Псковские депутаты дали согласие на создание государственного бюджетного учреждения Псковской области «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки». Соответствующий проект постановления внесла администрация на рассмотрение в Псковское областное Собрание. Постановление принято на сессии регионального парламента 16 декабря без обсуждения, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей.
Такое учреждение должно быть создано в каждом регионе с 1 января 2017 года, согласно одной из статей Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Государственное бюджетное учреждение должно будет:
- обеспечивать сбор, обработку и систематизацию информации для проведения государственной кадастровой оценки;
- осуществлять по единой методологии проведение государственной кадастровой оценки;
- осуществлять при выявлении технических или методологических ошибок корректировку результатов определения кадастровой стоимости;
- определять кадастровую стоимость между государственными кадастровыми оценками;
- осуществлять мониторинг изменений объектов недвижимости и рыночной стоимости в целях обеспечения проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Три основных вида деятельности учреждения:
1) проведение государственной кадастровой оценки;
2) содержание архива учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;
3) проведение фактического обследования объектов недвижимого имущества в целях включения их в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Бюджетное учреждение предлагается создать путем преобразования государственного предприятия Псковской области «Бюро технической инвентаризации» в государственное бюджетное учреждение Псковской области «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» (ГБУ ПО «БТИ и ГКО»).
Учредителем ГБУ ПО «БТИ и ГКО» выступит Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Учреждения имеется у государственного предприятия Псковской области «БТИ». Для осуществления полномочий по государственной кадастровой оценке потребуется дополнительное приобретение сервера, программного обеспечения и обновление рабочих мест. Так же предприятие в настоящее время частично располагает базой данных по объектам недвижимого имущества, которая будет использована учреждением в дальнейшей работе для выполнения государственного задания в пределах уставных видов деятельности.
Учреждение будет осуществлять свою деятельность на территории Псковской области, имея Великолукский, Невельский и Порховский отделы.
Штатная численность работников учреждения для обеспечения выполнения государственного задания планируется в количестве 35 человек, всего штатная численность учреждения, с учетом работников для выполнения платных услуг, планируется в количестве 66 человек:
Административно-управленческий персонал (АУП) - 4 чел.;
Бухгалтерия - 3 чел.;
Отдел кадров - 2 чел.;
Юридический отдел - 3 чел.;
Отдел вычислительных систем и информационных технологий - 2 чел.;
Архивная служба - 3 чел.;
Отдел кадастровой оценки - 9 чел.;
Группа по инвентаризации строений и сооружений - 9 чел.;
Отдел по работе с клиентами - 5 чел.;
Великолукский отдел - 6,5 чел.;
Невельский отдел - 4,5 чел.;
Порховский отдел - 2 чел.;
Отдел кадастровых инженеров - 6 чел.;
Планово-экономический отдел (закупки) - 2 чел.;
Хозяйственный отдел - 5 чел.
Месячный фонд заработной платы составит 557 400 рублей.
Расходы за счет средств областного бюджета определены в размере 17 млн 088 тыс. рублей.
Предполагается, что создание государственного бюджетного учреждения Псковской области «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» позволит повысить качество определения кадастровой стоимости, обеспечить единообразие и системность при подходе к определению объектов налогообложения, что будет гарантировать соблюдение на территории Псковской области принципов законности и равенства налогообложения, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.