Сегодня: Пятница, 18 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Центр Бубновского теперь без выходных Аренда Руки вверх! Квартиры от муниципального застройщика Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Фестиваль Выставка «Здравствуй, школа!» Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Непогода нынче в моде Шансон Жаркие дебаты Лучшая интерьерная печать в Пскове Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов
Информация об изменении оплаты труда псковских медработников была подана некорректно - Вера Емельянова

Информация об изменении оплаты труда псковских медработников была подана некорректно - Вера Емельянова

Проект постановления администрации области «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников медицинских организаций Псковской области», который сегодня рассматривался в ходе заседания администрации Псковской области...73



Обзор техносферы: от «Протонов» до «Эльбрусов»

16.06.2017 11:44 ПЛН, Псков

Начало лета выдалось не слишком богатым на технологические новинки. Тем не менее, кое-чем российские специалисты нас порадовали. Прежде всего, конечно, нельзя не отметить успехи авиаконструкторов и удачный запуск «Протона» после длительной работы над ошибками.

«Протон» снова в деле

Проблемы с основной российской ракетой тяжелого класса изрядно подпортили репутацию «Роскосмоса». Предыдущий пуск ракеты-носителя «Протон М» проходил год назад, 9 июня 2016 года. Вслед за тем старты были отложены на неопределённое время в связи с обнаружением дефектов в двигателях первой и второй ступени.

В январе госкорпорация отозвала 71 двигатель, произведённый на Воронежском механическом заводе, то есть все движки, собранные в 2015-2016 годах. Официальной причиной было названо использование некачественного припоя. Пока в Воронеже искали виноватого и перепаивали двигатели, к разбору полётов подключился вице-премьер Дмитрий Рогозин. С его подачи в СМИ попала фраза о «низкой культуре производства на заводе». Также господин Рогозин отметил, что специалисты на предприятии получают по 12-15 тысяч в месяц, да и те деньги им задерживают.

Что же, судя по всему, с ситуацией действительно разобрались, поскольку 8 июня ракета успешно запустила на орбиту американский спутник «ЭкоСтар-21». По странной закономерности, международные проекты российская космическая отрасль отрабатывает успешно, а вот свои частенько оканчиваются провалами.

А «Восточный» поставлен на паузу

Перспективы космодрома, который должен был стать новыми звёздными воротами России, оказались туманными после критики линейки ракет «Ангара». Ракету изначально проектировали как многофункциональный комплекс, который можно путём простого добавления модулей модифицировать от легкого носителя, грузоподъёмностью от 1,5 тонны, до тяжёлого, способного закинуть на орбиту 35 тонн полезного груза. Год назад Центр им. Хруничева, насмотревшись на опыты Илона Маска, начал даже делать возвращаемую первую ступень. В итоге столкнулись с обратной стороной любой многофункциональности - высокой ценой.

Специалисты оценивают стоимость пуска тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в 100 миллионов долларов. Это дороже равных по грузоподъёмности ракет «Протон-М» и американской ракеты Falcon 9. Разработчики обещают снизить себестоимость за счёт переноса площадки в Омск и сокращения лишних площадей.

Тем временем «Роскосмос» заявил, что пилотируемый корабль «Федерация» будут запускать не «Ангарой», а пока ещё не спроектированной ракетой-носителем «Союз-5». И не с «Восточного», а с «Байконура». Полёт намечен на 2022 год. Что же касается нового космодрома, стартовые площадки которого изначально закладывались именно под семейство «Ангары», то его перспективы пока не известны. Скорее всего, «Восточный» останется как весьма дорогостоящий запасной вариант на случай возможных конфликтов с Казахстаном. Хотя, безусловно, возникает много вопросов к стратегическому отраслевому планированию и эффективности расходования бюджетных средств.

Синоптическая грусть

Ураган в российской столице, приведший к гибели людей, заставил вспомнить о состоянии российской метеорологической службы. Состояние, как выяснилось, «не очень». Например, из 4-х метеорологических спутников работают всего два: «Электро-Л №2» и «Метеор-2». В США их пять плюс один в горячем резерве. С сетью наземных метеостанций тоже беда - осталось всего 1670 на всю страну. Этого мало. Неслучайно ещё в 2010 году была подписана «Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней сферах до 2030 года».

В ней, в частности, декларировалось, что количество пунктов метеорологических наблюдений на территории России к 2030 году составит 5400 единиц, индекс плотности пунктов наблюдения метеорологической сети на всей территории страны составит 3,5, что близко к рекомендованному Всемирной метеорологической организацией показателю.

Сами метеорологи отмечают, что Стратегия работает, но как-то очень уж специфически. Например, Росгидромет значительно умощнил свои вычислительные мощности, выйдя по этому показателю на третье место после Китая и США. При этом региональная сеть и спутниковая группировка находятся в плачевном состоянии. А ведь если не будет исходных данных, то и вычислительным центрам анализировать будет нечего. Трагедия в Москве стала тревожным сигналом.

Советская птичка с американским двигателем

У авиаконструкторов дела куда веселее. В Иркутске подняли в воздух первую «птичку» МС-21. Название расшифровывается довольно претенциозно, как «Магистральный самолёт XXIвека». Машина должна стать базовой для семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан для полётов на расстояния порядка 6 тысяч километров и должен стать заменой отечественным лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также «иномаркам» Airbus А320, Boeing 737 и другим.

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163-211 мест) и укороченный вариант - МС-21-200 (на 132-165 мест). Сертификация последнего намечена на 2019-2020 годы. От «Сухого-Суперджета» самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета и большим количеством посадочных мест.

Наряду с SSJ-100 самолёт удостоился многочисленных похвал от российских чиновников и экспертов, как исключительно российский проект. По факту самолёт спроектирован ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева» на базе документации Як-242, разработанного ещё в 80-х годах, но сильно опередившего своё время. От старого названия было решено отказаться из соображений пиара, чтобы подчеркнуть, что Россия перестаёт жить советским заделом. Движки поставляет американская фирма «Pratt & Whitney». В перспективе их планируют заменить на российский ПД-14 от ОДК. Невзирая на все эти нюансы, авиационное начальство настроено оптимистично. Дмитрий Рогозин заявил, что портфель заказов на новую машину составляет 285 машин, из которых уже авансировано 185.

С новым вертолётом!

Впервые поднялась в воздух и ещё одна «птичка», также родом из 80-х - вертолёт «Ка-62». В «девичестве» модель носила название Ка-60 «Касатка» и предназначалась для военных нужд. Макет многоцелевого вертолёта впервые показали на Авиасалоне МАКС в Жуковском в 1995 году. И только 25 мая 2017 года машина отправилась в первый полёт.

Ка-62 пролетел по кругу на скорости 110 км/ч в течение 15 минут. Летчики-испытатели главного разработчика Ка-62 - АО «Камов» оценили работоспособность вертолета и проверили работу его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

Вертолет разрабатывался для перевозки пассажиров, оказания экстренной медпомощи, перевозки грузов, патрулирования и экологического мониторинга.

Терминаторы от «Калашникова»

Как всегда интересные новости просачиваются от российских оборонщиков. На сей раз концерн «Калашников» анонсировал создание тяжелого разведывательно-ударного робота, масса которого достигает 20 тонн. О машине пока известно немного. По всей видимости, она будет реализована на платформе от «Арматы», с установкой боевого модуля с орудием калибра 57 или 125 мм. Что станет дальнейшим шагом на пути к полноценному беспилотному танку.

Возможно, проект станет дальнейшей модификацией автоматизированной боевой системы «Соратник». Последняя представляет собой гусеничную платформу весом до семи тонн, со сменными оружейными модулями. Скорость хода до 40 км/час, запас хода 400 км, автономность порядка 10 суток. Модули комплектуются различным оружием: пулеметами калибров 7,62 мм и 12,7 мм, гранатометами калибров 30 мм и 40 мм, а также противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет». Впервые робот был презентован на прошлогодней выставке «Армия-2016» и, по данным отдельных СМИ, проходил обкатку в реальных условиях, выполняя боевые задачи в Сирии.

 «Нудоль» скорби

Тем временем наши заклятые партнёры выразили очередную озабоченность. На сей раз Пентагон озаботился пятым запуском российской ракеты «Нудоль», предназначенной для уничтожения спутников на орбите.

По данным американцев, запуск ракеты производился с военной базы, расположенной в центральной части России – точное место неизвестно. Из пяти испытаний это третье успешное. Согласно заявлениям Минобороны, данный вид вооружения разрабатывается в целях противоракетной защиты. Однако «партнёры» справедливо опасаются, что с помощью данного оружия Россия потенциально может уничтожать спутники системы глобального позиционирования США. А отключение GPS будет означать серьёзные проблемы для натовских крылатых ракет, высокоточного оружия и разведывательных аппаратов.

«Турецкий поток». Перезагрузка

Скандально известный газопровод «Турецкий поток», который то начинали строить, то замораживали с изменением внешнеполитического климата, всё-таки вступил в стадию реализации. Увы, похоже, скептики правы и своих технологий для прокладки трубопроводов по дну морскому у России нет. Однако если денег хватает, то это не проблема. В Анапу прибыло крупнейшее в мире трубоукладочное судно в мире Pioneering Spirit, принадлежащее швейцарской компании Allseas.

Оно будет укладывать глубоководную часть «Турецкого потока», которая начинается в 40 км от курортного города и продолжается до самой Турции. Общая длина судна составляет 477 метров и оно представляет собой катамаран, способный укладывать газопровод при глубине моря до 4 километров. За один раз оно берёт на борт до 27 тысяч тонн труб. Удовольствие это не из дешёвых - по оценкам экспертов, стоимость фрахта судна составляет 250-300 тысяч евро в сутки.

«Эльбрус» восьмиядерный

Порадовали российские электронщики, представившие на конференции в Казани первый компьютер на базе восьмиядерного процессора «Эльбрус-8С». Машина работает на одноимённой операционной системе, которая представляет собой разработку на базе опенсорсного Linux, поддерживает приложения с открытым кодом и собственное программное обеспечение.

По сравнению с предыдущей модификацией производительность процессора выросла в 3-5 раз и составляет 250 гигафлопс (250 миллиардов операций в секунду). Что, в принципе, соответствует уровню современных процессоров Intelи AMD. В чём российская «персоналка» явно проигрывает конкурентам, так это в цене. Предыдущая модификация «Эльбрус-4C» обходилась заказчику примерно в 200 тысяч рублей за штуку. Так что пока реальными потребителями продукции будут госучреждения, предприятия ОПК и силовые структуры, с повышенными требованиями к информационной безопасности. Простым российским гражданам в обозримое время едва ли имеет смысл планировать покупку «русского компьютера».

Техносферу обозревал

Илья Петров

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31