. Фактически идет гражданская война. После «революции достоинства» началась война на Донбассе, и практически сразу началась гражданская война. Приходят люди с оружием и выгоняют профессионалов из рабочих кабинетов. Страной практически невозможно управлять и там, где войны вроде как нет. А в милиции, полиции, в судах - реформа. И идет так называемая люстрация. Созданы люстрационные комитеты. Уголовные дела на чиновников открывают с такой формулировкой: «Имел намерение украсть». Все для того, чтобы сесть на его место. Идут суды, люди доказывают свою невиновность.

- А к президенту Порошенко как сейчас люди относятся?

- Рейтинг Порошенко очень низкий. Он ведь от своих активов так и не отказался. Народ все ждал, что он свою Липецкую фабрику конфет продаст. Так и не дождался. Здесь всюду продаются конфеты РОШЕН, водка «Немиров». Я специально в Петербурге покупала конфеты и водку и отправляла своим ярым друзьям, которые мне не верили. «Нате, посмотрите».

- На Украине вообще не задумываются над тем, что так ведь можно и «доиграться» до полного развала страны?

- Бытует такое мнение. И очень это всех беспокоит. И все реально видят, что страна просто на глазах распадается. Очень больно это видеть, жить в этом и переживать. Но и молчать уже сил нет. Но все боятся. Очень большой страх в людях поселился. Вот здесь в России я не ощутила у людей такого страха за жизнь, как сейчас в Украине.

- Страх чего?

- Страх того, что сразу во враги тебя запишут. Просто страх за жизнь. Завтра придут к тебе люди, прикрывающиеся майданом, и отнимут у тебя твой бизнес, твой магазин, твою ферму. Люди, которые ничего не имели, надели камуфляжную форму, взяли в руки оружие, и могут теперь прийти к любому человеку и сказать: «Ты политически нам не нравишься. Мы решили забрать твою ферму». И кому жаловаться? Жаловаться некому... Так что призываю граждан России дорожить стабильностью, сохранить ее и не допустить повторения украинского сценария.

Беседовал Александр Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 116 человек
Лента новостей