Потребитель вправе самостоятельно выбрать требование к продавцу (возврат денег, обмен товара или ремонт) только в том случае, если товар оказался некачественным. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, об этом на пресс-конференции «Защита прав потребителей» в пресс-центре ПЛН сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Псковской области Ольга Кольцова.
Для этого ему необходимо составить претензию к продавцу в 2-х экземплярах, в которой и обозначить свое требование. В случае, если товар оказался некачественным, продавец обязан выполнить требование покупателя. Если, например, вместо заявленного возврата денег потребителю ремонтируют товар, он может через суд потребовать не только возврата средств, но и компенсации морального вреда, а также судебных издержек.
Если же товар надлежащего качества, но потребителю он просто не подошел, то в установленные законом сроки его можно только обменять. Деньги возвращаются только в том случае, если обмен невозможен.
Специалисты Роспотребнадзора призывают потребителей серьезнее читать бумаги, квитанции, которые они подписывают, и их анализировать.