Сегодня: Пятница, 24 Ноября    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Отказ в ипотеке  «Видный»: квартиры для счастливых людей Европа Плюс бьет рекорды Новогодняя распродажа «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Nordman Lumi для псковской зимы Факторинг от Промсвязьбанка Не доводите предприятие до коллапса - коллектив завода «Точлит» Доверие клиентов TeleTrade Лучшая интерьерная печать в Пскове



Ребрендинг таинственных скобарей

28.10.2005 15:26 ПЛН, Псков

Все-таки удивительна и неповторима у нас жизнь. Главное, что не дает скучать и задремывать от благополучной сытости. Взять, хотя бы, наши памятники, на которые так богата Псковская земля. Их в области насчитывается более пяти тысяч, из них 372 «федеральных» памятника. Памятники разные – архитектуры, культуры, истории; федерального и местного значения; популярные и мало кому известные. Отношение к ним тоже разное. Например, в Пскове в последнее время жестко обострилось противостояние археологов и застройщиков.

 Инвестора понять можно. Он хочет не просто деньги вложить в строительство объекта, а вложить выгодно, с минимальными затратами. Благородная миссия археологов также вызывает одобрение: каждый квадратный метр площади в исторической части города может хранить в себе массу бесценных сведений о прошлом. А пока деловые люди и ученые мужи пытаются найти золотую середину - когда бы и город развивался, и историческое его лицо сохранилось, - комитет по управлению государственным имуществом области продлил объявленный ранее конкурс «Туристический брэнд Псковской области».

Инициаторы конкурса, а им оказался комитет по управлению государственным имуществом Псковской области, не скрывают, что поиски брэнда – всего лишь один из маленьких шажков имиджевой политики, направленной на создание привлекательности региона, как для отечественных, так и для зарубежных туристов. Как говорит председатель комитета Вадим Петрухин, это не панацея, с помощью которой в область хлынул бы нескончаемый поток народа, а туристическая отрасль превратилась бы в один из основных источников пополнения бюджета. Тем не менее, туристический брэнд области в значительной степени мог бы содействовать «продвижению регионального туристического продукта на российском и международном туристическом рынке».

Выбирать комиссии будет из чего. По словам Вадима Петрухина, особые надежды они связывают с псковскими студентами и школьниками, полет мысли которых не зашорен устоявшимися штампами взрослых. Тем более что и времени отводится немало - конкурс продлен до 1 марта 2006 года. А его итогом станет выбор эмблемы и девиза – так сказать символического образа нашей области, понятного и привлекательного.

Хотя фантазия участников конкурса практически не ограничена: актуальность, оригинальность, выразительность и наглядность, можно попробовать вычленить главные «изюминки» Псковщины, на которых возможно выстраивать концепцию брэнда.

Памятники, с которых и начиналась статья, напрашиваются сюда в первую очередь. Правда, здесь есть одно «но». Среди наших памятников нет ни одного, причисленного к так называемым шедеврам мировой культуры. Понятно, что они дороги для сердца каждого псковича, но ведь брэнд-то рассчитан на человека со стороны: с другого региона, с другой страны. Гостя должна привлечь симпатичная, яркая и запоминающаяся упаковка. У нас не сохранилось комплексных старинных застроек (это относится и к Псковскому Кремлю и к Изборской крепости), а есть отдельные памятники. Исключение составляет разве что Псково-Печерский монастырь.

Значит, их нужно соединить какой-то идеей, вроде национальной, которую в последние годы безуспешно пытаются найти многие политики России. Учитывая нашу историю и сохранившееся наследие, здесь возможны два варианта. Вариант первый. Условно назовем его «Псков – военный форпост России». Кстати, подобная идея озвучивалась нынешним летом некоторыми депутатами Государственной Думы во время празднования Дня города. Сюда вошли бы крепости Пскова, Изборска, Порхова, Гдова. Памятник Александру Невскому, Кобылье городище…

Не мешало бы и подумать о приостановленном нынче форсировании реки Великой нашими бравыми десантниками. Если к форсированию подойти творчески, сделать из него настоящее военное шоу, выбрать правильное место, чтобы и памятники не страдали и тысячи людей могли бы без помех стать его участниками, это, уверен, стало бы сильной фишкой для привлечения туристов. Натуральные военные игры – штука заразительная и привлекательная.

Вариант второй. Опять же условно назовем его «Святые места Псковщины». У нас уже сейчас в области с десяток, если не больше, действующих монастырей. И как они разнятся друг от друга. Величавый, торжественный – Псково-Печерский. Делящий территорию с музеем – Спасо-Мирожский в Пскове. Деревенский, работящий, без всяких изысков – Свято-Введенский во Владимирце… А еще десятки и десятки церквей, разбросанных по всей области, в своем запустении и уединении еще более привлекательные для пресытившихся изысками туристов. В этом направлении сегодня работает, и довольно успешно, паломническая служба «Вертоград», созданная при псковской епархии.

Можно раскручивать нашу экологию. Перестройка принесла в какой-то мере и свои положительные плоды. По экологическим показателям, за исключением разве что воды в водопроводе Пскова, мало какой регион России может с нами соперничать. Надо помнить и о том, что экологический туризм в последние годы становится все более и более привлекательным. Особенно этот вид отдыха ценится на Западе. Так что эмблема с девизом «Легко дышится только в Пскове» вполне тянет на лейбл фирменного изделия.

Наконец, при разработке брэнда области можно использовать что-либо экзотическое с точки зрения туриста, присущее исключительно для псковичей и жителей области. Первое, что здесь приходит в голову, это скобарь и снеток. Скобарь – прозвище псковичей, над происхождением которого до сих пор спорят ученые; снеток – рыбный деликатес, водящийся в Псковско-Чудском озере. То и другое вполне подходит как заготовка для девизов, типа «Праздник снетка» или «Скобари – самый таинственный и загадочный народ России».

Вообще, идеи могут быть самые разные, даже нелепые и фантастические. Главное, чтобы они были жизнеспособны и отражали псковскую жизнь: вчерашнюю, сегодняшнюю или завтрашнюю. И тогда, быть может, появление туристического брэнда действительно станет первым шагом на пути превращения области в рай для туристов. О том, что еще предстоит сделать на этом далеко не самом легком (и правильном ли?) пути, поговорим как-нибудь в следующий раз.

Иван Фаворский





 

Какие из характеристик кандидатов должны являться определяющими при выборе сити-менеджера Пскова?













Loading...


Голосование

Какие из характеристик кандидатов должны являться определяющими при выборе сити-менеджера Пскова?













Календарь