Новости партнеров
Общество

В Пскове оглашен приговор общественнику Вилкову и экс-полицейским по делу о смерти наркоторговки

08.11.2016 13:00|ПсковКомментариев: 95

В Псковском городском суде оглашен приговор по уголовному делу в отношении лидера движения «Псков - город без наркотиков», председателя регионального отделения партии «Родина» Константина Вилкова. Суд квалифицировал его действия по ст.33 ч.5 и ст.286 ч.1 п.в УК РФ (превышение должностных полномочий, пособничество). Общественник приговорен к 1,5 года лишения свободы условно с лишением права занимать должности в органах власти, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на 3 года. Испытательный срок - 1 год.

Действия экс-оперуполномоченных Алексея Федотова и Романа Коншина были квалифицированы судом по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Первый приговорен к 2,5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 3 года. Второй - на 2 года также с лишением права занимать должности в органах власти на 3 года. Наказание обоим считается условным с испытательным сроком 2 года.

Действия экс-оперуполномоченного Ирины Царевой квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ. Ей назначено наказание в виде исправительных работ в течение 6 месяцев с удержанием из заработка 10% в пользу государства.

От основного наказания в виде лишения свободы Вилков, Федотов и Коншин освобождены по амнистии к 70-летию Победы. С Царевой по этой же амнистии судимость снята.

В приговоре суд указал, что 19 декабря 2014 года по информации Константина Вилкова сотрудники полиции задержали женщину-цыганку, которая, как он сообщил, сбывала наркотики. Женщина проглотила наркотики в особо крупном размере, в результате чего при движении на автомобиле Вилкова, ей стало плохо, и она умерла от механической асфиксии. Подъехав к городскому отделу полиции, сотрудники решили, что женщина симулирует плохое самочувствие и не оказали ей помощь. На машине Вилкова они подвезли ее к аптеке, приобрели нашатырный спирт и попытались привести в чувства, но обнаружили, что она не подает признаков жизни. Затем они решили, что с подозреваемой в  сбыте наркотиков нужно снять наручники, для чего приехали за ключами к дому Романа Коншина. После этого сотрудники полиции Алексей Федотов и Роман Коншин вместе с Константином Вилковым вывезли труп из города и оставили в лесу. Ирина Царева не была осведомлена о преступном сговоре, она осталась в городе с мобильными телефонами Федотова, Коншина и Вилкова.

Обвинение считает, что смерть потерпевшей наступила вследствие действий и бездействия (по оказанию помощи) подсудимых. Экспертиза же показала, что смерть женщины наступила в результате ее личных действий по проглатыванию наркотических средств. Действия полицейских и общественника, по данным экспертизы, к смерти подозреваемой в сбыте наркотиков отношения не имеют. Клиническая смерть женщины могла наступить в период нескольких секунд, но не позднее 5-6 минут после проглатывания наркотических средств. Дать экспертную оценку тому, могло ли бездействие подсудимых привести к смерти цыганки, не представляется возможным.

Показания обвиняемых Вилкова, Федотова и Коншина о том, что о смерти женщины они узнали только после снятия наручников, суд посчитал недостоверными и надуманными, считая, что факт смерти был очевиден уже у аптеки.

Что касается Ирины Царевой, то суд считает, что она была обязана в силу служебного положения оказать первую помощь задержанной, которая не подавала признаков жизни, а также имела реальную возможность пресечь действия своих коллег при пособничестве Вилкова по сокрытию тела женщины.

Также суд указал в приговоре, что Константин Вилков, осуществляя содействие полицейским в сокрытии трупа цыганки, в полной мере понимал противоправность данных действий. Доводы стороны защиты о том, что общественник действовал как гражданское лицо и не был знаком со служебными регламентами полицейских, суд признал надуманными, так как общественник ранее сам являлся сотрудником органов внутренних дел. 

В ходе судебного следствия было установлено, что нарушений в порядке задержания подозреваемой в сбыте наркотиков со стороны сотрудников Федотова и Коншина допущено не было. Все действия полицейских до прибытия к зданию УМВД были законны.

При вынесении приговора Константину Вилкову суд учел последние сроки беременности его супруги, извинения перед потерпевшими, а также наличие положительной характеристики и благодарностей от различных органов власти.

Отягчающим обстоятельством признан факт сговора при совершении преступления.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Псковский областной суд в течение 10 дней.  

Напомним, что прокурор просил суд признать подсудимых виновными и назначить наказание в виде лишения свободы для Алексея Федотова и Романа Коншина сроком на 4 года, для Константина Вилкова и Ирины Царевой сроком на 3 года 6 месяцев.

В ходе судебных заседаний подсудимые свою вину полностью не признали и просили их оправдать.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 227 человек
Лента новостей